В связи с обращением грузоотправителей о перевозке криолита (натрия гексафторалюминат), упакованного в сертифицированные мягкие контейнеры разового использования (МКР), в полувагонах, а также насыпью в вагонах-хопперах-цементовозах и на основании статьи 8 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" ОАО "РЖД" разрешает:
ТЦФТО дорог отправления заключить с конкретными грузоотправителями (при наличии от них обращений) договоры на особых условиях о перевозке криолита (натрия гексафторалюминат АК 906 N ООН 3077), упакованного в сертифицированные мягкие контейнеры разового использования (МКР), в собственных, арендованных полувагонах, а также насыпью в собственных, арендованных вагонах-хопперах-цементовозах со станций российских железных дорог назначением на станции российских железных дорог, в том числе на экспорт через российские порты, на срок по 31.12.2016 г.
В договоре предусмотреть:
ответственность грузоотправителя за сохранность перевозимого груза, вагонов;
обеспечение грузоотправителем мер по недопущению потерь груза в пути следования, смерзаемости, отрицательных последствий для окружающей среды, ухудшения качества груза;
что претензии по массе и качеству груза регулируются между грузоотправителем и грузополучателем без участия железных дорог;
выполнение грузоотправителем следующих условий при погрузке: полувагоны, предназначенные для перевозок грузов, должны быть с тщательно заделанными конструктивными зазорами кузовов и дверей, исключающими повреждение тары и просыпание груза, перед погрузкой люковых полувагонов грузоотправителем должна быть обеспечена укладка изнутри на пол и всю высоту торцевых дверей полувагона плотного полипропилена (полиэтилена) или другого негорючего материала для обеспечения защиты МКР от разрывов;
грузовые места должны быть равномерно размещены и закреплены в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
погрузка указанного груза в вагоны должна осуществляться не выше трафаретной грузоподъемности с равномерной нагрузкой на оси тележек вагона;
погрузка и прием к перевозке указанного груза разрешается при наличии на станции отправления телеграммы станции назначения, подтверждающей согласие грузополучателя получить груз в указанных вагонах.
В части, не предусмотренной настоящей телеграммой, должны выполняться Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.
При поступлении в ОАО "РЖД" сообщений о фактах просыпания и отрицательного воздействия груза на экологическую обстановку, подвижной состав и верхнее строение пути договор должен быть расторгнут на основании отдельной телеграммы ОАО "РЖД".
ОАО "РЖД" не вводит никаких ограничений по перевозке грузов на особых условиях, указанных в этой телеграмме.
Обращения грузоотправителей по перевозке грузов на особых условиях, отличающихся от условий сформулированных в настоящей телеграмме, также подлежат рассмотрению в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ТЦФТО дороги отправления уведомить причастные к перевозке железные дороги о заключении указанных договоров и установить контроль за соблюдением особых условий перевозки грузов в соответствии с настоящей телеграммой.
Вице-президент ОАО "РЖД" |
С. Бабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 14 декабря 2015 г. N 20265 "Разрешается заключить с конкретными грузоотправителями договоры на особых условиях о перевозке криолита, упакованного в сертифицированные МКР, в полувагонах, а также насыпью в вагонах-хопперах-цементовозах со станций РЖД назначением на станции РЖД, в том числе на экспорт через российские порты, на срок по 31.12.2016 г."
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД - Партнер - Документы", 2016 г., N 3