В дополнение к настоящей телеграмме см. телеграмму ОАО "РЖД" от 15 января 2016 г. N 283/ЦФТО
В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, прошедшей в октябре 2015 года в г. Сочи, обязываю вас обеспечить выполнение следующих условий.
В сообщении между РФ и КНР:
- масса повагонной отправки не должна превышать 70 т;
- масса грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах (секциях), не должна превышать 44 т на вагон;
- масса одного места тарно-штучных грузов в мешках не должна превышать 50 кг;
- перевозка яблок в крытых вагонах при массе одного места 25 кг осуществляется с загрузкой не более 1500 мест в одном вагоне;
- допускается перевозка по одной накладной, как мелкой отправкой, партии грузов массой до 20 т, если под ее перевозку по объему не требуется отдельный вагон;
- перевозка кирпича, черепицы, труб малого диаметра, полипропилена, полиэтилена, нафталина, машин и оборудования и других мелких изделий производится в соответствии с параграфом 1 статьи 18 СМГС в таре или другой прочной упаковке, обеспечивающей их перегрузку из вагона в вагон.
В соответствии с пунктом 2.3 приложения 1 СМГС перевозки производятся из РФ в КНР от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя:
- металлической руды, угля через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия с оформлением одной накладной на состав не более 64 вагонов;
- металлической руды, угля через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ с оформлением одной накладной на группу не более 10 вагонов.
Перевозка минеральных удобрений производится из РФ в КНР с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 76,5 т.
Перевозка лесных грузов из РФ в КНР назначением на станцию Маньчжурия или станцию Суйфэньхэ производится с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 т.
При этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС, оформляемой на каждый вагон, отправителем делается отметка "Без переадресовки на станции Маньчжурия (Суйфэньхэ)".
По остальным родам грузов, перевозимых из России в Китай, при согласовании сторон и наличии условий допускается загрузка вагона до трафаретной грузоподъемности.
В случае когда основная часть отправки еще не передана железной дороге соседней страны, выходная пограничная станция сдающей дороги должна часть отправки, поступившую по досылочной ведомости, передать вместе с основной частью отправки (10.30 СИ к СМГС).
При перевозке скоропортящихся грузов оформление перевозочных документов производится отдельно на каждый вагон рефрижераторной секции, при этом возврат отдельных вагонов рефрижераторной секции не допускается.
Перевозка капролактана, дифенилолпропана, уротропина, меденамина, бензола осуществляется с загрузкой не более 2200 мест в одном вагоне. В случае превышения количества мест оформляется коммерческий акт и груз передается навалом.
На основании пункта 4.5 и пункта 17 приложения 1 к СМГС стороны согласовали, что перевозка пиломатериалов на открытом подвижном составе должна производиться в пакетированном виде.
Передача из РФ в КНР рельсов, бывших в употреблении, осуществляется по весу.
КЖД просят РЖД содействовать грузоотправителям и владельцам вагонов при перевозке металлолома с использованием полувагонов с нижним открывающимся люком.
При перевозке грузов из РФ в КНР и в обратном направлении в накладной указывается полное наименование отправителя, получателя и адрес на русском или китайском языке (или перевод).
При перевозке минеральных удобрений, цемента, асбеста, синтетического каучука, нафталина, борной кислоты и фталиевого ангидрида из РФ в КНР в количестве до 1500 мест в одном вагоне передача производится по количеству мест, более 1500 мест в накладной, в графе "Количество мест", делается запись "Навалом", груз передается по массе.
При перевозке рудного концентрата и угля из РФ в КНР в зимний период начиная с 1 октября по 15 апреля следующего года необходимо принимать меры, препятствующие смерзанию (просушка и др.), о чем в графе 15 накладной отправитель вносит отметку о принятых мерах, при этом не использовать в качестве подстилки на пол вагонов крафт-бумагу, соломенные маты и другие впитывающие влагу материалы.
Китайская и российская стороны обратятся к грузоотправителям и грузополучателям при осуществлении перевозок металлической руды в зимний период оговаривать в контракте меры, которые должен применять грузоотправитель против смерзаемости груза при его отгрузке.
Погрузка грузов на станции отправления должна производиться только в очищенные и исправные вагоны и контейнеры.
После выгрузки груза в случае обнаружения на перегрузочной станции остатков ранее перевозимого груза принимающая сторона не производит зачистку вагонов и контейнеров от ранее перевозимого груза. В этом случае составляются акты общей формы, которые подписываются представителями сдающей и принимающей сторон. Вагоны возвращаются сдающей стороне не очищенными от остатков ранее перевозимого груза.
Согласно пункту 8 приложения 1 к СМГС грузоотправитель должен указать в графе 15 накладной (наименование груза и его восьмизначный код в соответствии с ГНГ).
При оформлении документов для перевозки опасных грузов в графе 15 накладной железнодорожной накладной обязательно проставлять наименование груза, номер опасного вещества согласно перечню ООН, номер аварийной карточки.
При перевозке сырой нефти из РФ в КНР через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия, а также при возврате порожних цистерн из КНР в РФ на одну станцию назначения в адрес одного получателя производится отправка маршрутами с оформлением на группу вагонов (груженные от 52-56 вагонов, возврат порожних группой не более 82 вагонов) одной накладной, в соответствии пункту 2.3 приложения 1 СМГС и пункту 10.4 СИ к СМГС.
Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах осуществляется в соответствии пункту 15 приложения 1 СМГС с назначением на все станции, открытые для работы с крупнотоннажными контейнерами.
Отправитель должен отдельно указывать в документах массу груза и крепежного материала в отношении груза, перевозимого по массе.
При определении нормы естественной убыли стороны руководствуются статьей 43 СМГС.
Перевозка длинномерных, негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется при наличии чертежей (схем) размещения и крепления груза с одновременным проставлением в графе 3 накладной СМГС номера разрешающей телеграммы о согласовании перевозки между РЖД и КЖД.
Заместитель генерального директора - |
Т. Махмудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 22 декабря 2015 г. N 18139/ЦФТО "Сообщаются условия, применяемые в железнодорожном грузовом сообщении между РФ и КНР"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2016 г., N 3