Выписка
В течение 2015 года на пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" сохраняется устойчивая тенденция увеличения числа отцепок экспортных вагонов с подкарантинными грузами по причинам, связанным с качеством оформления товаросопроводительных документов, обеспечивающих соблюдение требований законодательства в области карантина растений, а также из-за их отсутствия. <...> Наибольший рост числа отцепок обусловлен прибытием экспортных вагонов на пограничные передаточные станции с приложенным к перевозочным документам фитосанитарным сертификатом (далее - ФСС), срок действия которого истек в пути следования. <...>
Несоответствие сведений в ФСС, товаросопроводительных и перевозочных документах (в том числе несоответствие объема - указывается объем лесоматериалов без учета коры, несоответствие номера вагона и др.) <...>
Практически 50% всех отцепок по причине истечения срока действия ФСС обусловлены приемом их к перевозке на станциях отправления с приложенным ФСС, срок действия которого менее срока доставки грузов железнодорожным транспортом. Кроме того, имеют место случаи приема к перевозке# с истекшим сроком действия ФСС.
Продление срока действия ФСС регламентировано положениями п. 8.2 решения Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) N 318 от 18.06.2010 г., а также приказом Минсельхоза России N 163 от 14.03.2007 г. и осуществляется уполномоченным органом Россельхознадзора в месте убытия с таможенной территории Таможенного союза по заявлению собственника продукции.
Некачественное оформление ФСС (неверное указание объема - указывается объем лесоматериалов без коры, неверное указание номера вагона и др.) приводит к длительному простою вагонов в ожидании оформления нового ФСС и проведения карантинного досмотра. При этом оформление подкарантинной продукции должно производиться в соответствии с фитосанитарными нормами, установленными решением КТС N 318 от 18.06.2010 г., приказом Минсельхоза России N 163 от 14.03.2007 г., п. 2.8 приказа МПС N 36 от 18.06.2003 г.
С учетом перечисленных норм законодательства ФСС должен быть оформлен на каждую партию подкарантинной продукции.
В соответствии с перечнем, утвержденным решением КТС N 318, лесоматериалы необработанные, с корой или без коры, а также древесная кора являются подкарантинной продукцией с высоким фитосанитарным риском. В соответствии с чем при оформлении ФСС грузоотправителям требуется оформлять ФСС на объем перевозимого необработанного лесоматериала с учетом коры и обеспечить соответствие данных об объеме с корой, указанных в спецификации, с объемом, указанным в ФСС.
Учитывая изложенное, обязываю:
С целью исключения задержек вагонов на пограничных передаточных станциях по вышеперечисленным причинам провести работу с грузоотправителями подкарантинной продукции (в частности, лесоматериалов) в части повышения качества оформления ФСС, на станциях отправления установить контроль соответствия информации, указанной в ФСС и в перевозочных документах (в том числе номера вагонов). Указанное несоответствие расценивается органами Россельхознадзора как отсутствие ФСС на предъявленную к перевозке партию подкарантинной продукции.
Заместитель генерального директора - |
Т. Махмудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 8 декабря 2015 г. N 17176/ЦФТО "О причинах отцепки экспортных вагонов с подкарантинными грузами по причинам, связанным с качеством оформления товаросопроводительных документов, обеспечивающих соблюдение требований законодательства в области карантина растений"
Текст телеграммы опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2016 г., N 3