Вопрос:
Какая деятельность включается в стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?
Ответ:
Под стажем работы в области трудоустройства в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы в Российской Федерации, связанной с деятельностью направленной на обеспечение найма и трудоустройства физических лиц, включая оформление трудовых отношений.
Под стажем работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы, связанной с деятельностью направленной на обеспечение трудовой занятости населения, включающая содействие в поиске и получении работы и работников.
Вопрос:
Каков порядок учёта стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?
Ответ:
При определении стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, необходимо учитывать суммарную продолжительность периодов осуществления указанной деятельности за последние три года.
Вопрос:
Подлежат ли прекращению обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключённым до 1 января 2016 г.?
Ответ:
В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.
Таким образом, с 1 января 2016 г. деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит особенностей применения его положений к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу.
Согласно статье 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определённых их трудовыми договорами трудовых функций, то есть гражданско-правовым договором.
Согласно положениям статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Принимая во внимание вышеизложенное, по нашему мнению, обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключённым до 1 января 2016 г., должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
При возникновении правоотношений по оказанию услуг по предоставлению персонала с 1 января 2016 года, вышеуказанные договоры должны заключаться в соответствии с положениями Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под стажем работы в области трудоустройства следует понимать суммарную продолжительность периодов работы в Российской Федерации, связанной с деятельностью по обеспечению найма и трудоустройства физических лиц, включая оформление трудовых отношений.
Под стажем работы в области содействия занятости населения следует понимать суммарную продолжительность периодов работы, связанной с деятельностью по обеспечению трудовой занятости населения, включающая содействие в поиске и получении работы и работников.
При определении стажа работы в указанных областях необходимо учитывать суммарную продолжительность периодов осуществления указанной деятельности за последние три года.
С 1 января 2016 г. деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.
Обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключённым до 1 января 2016 г., должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Информация Федеральной службы по труду и занятости от 26 февраля 2016 г. "Ответы на типовые вопросы"
Текст информации официально опубликован не был