Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
взаимодействия причастных подразделений ОАО "РЖД" по оформлению и направлению в ремонтные предприятия, расположенные на территории Российской Федерации, а также возврата из ремонта иностранных грузовых вагонов всех форм собственности
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 10 декабря 2015 г. N 2886р)
1. Нормативные документы
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"; Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286; Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила); Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденными на 29-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19.06.2001); Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденными на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24.05.1996 в соответствии с решением 15-ого заседания Совета по железнодорожному транспорту от 05.04.1996 и другими нормативными документами ОАО "РЖД" и определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" по оформлению и направлению в ремонтные предприятия, расположенные на территории Российской Федерации, а также возврата из ремонта иностранных грузовых вагонов всех форм собственности.
2. Общие положения
2.1. Неисправность иностранного грузового вагона на территории Российской Федерации устанавливается работниками ОАО "РЖД" в соответствии с действующими нормативными документами.
2.2. В случае невозможности из-за технического состояния иностранного грузового вагона включения его в состав поезда, допускается его передислокация к участку ремонта отдельным локомотивом, при необходимости с помощью аварийно-восстановительных средств.
2.3. Передислокация неисправных иностранных грузовых вагонов, как в поездах, так и отдельным локомотивом осуществляется без нарушения графика движения поездов.
2.4. При выявлении на путях станции, в местах погрузки/выгрузки или в пути следования иностранных грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного или планового вида ремонта, работники вагонного хозяйства переводят их в нерабочий парк с оформлением уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23 ЭТД и акта формы ВУ-25 - в случае повреждения.
2.5. Иностранный грузовой вагон, требующий проведения текущего отцепочного или планового вида ремонта, подлежит ремонту на станции обнаружения технической неисправности, или, в случае невозможности его проведения на указанной станции, вагон должен быть отправлен для устранения неисправности:
- на ближайшую станцию, на которой расположен участок текущего отцепочного ремонта - при проведении текущего отцепочного ремонта;
- на станцию примыкания к вагоноремонтному предприятию, имеющему право производства ремонта - при проведении планового вида ремонта.
2.6. На станции обнаружения технической неисправности иностранного грузового вагона, на основании уведомления на ремонт формы ВУ-23 ЭТД, работниками станции оформляется акт общей формы ГУ-23 (в 3-х экз.) в порядке, установленном Правилами.
2.7. В случае проведения ремонта не на станции обнаружения технической неисправности на основании уведомления формы ВУ-23 ЭТД работником вагонного хозяйства оформляется сопроводительный листок формы ВУ-26М (ЭТД). Оформление формы ВУ-26М (ЭТД) осуществляется в случае гарантированного безопасного проследования неисправного иностранного грузового вагона до станций проведения ремонта, промывки, нейтрализации, дегазации, перегруза. При необходимости направления перед ремонтом порожних вагонов-цистерн на промывку, нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла, сначала оформляется сопроводительный листок формы ВУ-26М (ЭТД) на станцию промывки-пропарки. Со станции промывки-пропарки форма ВУ-26М (ЭТД) оформляется на станцию проведения ремонта.
2.8. Работник вагонного хозяйства предоставляет работникам станции документы на отправление иностранных грузовых вагонов в ремонт формы ВУ-23 ЭТД, ВУ-26М (ЭТД) и акт формы ВУ-25 в случае повреждения, которые прикладываются к перевозочным документам.
2.9. Иностранные грузовые вагоны нерабочего парка, направляемые на станции проведения ремонта, промывки, нейтрализации, дегазации, перегруза должны быть при формировании поезда включены в последнюю треть состава.
3. Иностранные грузовые вагоны инвентарного парка
3.1. Иностранные грузовые вагоны инвентарного парка, требующие проведения текущего отцепочного ремонта, в первоочередном порядке, в 3-суточный срок с даты оформления формы ВУ-26М (ЭТД) должны быть отправлены работниками управления движением на станцию проведения ремонта. В случае необходимости промывки, нейтрализации, дегазации, перегруза вагонов срок направления вагонов в текущий отцепочный ремонт увеличивается на время проведения указанных работ.
3.2. Продолжительность нахождения одного иностранного грузового вагона в текущем отцепочном ремонте не должна превышать 78 (семьдесят восемь) часов с даты оформления акта подачи вагонов на тракционные (ремонтные) пути ремонтного предприятия формы ВУ-80 ЭТД. Контроль за временем нахождения вагонов в ремонте осуществляют работники Центральной дирекции инфраструктуры (далее - ЦДИ). В случае превышения нормативных сроков ремонта работники ЦДИ в 3-суточный срок проводят расследование и принимают соответствующие меры.
3.3. Иностранные грузовые вагоны инвентарного парка после выпуска из текущего отцепочного ремонта с приложением уведомления формы ВУ-36 ЭТД в 3-суточный срок должны быть направлены под погрузку или на железнодорожную администрацию (далее - ЖДА) собственницу.
3.4. Контроль за своевременным возвратом вагонов после ремонта на ЖДА-собственницу или направлением их под погрузку с учетом непревышения общего времени нахождения на территории Российской Федерации иностранных грузовых вагонов инвентарного парка 45 (сорока пяти) суток, возлагается на работников Центральной дирекции управления движением (далее - ЦД).
3.5. Иностранные грузовые вагоны инвентарного парка, требующие проведения планового вида ремонта, должны быть направлены работниками управления движением для производства ремонта на ЖДА-собственницу в 3-суточный срок с даты оформления формы ВУ-26М (ЭТД).
3.6. Иностранные грузовые вагоны, направляемые на ЖДА-собственницу для плановых видов ремонта и отвечающие установленным требованиям, передаются в грузовых поездах по плану формирования и действующему порядку направления вагонопотоков с оформлением перевозочных документов формы ГУ-65 и ГУ-64 с приложением к ним уведомлений формы ВУ-23 ЭТД, сопроводительного листка формы ВУ-26М (ЭТД), без взимания провозных платежей.
3.7. В случае повреждения иностранного грузового вагона инвентарного парка работники вагонного хозяйства в течение 3-х суток после выявления поврежденного вагона составляют акт о повреждении вагона формы ВУ-25 и акт общей формы ГУ-23 (в 3-х экз.) в порядке, установленном Правилами.
3.8. В случае повреждения иностранных грузовых вагонов в объеме капитального или деповского ремонта ЦДИ в течение 3-х рабочих дней с даты составления акта формы ВУ-25 направляет телеграмму ЖДА - собственнице вагона (копию - в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту) о его повреждении и согласовывает вопрос о ремонте вагона на вагоноремонтных предприятиях Российской Федерации или возврате вагона, не угрожающего безопасности движения, на ЖДА-собственницу.
3.9. Если ЖДА - собственница вагона приняла решение о возврате вагона для ремонта:
3.9.1. ЦДИ и ЦД в течение 3-х рабочих дней с даты получения ответа телеграммой сообщают ЖДА-собственнице и транзитным ЖДА предварительную дату отправления вагона в ЖДА-собственницу.
3.9.2. Поврежденные, неотремонтированные, не угрожающие безопасности движения иностранные грузовые вагоны направляются на ЖДА-собственницу для последующего планового ремонта с оформлением накладной формы ГУ-65, дорожной ведомости формы ГУ-64, акта формы ВУ-25 и уведомления формы ВУ-26М (ЭТД). Акт формы ВУ-25 составляется работниками вагонного хозяйства, подписывается представителями сдающей и принимающей железнодорожных администраций и заверяется календарным штемпелем.
3.9.3. На межгосударственных стыковых пунктах ЖДА, через которые вагоны проходят транзитом, в акте формы ВУ-25 делается отметка о приеме и сдаче, а при необходимости составляется дополнительный акт формы ВУ-25.
3.9.4. Акт формы ВУ-25, подписанный представителями обеих сторон, является основанием для расчетов между ЖДА, допустившей повреждение иностранного грузового вагона, и ЖДА - собственницей вагона.
3.9.5. Акт формы ВУ-25 составляется в четырех экземплярах, три из которых получает ЖДА принимающая вагон, а один экземпляр - ЖДА сдающая вагон.
3.10. Если ЖДА - собственница вагона приняла решение о ремонте вагона на вагоноремонтных предприятиях Российской Федерации, ЦДИ (ДИ) заключает с вагоноремонтным предприятием договор на ремонт вагона.
3.11. После проведения соответствующего вида ремонта, работники вагонного хозяйства переводят вагоны в рабочий парк с оформлением уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М (ЭТД).
3.12. На станции проведения ремонта, на основании уведомления формы ВУ-36М (ЭТД), работником станции оформляется акт общей формы ГУ-23 (в 3-х экз.) в порядке, установленном Правилами.
3.13. Работник вагоноремонтного предприятия предоставляет работнику станции уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М (ЭТД), которое также прикладывается к перевозочным документам.
3.14. На вагоноремонтных предприятиях, находящихся на территории Российской Федерации, допускается производство плановых видов ремонта иностранных грузовых вагонов инвентарного парка только при наличии письменного согласования ЖДА-собственницы об освобождении ОАО "РЖД" от платы за пользование вагонами на все время их нахождения на территории Российской Федерации.
4. Иностранные собственные грузовые вагоны
4.1. Расходы, связанные с подготовкой (восстановлением) собственных грузовых вагонов к безопасному проследованию, а также привлечение с этой целью аварийно-восстановительных средств, предъявляются владельцам подвижного состава в соответствии с договорами, заключенными с ОАО "РЖД".
4.2. Направление перед ремонтом собственных порожних вагонов-цистерн на промывку, нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла и возврат со станции промывки-пропарки на станцию проведения ремонта производится по полным перевозочным документам.
4.3. Плановые виды ремонта собственных грузовых вагонов осуществляются на вагоноремонтных предприятиях согласно заключенным договорам.
4.4. Собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА), направляются в ремонт по полным перевозочным документам, как вагоны нерабочего парка с пометкой в натурном листе поезда в графе "маршрут, нерабочий парк" кодом "9", а в графе "примечание" - "ПЕРЕСЛ".
4.5. Собственные грузовые вагоны, зарегистрированные в ИВЦ ЖА, направляются из ремонта по указанию собственника вагона по полным перевозочным документам.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 10 декабря 2015 г. N 2886р "Об утверждении Порядка взаимодействия причастных подразделений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.