Определение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 310-КГ16-3206
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В.,
изучив кассационную жалобу Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Липецкой области (г. Липецк, далее - комиссия) на решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.08.2015 по делу N А36-1235/2015, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22.01.2016 по тому же делу
по заявлению негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая больница на станции Елец открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (г. Елец, далее - учреждение) о признании незаконным решения от 30.12.2014 (протокол N 54) комиссии по разработке территориальной программы ОМС на 2015 год в части выделения объемов стационарной медицинской помощи для учреждения в объеме 490 случаев, обязании комиссии внести корректирующие изменения в решение от 30.12.2014 (протокол N 54) о распределении объемов стационарной медицинской помощи с учетом требований пункта 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области и Управления здравоохранения Липецкой области, установил:
решением суда первой инстанции от 17.08.2015, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22.01.2016, заявленные учреждением требования удовлетворены.
Комиссия обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на нарушение оспариваемыми судебными актами ее прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Суды, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, применив положения статей 15, 20, 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", статьи 16, 19, частей 1 и 3 статьи 81 Федерального закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", руководствуясь Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, письмом Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", также Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 1273, пришли к выводу, что распределение объемов предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями осуществляется комиссией в соответствии с законодательно закрепленными критериями, а, значит, решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи должно быть мотивировано как принципами сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими учреждениями региона как в пределах установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи, так и показателями, применимыми к данному лечебному учреждению.
Удовлетворяя заявление учреждения, суды признали, что оспариваемым решением комиссии нарушаются права медицинского учреждения, включенного в реестр медицинских организаций, действующих в сфере ОМС, на получение финансового обеспечения своей деятельности за счет средств территориальной программы ОМС, поскольку выделенные комиссией объемы стационарной медицинской помощи оказались недостаточными.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание судебные акты по другим делам NN А36-1324/2013, А36-6671/2013, А36-1504/2014 по заявлениям учреждения о признании незаконными решений комиссии о распределении объемов медицинской помощи на 2012, 2013, 2014 годы, суды удовлетворили заявленные требования, обязав комиссию внести корректирующие изменения в решение о распределении объемов стационарной медицинской помощи с учетом критериев, установленных пунктом 10 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", а также Положением о деятельности комиссии по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования. Судами отмечено, что к таким критериям относятся, в том числе показатели потребления медицинской помощи по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
Доводы жалобы о несогласии с выводами судов по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств дела, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка.
Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:
в передаче кассационной жалобы Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Липецкой области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Попов В.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 310-КГ16-3206 по делу N А36-1235/2015
Текст определения официально опубликован не был