В связи с исключением из Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее - ППОГ) на основании решений 62, 63-го заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества с 01.01.2016 г. грузов с прочерком вместо номера ООН разъясняется следующее. 50-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту были утверждены изменения и дополнения в ППОГ, в которых поименованы грузы с прочерком вместо номера ООН, с отступлениями от международных принципов классификации, установленных типовыми правилами ООН (рекомендации по перевозке опасных грузов). Решениями последующих советов по железнодорожному транспорту в ППОГ были установлены сроки, в период которых грузоотправители указанных грузов должны были установить класс опасности, либо отсутствие транспортной опасности. Для значительного количества наименований грузов такая работа была проведена, в результате которой для части опасных грузов отдельной строкой в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее - Алфавитный указатель опасных грузов), указан определенный класс опасности и номер ООН, либо включена запись, например "См. вещество жидкое, опасное для окружающей среды, н.у.к.", а для неопасных грузов - запись "Не подпадает под действие правил". Грузы, исключенные с 01.01.2016 г. из Алфавитного указателя опасных грузов и предъявляемые к перевозке по железным дорогам государств - участников Содружества, должны быть классифицированы:
1. Как опасные в соответствии с международными принципами классификации, установленными типовыми правилами ООН (рекомендации по перевозке опасных грузов), то есть опасные грузы, ранее имевшие вместо номера ООН прочерк, должны быть отнесены к определенному номеру ООН, представляющему сводную конкретную либо общую позицию н.у.к. (не указанные конкретно), к которой могут быть отнесены вещества, смеси, растворы или изделия, если они имеют химические, физические и опасные свойства, соответствующие классу, классификационному коду, группе упаковки и описанию данной позиции н.у.к. При этом номер ООН должен быть внесен установленным порядком в нормативную документацию на продукцию (ГОСТ, технические условия, паспорт безопасности), на условиях которого должны осуществляться перевозки железнодорожным транспортом на общих основаниях согласно ППОГ и Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. До внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативную документацию на продукцию перевозки указанных грузов могут осуществляться на особых условиях при наличии обоснования (протоколы испытания продукции) класса опасности и номера ООН.
2. Как неопасные (при отсутствии транспортной опасности), что также подтверждается в том числе и условиями перевозок, внесением изменений и дополнений в нормативно-техническую документацию на продукцию. При этом неопасные грузы, перевозки которых планируются в вагонах-цистернах, могут осуществляться до внесения установленным порядком изменений и дополнений в Алфавитный указатель неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, Правилам # перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на особых условиях. Кроме того, наименования грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах, должны быть в обязательном порядке внесены заводами-изготовителями в техническую документацию (ТУ, РЭ) вагонов-цистерн. Обращения о перевозках грузов на особых условиях должны соответствовать требованиям распоряжения от 29.12.2012 г. N 2796 "Об утверждении порядка рассмотрения ОАО "РЖД" обращений заявителей о перевозке грузов на особых условиях".
Информируйте причастных.
Заместитель генерального директора - |
Т. Махмудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 29 декабря 2015 г. N 18747/ЦФТО "Разъяснение по исключению с 01.01.2016 г. грузов с прочерком вместо номера ООН из Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2016 г., N 3