Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 октября 2010 г. N 2231р
"Об утверждении "Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам" РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)"
19 сентября 2016 г.
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2010 г. "Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам" РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1).
2. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Лосеву Д.Н. обеспечить рассылку на предприятия указанного Руководящего документа.
3. Начальникам служб вагонного хозяйства в срок до 1 декабря 2010 г. откорректировать и утвердить изменения в технологические процессы подготовки грузовых вагонов к перевозкам.
4. "Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам" РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1) передать на ответственное хранение в Проектно-конструкторское бюро Департамента вагонного хозяйства.
5. С вводом указанного документа ранее действовавший документ "Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам" РД 32 ЦВ 094-2009 признать утратившим силу с 1 ноября 2010 г.
Вице-президент |
А.В. Воротилкин |
Руководящий документ РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)
"Подготовка грузовых вагонов к перевозкам"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2010 г. N 2231р)
19 сентября 2016 г.
Введен в действие с 1 ноября 2010 г.
Взамен РД 32 ЦВ 094-2009
1. Введение
1.1. Настоящий Руководящий документ (далее - Руководство) распространяется на ремонт порожних грузовых вагонов колеи 1520 мм в объеме ТР-1 (кроме транспортеров) при подготовке к перевозкам.
1.2. Руководство содержит общие указания по организации и технологии ремонта, общие технические требования, которым должны удовлетворять порожние грузовые вагоны после подготовки их к перевозкам, и является руководящим документом для работников, связанных с выполнением ремонта в объеме ТР-1.
1.3. В Руководстве учтены требования действующей нормативной и технической документации, перечень нормативных и технических документов приведен в Приложении А.
1.4. Перечень основных работ, выполняемых при подготовке грузовых вагонов к перевозкам, приведен в Приложении В.
На основании требований настоящего Руководства должен быть разработан технологический процесс с учетом местных условий.
1.5. Вагоны независимо от формы собственности, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
2. Общие положения
2.1. Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонте грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение следующего вида ремонта:
ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава, или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
2.2. Ремонт порожнего вагона в объеме ТР-1 производится на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам или специально выделенных путях.
2.3. Рабочие места пункта для подготовки вагонов к перевозкам должны:
- оснащаться средствами механизации и грузоподъемным оборудованием;
- иметь неснижаемый запас сменных (отремонтированных или новых) узлов и деталей, а также расходных материалов;
- иметь обученный и аттестованный персонал. Численный состав бригад и сменность работы пункта определяются руководителем эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы пункта подготовки вагонов к перевозкам;
- обеспечивать строгое соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте по подготовке вагонов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.
2.5. Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов, или при возможности устранения неисправности узлов и деталей без снятия с вагона.
2.6. При ремонте узлов и деталей вагонов сваркой руководствоваться "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
2.7. Знаки и надписи на вагонах должны соответствовать требованиям альбома "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм", "Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации". Нечитаемые и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.
2.8. Независимо от причин отцепки вагон осматривается, все выявленные неисправности устраняются в объеме ТР-1.
2.9. При обнаружении неисправностей, требующих устранения в объеме ТР-2, вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с переводом их в ремонт в объеме ТР-2, а вагоны, требующие устранения неисправностей в объеме плановых видов ремонта, переводятся в деповской или капитальный ремонт по согласованию с собственником вагона.
2.10. При передаче сообщения N 1354 по окончании ремонта "Комплектация на вагон" не передается.
3. Требования безопасности
3.1. При выполнении ремонта вагонов в объеме ТР-1 должны соблюдаться требования:
- "Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог" от 26 мая 2006 г. N 1063р;
- "Инструкции по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" N ВС-6242 от 05.07.2004.
3.2. Кроме требований указанной документации, в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями эксплуатации электродомкратов, ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте подготовки вагонов.
3.3. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и поверке согласно требованиям действующей нормативной документации.
4. Тележки
Двухосные тележки
Распоряжением ОАО "РЖД" от 19 сентября 2016 г. N 1927р пункт 4.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4.1 Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, при этом толщина гребня колеса не должна быть менее 26 мм. В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2. Допускается замена неисправной колесной пары, в случае если имеется оборудование, приспособления и мерительный инструмент для выполнения работ в полном объеме и с обязательным оформлением нормативных форм установленным порядком.
4.2. Запрещается при проведении работ на механизированном пункте подготовки вагонов к перевозкам производить сварочные работы на тележках.
4.3. Зазоры скользунов на отремонтированных вагонах должны соответствовать требованиям п. 3.4.1 "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации".
4.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 1, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 1
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
202 |
Перекос тележки |
1 |
203 |
Разность баз тележки (более 15 мм) |
1 |
204 |
Излом/отсутствие/срез шкворня |
3 |
205 |
Трещина/излом боковины (рамы) |
1 |
206 |
Излом прилива (опоры) для колпака скользуна |
3 |
209 |
Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна |
1 |
215 |
Трещина соединительной балки 8-осного вагона |
1 |
216 |
Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона |
1 |
217 |
Трещина/излом надрессорной балки |
1 |
221 |
Разнотипность тележек |
2 |
227 |
Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний |
1 |
229 |
Излом клина предохранителя буксового проема тележки 18-194-1 |
3 |
230 |
Излом предохранительного устройства между тележкой и кузовом вагона |
3 |
250 |
Просрочен срок службы деталей тележки |
1 |
5. Колесные пары
5.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации". В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2.
5.2. Устранение неисправностей, указанных в таблице 2, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 2
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
101 |
Сход с рельсов |
2 |
102 |
Тонкий гребень |
2 |
103 |
Прокат по кругу катания выше нормы |
2 |
104 |
Кольцевая выработка поверхности катания |
2 |
105 |
Навар на поверхности катания |
2 |
106 |
Ползун на поверхности катания |
2 |
107 |
Выщербина обода колеса |
2 |
108 |
Раздавливание обода колеса |
2 |
110 |
Вертикальный подрез гребня |
2 |
111 |
Тонкий обод |
2 |
112 |
Трещина обода |
1 |
113 |
Ослабление ступицы на оси |
1 |
114 |
Трещина/откол гребня |
1 |
115 |
Откол обода колеса |
1 |
116 |
Ползун на поверхности катания на одном колесе |
3 |
117 |
Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы |
2 |
118 |
Трещина диска колеса колесной пары |
1 |
130 |
Поперечная трещина оси колесной пары |
1 |
131 |
Продольная трещина оси колесной пары |
1 |
132 |
Протертое место оси колесной пары |
2 |
133 |
След контакта с электродом на оси |
3 |
134 |
Холодный излом шейки оси |
1 |
148 |
Повреждение оси колесной пары |
3 |
150 |
Трение буксы |
1 |
151 |
Сдвиг буксы |
1 |
152 |
Трещина/излом корпуса буксы |
3 |
153 |
Излом/изгиб крышки буксы |
3 |
154 |
Ослабление/отсутствие болта крепительной крышки буксы |
1 |
155 |
Перевернута роликовая букса |
3 |
6. Автосцепное устройство
6.1. При поступлении вагона в ТР-1 автосцепные устройства осмотреть на наличие дефектов и проверить работоспособность механизмов без расцепки вагонов.
В случае выявления дефектов, требующих замены узлов или автосцепки, произвести раздвижку вагонов, неисправные детали и узлы заменить на новые или отремонтированные.
6.2. Автосцепки концевых и отдельно стоящих вагонов проверяют шаблоном 940р.
6.3. Автосцепные устройства вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации".
6.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 3, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 3
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
303 |
Нарушение расстояния от упора автосцепки до ударной розетки |
1 |
319 |
Несоответствие зазора между потолком розетки и хвостовиком автосцепки |
1 |
340 |
Трещина тягового хомута |
1 |
341 |
Излом тягового хомута |
3 |
342 |
Износ поддерживающей планки тягового хомута |
1 |
343 |
Трещина/излом поддерживающей планки тягового хомута |
1 |
346 |
Излом ударной розетки |
3 |
347 |
Обрыв упорного угольника |
3 |
348 |
Неисправность поглощающего аппарата |
1 |
349 |
Излом/трещина упорной плиты поглощающего аппарата |
3 |
352 |
Суммарный зазор эластомерного поглощающего аппарата более 5 мм |
1 |
353 |
Повреждение поглощающего аппарата |
3 |
7. Тормозное оборудование
7.1. При подготовке вагонов к перевозкам осмотр и проверка технического состояния тормозного оборудования производятся в соответствии с требованиями "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
7.2. При выявлении неисправностей рабочей камеры, требующих замены указанного узла, вагон переводить в ремонт в объеме ТР-2.
7.3. После производства работ тормозное оборудование на вагоне должно быть испытано и принято в соответствии с требованиями "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, глава 9.2 (полное опробование автотормозов), от стационарной установки или локомотива.
7.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 4, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 4
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
401 |
Неисправность авторежима и его привода |
1 |
404 |
Неисправность тормозного цилиндра |
1 |
407 |
Повреждение запасного резервуара |
3 |
411 |
Обрыв кронштейна рабочей камеры |
3 |
441 |
Обрыв/излом магистрали воздухопровода и подводящих труб |
3 |
451 |
Обрыв/трещина кронштейна тормозного цилиндра |
3 |
8. Рама вагона
8.1. Раму вагона осмотреть на наличие дефектов. При ремонте концевой балки всех типов вагонов разрешается:
- заварка не более трех трещин в любом месте концевой балки;
- постановка усиливающей накладки над ударной розеткой.
8.2. При обнаружении неисправностей рамы, указанных в "Инструкции по исключению из инвентаря вагонов" ЦЧУ-ЦВ/4433, вагон подлежит исключению собственником вагона установленным порядком.
8.3. Устранение неисправностей, указанных в таблице 5, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 5
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
579 |
Истек срок службы |
2 |
601 |
Обрыв сварных швов или более одной заклепки крепления балок |
1 |
602 |
Вертикальный прогиб балок рамы более 100 мм |
3 |
603 |
Трещина в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок |
3 |
606 |
Трещина пятника |
1 |
607 |
Ослабление крепления пятника |
1 |
611 |
Трещина в надпятниковой плите (фланце) пятника не более 30 мм |
1 |
612 |
Вертикальная/продольная наклонная трещина, проходящая более чем через одно отверстие для болтов или заклепок |
1 |
619 |
Уширение хребтовой балки |
3 |
620 |
Изгиб хребтовой балки |
3 |
622 |
Излом концевых балок |
3 |
820 |
Неисправность рамы, ведущая к исключению |
3 |
821 |
Трещина, переходящая на горизонтальные полки хребтовой балки в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
1 |
822 |
Разрыв хребтовой балки у вагона, проработавшего более 20 лет |
1 |
823 |
Требуется замена шкворневой балки по коррозии |
3 |
824 |
Требуется замена более 5 промежуточных поперечных балок по коррозии |
3 |
826 |
Скрученность рамы более чем 70 мм на 1 м ширины или более 200 мм на всю ширину |
3 |
827 |
Требуется замена двух боковых продольных балок рамы или одного швеллера, или зета хребтовой балки |
3 |
828 |
Вертикальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 200 мм |
3 |
829 |
Горизонтальный прогиб всех продольных балок рамы более чем на 100 мм |
3 |
830 |
Правка/исправление сваркой хребтовых/боковых продольных балок из проката томасовского производства |
1 |
831 |
Разрыв, переходящий на горизонтальные полки хребтовой балки в одном узле соединения хребтовой и шкворневой балок |
3 |
840 |
Неисправность рефрижераторного вагона, ведущая к исключению |
2 |
843 |
Требуется замена одного зета хребтовой балки |
3 |
845 |
Скрученность рамы более 100 мм на всю ширину рамы |
3 |
846 |
Вертикальный изгиб продольных балок рамы более 100 мм или горизонтальный изгиб более 50 мм |
3 |
851 |
Отрыв хребтовой балки от шкворневой |
3 |
9. Кузов
Кузова вагонов, отремонтированных при подготовке к перевозкам, должны отвечать требованиям "Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" N 717-ЦВ-2009 (РД 32 ЦВ 056-97).
Устранение неисправностей, указанных в таблице 6, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 6
Код |
Полное наименование неисправности |
Причина возникновения неисправности |
801 |
Замена более 50% нижней обвязки и более 50% стоек и раскосов |
1 |
802 |
Требуется замена более чем 50% листов кузова цельнометаллического вагона |
1 |
810 |
Повреждение котла цистерны, ведущее к исключению |
3 |
811 |
Требуется замена двух барабанов котла цистерны |
3 |
812 |
Требуется замена двух днищ котла цистерны |
3 |
813 |
Требуется замена одного днища, одного барабана котла цистерны |
3 |
814 |
Требуется замена одного днища, одного продольного листа котла цистерны |
3 |
815 |
Требуется замена двух продольных листов котла цистерны |
3 |
816 |
Требуется замена всех шпангоутов у 8-осных цистерн |
3 |
817 |
Цистерна для кислоты с броневыми листами толщиной менее 5 мм у крайних опор котла или менее 3 мм в остальной части |
2 |
844 |
Разрушение более 30% длины одной боковой стенки |
3 |
848 |
Вертикальный прогиб металлического кузова в средней части |
3 |
849 |
Сквозной коррозийный износ боковых стен и крыши более 25% их поверхности |
1 |
857 |
Вагон, отслуживший свой срок и не пригодный для использования |
2 |
860 |
Скрученность (пропеллерность) кузова более чем на 100 мм |
3 |
862 |
Повреждение торцевой стены вагона, требующее замены стоек/дуг/обшивы |
3 |
863 |
Сквозная коррозия пола и стоек боковых стен рефрижераторных вагонов более чем 50% площади |
2 |
900 |
Неисправность, не связанная с техническим состоянием вагона |
2 |
901 |
Искаженный номер вагона |
1 |
902 |
Отстановка по указанию железнодорожной администрации |
2 |
903 |
Регистрация нового установленного оборудования |
2 |
910 |
Отсутствие паспорта формы ВУ-4м |
1 |
911 |
Вагон отставляется в запас железнодорожной администрацией |
2 |
912 |
Претензии к качеству выполнения деповского ремонта |
1 |
913 |
Претензии к качеству выполнения капитального ремонта |
1 |
914 |
Претензии к качеству изготовления вагона |
1 |
915 |
Повреждение на станционных путях общего пользования |
3 |
916 |
Повреждение на путях организаций-клиентов |
3 |
917 |
Повреждение в поездной работе на путях общего пользования вне станционных путей |
3 |
10. Приемка вагонов после ремонта
10.1. Приемка вагонов из ремонта, контроль за соблюдением требований технологического процесса, качества и объема выполненных работ осуществляются лицами, назначенными приказом руководителя эксплуатационного вагонного депо, прошедшими обучение и сдавшими испытания установленным порядком.
10.2. Узлы и детали вагона, прошедшего подготовку к перевозкам, при выпуске из ремонта в объеме ТР-1 должны отвечать требованиям настоящего Руководства и следующих нормативных документов:
- тележки, колесные пары, автосцепное оборудование - требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации";
- тормозное оборудование - требованиям "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог" ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
- кузов вагона - требованиям "Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов" N 717-ЦВ-2009 (РД 32 ЦВ 056-97).
11. Ответственность за отремонтированные вагоны
Эксплуатационные вагонные депо, производящие подготовку вагонов к перевозкам, несут ответственность за качество подготовки кузова вагона до момента выгрузки при соблюдении "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" ЦРБ-756.
Приложение А
(справочное)
Перечень
нормативных и технических документов, действующих вместе с настоящим руководством
Приложение Б
(справочное)
Перечень
шаблонов, применяемых при подготовке вагонов к перевозкам
Наименование и назначение |
Номер чертежа |
Контролируемые параметры |
1 |
2 |
3 |
Шаблон абсолютный |
Т 447.05 ПКБ ЦВ |
Измерение проката, навара, ползуна и кольцевых выработок |
Толщиномер |
Т 447.07 |
Измерение толщины обода цельнокатаных колес |
Шаблон ВПГ |
Т 447.08 |
Контроль вертикального подреза гребня колес |
Лупа 10-кратного, семикратного увеличения |
Покупная, ГОСТ 25706-83 |
Контроль литых деталей, поверхности пружин |
Рейка для измерения высоты автосцепки над головками рельсов |
Т 416.43.000 |
Контроль высоты автосцепки над головками рельсов |
Ломик |
Т 416.00.024 |
Проверка действия предохранителя от саморасцепа |
Шаблон для проверки автосцепки 940р |
|
|
Манометр переносной с верхним пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/кв. см), класс точности 1 (ГОСТ 2405-88) |
|
Испытание тормозов |
Приспособление для определения положения клина относительно опорной поверхности надрессорной балки в эксплуатации |
Т 914.19.000 |
Контролировать завышение клина в эксплуатации |
Набор щупов для замера зазоров скользунов |
Т 914.21.000 |
Контроль зазоров скользунов |
Штангенциркуль |
Контроль длины и ширины скользуна |
Распоряжением ОАО "РЖД" от 19 сентября 2016 г. N 1927р в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Приложение В
(обязательное)
Перечень
наименований основных типовых работ и операций контроля технического состояния грузового вагона, выполняемых на пункте подготовки вагонов к перевозкам
19 сентября 2016 г.
Перечень
неисправностей грузовых вагонов, подлежащих устранению на пункте подготовки вагонов к перевозкам
ТР-1
Перечень
наименований основных типовых работ и операций контроля технического состояния грузового вагона, выполняемых на пункте подготовки вагонов к перевозкам
ТР-1
N п/п |
Наименование работ |
|
1 |
Колесные пары и буксовые узлы |
|
1.1 |
Устранение неисправностей колесных пар и буксовых узлов |
|
1.1.1 |
Обмер колесной пары |
|
1.2 |
Контроль технического состояния колесных пар и буксовых узлов |
|
1.2.1 |
Осмотр, обстукивание букс |
|
1.2.2 |
Контроль наличия и ослабления болтов крепления смотровой и крепительной крышек буксы |
|
1.2.4 |
Остукивание колеса |
|
1.2.5 |
Осмотр колеса с наружной стороны |
|
1.2.6 |
Осмотр поверхности катания колеса на наличие дефектов |
|
1.2.7 |
Обмер обода и гребня колеса шаблонами |
|
1.2.8 |
Осмотр колеса с внутренней стороны |
|
1.2.9 |
Осмотр места сопряжения ступицы колеса и оси колесной пары |
|
1.2.10 |
Осмотр оси колесной пары |
|
2 |
Ходовые части |
|
2.1 |
Устранение неисправностей ходовых частей |
|
2.1.1 |
Регулировка зазора скользуна |
|
2.1.2 |
Замена коробки скользуна |
|
2.1.7 |
Осмотр скользуна, коробки скользуна, ролика скользуна, упругого элемента ролика скользуна, крепления коробки скользуна |
|
2.1.8 |
Устранение ослабления деталей упругокаткового скользуна |
|
2.1.9 |
Замена неисправных деталей упругокаткового скользуна |
|
2.1.10 |
Устранение зазора в узле упругокаткового скользуна тележки и рамы вагона |
|
2.1.21 |
Осмотр пружин рессорного комплекта |
|
2.1.23 |
Замена неисправных пружин рессорного комплекта |
|
2.1.24 |
Устранение смещения пружин рессорного комплекта |
|
2.1.25 |
Осмотр деталей узла фрикционного гасителя колебаний |
|
2.1.26 |
Подбор сменных деталей узла фрикционного гасителя колебаний для замены |
|
2.1.27 |
Замена неисправных сменных деталей узла фрикционного гасителя колебаний |
|
2.1.28 |
Регулировка (заменой деталей) узла фрикционного гасителя колебаний |
|
2.1.29 |
Осмотр деталей модернизации тележки 18-100 (прокладка сменная буксового проема, подвижная планка узла фрикционного гасителя колебаний, клин узла фрикционного гасителя колебаний, полимерная накладка) |
|
2.1.30 |
Замена неисправных деталей модернизации тележки 18-100 |
|
2.2 |
Контроль технического состояния ходовых частей |
|
2.2.1 |
Осмотр надрессорной балки |
|
2.2.2 |
Контроль наличия шкворня |
|
2.2.3 |
Осмотр пятника (концевого пятника соединительной балки 8-осного вагона) |
|
2.2.4 |
Контроль зазоров центрального узла пятник-подпятник восьмиосной цистерны |
|
2.2.5 |
Осмотр скользуна, коробки скользуна, ролика скользуна, упругого элемента ролика скользуна, крепления скользуна |
|
2.2.6 |
Контроль зазоров скользуна |
|
2.2.7 |
Замена (установка) болта крепления коробки скользуна (при необходимости) |
|
2.2.8 |
Осмотр боковой рамы тележки в районе буксового проема |
|
2.2.9 |
Осмотр боковой рамы тележки в центральной части |
|
2.2.11 |
Осмотр узла фрикционного гасителя колебаний |
|
2.2.13 |
Контроль завышения клина узла фрикционного гасителя колебаний |
|
3 |
Автосцепное оборудование |
|
3.1 |
Устранение неисправностей автосцепного оборудования |
|
3.2.5 |
Осмотр расцепного привода |
|
3.1.6 |
Правка рычага расцепного привода |
|
3.1.7 |
Замена рычага расцепного привода |
|
3.1.8 |
Замена кронштейна рычага расцепного привода |
|
3.2 |
Контроль технического состояния автосцепного оборудования |
|
3.2.1 |
Осмотр корпуса автосцепки |
|
3.2.4 |
Контроль зазора между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки |
|
3.2.5 |
Замер высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов концевого вагона |
|
3.2.6 |
Контроль расстояния от головы автосцепки до ударной розетки |
|
3.2.7 |
Обмер шаблоном автосцепки концевого вагона |
|
3.2.11 |
Осмотр центрирующего прибора автосцепки |
|
3.2.12 |
Осмотр ударной розетки |
|
3.2.13 |
Постановка (при отсутствии) или замена маятниковой подвески (при необходимости) |
|
3.2.14 |
Постановка (при отсутствии) или замена центрирующей балочки (при необходимости) |
|
3.2.16 |
Устранение ослабления крепления кронштейна рычага расцепного привода (при необходимости) |
|
3.2.17 |
Осмотр поглощающего аппарата (клин, детали крепления клина, поддерживающая планка, задние и передние упоры, тяговый хомут) |
|
3.2.18 |
Замена клина (валика) тягового хомута (при необходимости) |
|
3.2.19 |
Устранение ослабления крепления болтов клина тягового хомута (при необходимости) |
|
3.2.20 |
Устранение ослабления крепления поддерживающей планки тягового хомута (при необходимости) |
|
4 |
Автотормозное оборудование |
|
4.1 |
Устранение неисправностей автотормозного оборудования |
|
4.1.2 |
Замена вертикальных рычагов |
|
4.1.3 |
Замена авторегулятора |
|
4.1.4 |
Замена триангеля |
|
4.1.5 |
Замена подвески тормозного башмака |
|
4.1.7 |
Замена предохранительных устройств тормозной рычажной передачи |
|
4.1.8 |
Ремонт сваркой кронштейна двухкамерного резервуара воздухораспределителя |
|
4.1.9 |
Ремонт сваркой кронштейна тормозного цилиндра |
|
4.1.11 |
Установка (замена) подводящей тормозной трубки |
|
4.1.12 |
Замена разобщительного крана |
|
4.1.13 |
Замена тройника тормозной магистрали |
|
4.1.15 |
Замена главной части воздухораспределителя |
|
4.1.16 |
Замена магистральной части воздухораспределителя |
|
4.2. |
Контроль технического состояния автотормозного оборудования |
|
4.2.1 |
Осмотр соединительного рукава с головкой и уплотнительным кольцом, концевого крана |
|
4.2.2 |
Замена соединительного рукава (при необходимости) |
|
4.2.3 |
Замена концевого крана (при необходимости) |
|
4.2.4 |
Установка (при отсутствии) ручки концевого крана |
|
4.2.5 |
Замена уплотнительного кольца соединительного рукава (при необходимости) |
|
4.2.6 |
Осмотр кронштейнов крепления тормозной магистрали |
|
4.2.7 |
Устранение ослабления крепления тормозной магистрали (при необходимости) |
|
4.2.8 |
Осмотр воздухопровода и разобщительного крана |
|
4.2.9 |
Устранение утечек сжатого воздуха в тормозной системе вагона |
|
4.2.10 |
Установка (при отсутствии) ручки разобщительного крана |
|
4.2.11 |
Осмотр крепления и состояния тормозных приборов: двухкамерного резервуара, главной и магистральной части воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, выпускного клапана с приводом (цепочкой), авторежима и его арматуры, положения режимного переключателя |
|
4.2.12 |
Установка (при отсутствии) пробки тормозного цилиндра |
|
4.2.13 |
Устранение ослабления крепления рабочей камеры воздухораспределителя (при необходимости) |
|
4.2.14 |
Устранение ослабления крепления главной части воздухораспределителя (при необходимости) |
|
4.2.15 |
Устранение ослабления крепления магистральной части воздухораспределителя (при необходимости) |
|
4.2.16 |
Устранение ослабления крепления тормозного цилиндра (при необходимости) |
|
4.2.17 |
Устранение ослабления крепления запасного резервуара (при необходимости) |
|
4.2.18 |
Устранение ослабления крепления авторежима (при необходимости) |
|
4.2.19 |
Устранение ослабления крепления балочки авторежима (при необходимости) |
|
4.2.20 |
Регулировка зазора между авторежимом и балочкой (при необходимости) |
|
4.2.21 |
Установка (при отсутствии) привода (цепочки) выпускного клапана |
|
4.2.22 |
Регулировка длины привода (цепочки) выпускного клапана (при необходимости) |
|
4.2.23 |
Устранение ослабления крепления или замена ручки режимного переключателя (при необходимости) |
|
4.2.24 |
Осмотр деталей тормозной рычажной передачи и предохранительных устройств |
|
4.2.25 |
Регулировка тормозной рычажной передачи (при необходимости) |
|
4.2.27 |
Проверка состояния автоматического регулятора тормозной рычажной передачи |
|
4.2.28 |
Устранение ослабления крепления предохранительных устройств тормозной рычажной передачи (при необходимости) |
|
4.2.29 |
Осмотр деталей тормоза на тележке вагона - вертикальных рычагов, горизонтальных тяг, предохранительных устройств, триангеля, подвески тормозных башмаков, тормозных башмаков, тормозных колодок, их крепления |
|
4.2.30 |
Замена валика подвески тормозных башмаков (при необходимости) |
|
4.2.31 |
Замена втулок подвески тормозных башмаков (при необходимости) |
|
4.2.32 |
Замена или установка тормозной колодки (при необходимости) |
|
4.2.33 |
Замена или установка клина тормозной колодки (при необходимости) |
|
4.2.34 |
Устранение ослабления крепления тормозной колодки (при необходимости) |
|
4.2.37 |
Осмотр деталей стояночного тормоза вагона |
|
4.2.38 |
Устранение ослабления крепления или установка сменных деталей типового шарнирного соединения деталей стояночного тормоза (при необходимости) |
|
4.2.39 |
Контроль или фиксация штурвала привода стояночного тормоза в транспортное положение |
|
5 |
Кузов вагона |
|
5.1 |
Устранение неисправностей кузова вагона |
|
5.1.0.1 |
Восстановление знаков и надписей на кузове вагона |
|
5.1.0.2 |
Ремонт площадки помоста |
|
5.1.0.3 |
Ремонт переходной площадки вагона |
|
5.1.0.4 |
Ремонт подножки составителя |
|
5.1.0.5 |
Правка подножки составителя |
|
5.1.2 |
Крытые вагоны |
|
5.1.2.1 |
Правка двери |
|
5.1.2.2 |
Ремонт сваркой двери |
|
5.1.2.4 |
Ремонт деревянной обшивы двери |
|
5.1.2.5 |
Замена деревянной обшивы двери (частичная) |
|
5.1.2.6 |
Правка дверной рельсы |
|
5.1.2.7 |
Ремонт сваркой дверной рельсы |
|
5.1.2.9 |
Ремонт внутренней обшивы двери |
|
5.1.2.10 |
Замена внутренней обшивы двери (частичная) |
|
5.1.2.11 |
Правка планки с отверстиями для открытия двери |
|
5.1.2.12 |
Ремонт сваркой планки с отверстиями для открытия двери |
|
5.1.2.13 |
Замена планки с отверстиями для открытия двери |
|
5.1.2.14 |
Ремонт дверного упора |
|
5.1.2.15 |
Замена дверного упора |
|
5.1.2.16 |
Установка закидки двери |
|
5.1.2.17 |
Ремонт сваркой крышки люка |
|
5.1.2.18 |
Правка крышки люка |
|
5.1.2.19 |
Демонтаж крышки люка |
|
5.1.2.20 |
Монтаж крышки люка |
|
5.1.2.21 |
Ремонт деталей крепления люка |
|
5.1.2.22 |
Ремонт запорного устройства люка |
|
5.1.2.23 |
Замена деталей запорного устройства люка |
|
5.1.2.24 |
Правка стоек и раскосов |
|
5.1.2.25 |
Ремонт сваркой трещин и изломов стоек и раскосов |
|
5.1.2.26 |
Усиление накладками трещин и изломов стоек и раскосов |
|
5.1.2.28 |
Ремонт сваркой боковых стен вагона |
|
5.1.2.29 |
Ремонт сваркой торцовых стен вагона |
|
5.1.2.30 |
Заварка дефектов сварных швов листов наружной обшивки |
|
5.1.2.31 |
Заварка пробоин и прорезов листов стены |
|
5.1.2.32 |
Замена досок обшивы стены |
|
5.1.2.33 |
Ремонт с постановкой ремонтной вставки внутренней обшивы стены |
|
5.1.2.34 |
Окраска ремонтных вставок и поврежденных участков внутренней обшивы стены |
|
5.1.2.35 |
Окраска деревянных деталей в местах соприкосновения с металлическими частями |
|
5.1.2.36 |
Ремонт сваркой металлического пола |
|
5.1.2.37 |
Заварка пробоин и прорезов металлического пола |
|
5.1.2.38 |
Вварка вставки пола |
|
5.1.2.39 |
Замена досок пола |
|
5.1.2.40 |
Ремонт порезов и пробоин крыши вагона |
|
5.1.9.43 |
Ремонт сваркой лестниц, поручней, подножек для обслуживающего персонала |
|
5.1.4 |
Платформы |
|
5.1.4.1 |
Ремонт правкой борта платформы без демонтажа |
|
5.1.4.2 |
Ремонт сваркой борта платформы без демонтажа |
|
5.1.4.3 |
Демонтаж борта платформы |
|
5.1.4.4 |
Монтаж борта платформы |
|
5.1.4.5 |
Ремонт деталей крепления борта платформы |
|
5.1.4.6 |
Ремонт деталей запорных устройств борта платформы |
|
5.1.4.7 |
Восстановление сваркой деталей крепления металлического борта |
|
5.1.4.9 |
Замена изношенных валиков клиновых запоров |
|
5.1.4.10 |
Замена клинового запора крепления борта |
|
5.1.4.11 |
Ремонт сваркой петель борта с постановкой усиливающей накладки |
|
5.1.4.12 |
Осмотр стоячных скоб |
|
5.1.4.13 |
Ремонт стоячных скоб |
|
5.1.4.14 |
Замена досок пола платформы |
|
5.1.4.15 |
Вварка вставки пола платформы |
|
5.1.4.16 |
Осмотр фитинговых устройств платформ для перевозки контейнеров |
|
5.1.4.17 |
Замена неисправных откидных фитинговых устройств |
|
5.1.4.18 |
Осмотр крепления специализированного оборудования платформ для перевозки леса |
|
5.1.4.19 |
Ремонт специализированного оборудования платформ для перевозки леса |
|
5.1.6 |
Полувагоны |
|
5.1.6.2 |
Осмотр верхней и нижней обвязки вагона |
|
5.1.6.3 |
Правка верхней обвязки вагона |
|
5.1.6.4 |
Ремонт сваркой трещин и изломов верхней и нижней обвязки |
|
5.1.6.5 |
Усиление накладками трещин и изломов верхней и нижней обвязки |
|
5.1.6.6 |
Замена накладок |
|
5.1.6.7 |
Правка стоек и раскосов |
|
5.1.6.8 |
Ремонт сваркой трещин и изломов стоек и раскосов |
|
5.1.6.9 |
Усиление накладками трещин и изломов стоек и раскосов |
|
5.1.6.10 |
Правка двери |
|
5.1.6.11 |
Ремонт сваркой двери |
|
5.1.6.13 |
Ремонт запорного устройства двери |
|
5.1.6.14 |
Ремонт деталей крепления двери |
|
5.1.6.15 |
Ремонт сваркой порога двери |
|
5.1.6.16 |
Ремонт сваркой крышки люка |
|
5.1.6.17 |
Правка крышки люка |
|
5.1.6.18 |
Демонтаж крышки люка |
|
5.1.6.19 |
Монтаж крышки люка |
|
5.1.6.20 |
Ремонт деталей крепления люка |
|
5.1.6.21 |
Ремонт деталей крепления торсионного устройства люка |
|
5.1.6.22 |
Замена торсионного устройства люка |
|
5.1.6.23 |
Ремонт запорного устройства люка |
|
5.1.6.24 |
Замена деталей запорного устройства люка |
|
5.1.6.25 |
Ремонт сваркой боковых стен вагона |
|
5.1.6.26 |
Ремонт сваркой торцовых стен вагона |
|
5.1.6.27 |
Заварка дефектов сварных швов листов наружной обшивки |
|
5.1.6.28 |
Заварка пробоин и прорезов листов стены |
|
5.1.6.29 |
Ремонт сваркой металлического пола вагона |
|
5.1.6.30 |
Заварка пробоин и прорезов металлического пола |
|
5.1.6.31 |
Вварка вставки пола |
|
5.1.7 |
Цистерны |
|
5.1.7.1 |
Осмотр стяжных хомутов |
|
5.1.7.2 |
Устранение ослабления стяжных хомутов |
|
5.1.7.3 |
Осмотр гаек болтов на лапах крепления |
|
5.1.7.4 |
Затяжка гаек болтов на лапах крепления |
|
5.1.7.5 |
Осмотр деревянных брусков опор |
|
5.1.7.6 |
Осмотр предохранительного клапана цистерны |
|
5.1.7.7 |
Осмотр заглушки сливного прибора цистерны |
|
5.1.7.8 |
Замена заглушки сливного прибора цистерны |
|
5.1.7.10 |
Установка крышки сливного прибора |
|
5.1.7.11 |
Замена откидных болтов |
|
5.1.9 |
Специализированные вагоны |
|
5.1.9.1 |
Ремонт сваркой паровой рубашки бункера вагона |
|
5.1.9.2 |
Замена штуцера паровой рубашки бункера вагона |
|
5.1.9.3 |
Осмотр погрузочно-разгрузочных устройств специализированных вагонов |
|
5.1.9.4 |
Проверка рычажной передачи механизмов разгрузки |
|
5.1.9.5 |
Проверка исправности и действия механизмов разгрузки у порожнего вагона |
|
5.1.9.6 |
Проверка воздушной магистрали механизмов разгрузки у порожнего вагона |
|
5.1.9.7 |
Проверка воздухопроводов и приборов механизмов разгрузки |
|
5.1.9.8 |
Ревизия пневмосистемы погрузочно-выгрузочных устройств |
|
5.1.9.9 |
Проверка плотности прилегания отбуртовки крышек разгрузочных люков к проемам люков |
|
5.1.9.10 |
Выправление отбуртовки крышек разгрузочных люков |
|
5.1.9.11 |
Ремонт сваркой крышек разгрузочных люков |
|
5.1.9.15 |
Замена приспособления для пломбирования |
|
5.1.9.16 |
Проверка состояния предохранителя от произвольного открытия крышек люков |
|
5.1.9.17 |
Проверка состояния и положения рычагов управления механизмов разгрузки |
|
5.1.9.18 |
Устранение увеличенных зазоров в рычажных соединениях механизма разгрузки |
|
5.1.9.19 |
Устранение утечек воздуха в пневматической системе управления механизмов разгрузки |
|
5.1.9.24 |
Осмотр кронштейнов крепления механического и пневматического оборудования вагона |
|
5.1.9.25 |
Ремонт кронштейнов крепления механического и пневматического оборудования вагона |
|
5.1.9.26 |
Осмотр опор кузова и их крепления |
|
5.1.9.28 |
Осмотр механизма опрокидывания бортов |
|
5.1.9.29 |
Осмотр стоек платформы двухъярусной для перевозки автомобилей |
|
5.1.9.30 |
Ремонт стоек сваркой (включая предварительную разделку и постановку усиливающих накладок с двух сторон) |
|
5.1.9.31 |
Осмотр погрузочно-выгрузочных устройств |
|
5.1.9.33 |
Ремонт кронштейнов погрузочно-выгрузочных устройств |
|
5.1.9.35 |
Осмотр дополнительного оборудования погрузочно-выгрузочных устройств (ролики, рольганги, катки, винтовые пары) |
|
5.1.9.36 |
Очистка дополнительного оборудования погрузочно-выгрузочных устройств (ролики, рольганги, катки, винтовые пары) |
|
5.1.9.37 |
Смазка дополнительного оборудования погрузочно-выгрузочных устройств (ролики, рольганги, катки, винтовые пары) |
|
5.1.9.40 |
Фиксация дополнительного оборудования в транспортное положение |
|
5.1.9.41 |
Осмотр лестниц, поручней, подножек для обслуживающего персонала |
|
5.1.9.42 |
Правка лестниц, поручней, подножек для обслуживающего персонала |
|
5.1.9.43 |
Ремонт сваркой лестниц, поручней, подножек для обслуживающего персонала |
|
5.1.9.44 |
Установка недостающих лестниц, поручней, подножек для обслуживающего персонала |
|
5.2. |
Контроль технического состояния кузова вагона |
|
5.2.1 |
Осмотр торцевой стены вагона - стойки, обшива, переходная площадка (при наличии), кронштейн сигнального диска, фрамуга крыши, двери, торцовый борт, котел, запорные устройства |
|
5.2.2 |
Осмотр боковой стены вагона - стена кузова, трафареты и надписи, пол, крыша, стойки, раскосы, обшива, верхняя и нижняя обвязка, дверь, дверной упор, направляющая двери, крышки люков, борт платформы, фитинги, котел цистерны, сливной прибор, крышка сливного прибора, крышка колпака, откидной колпак, запорные устройства, скобы стоек, увязочные скобы, загрузочные и разгрузочные устройства и их приводы, предохранительные устройства от открытия разгрузочных люков, торсионы, подножки составителя, поручни, кронштейны, механизм открывания бортов, механизм блокировки проворачивания собачки, шип, амортизатор и его крепление, упоры кузова, разгружающий цилиндр |
|
5.2.6 |
Устранение ослабления крепления пояса котла цистерны (при необходимости) |
|
5.2.7 |
Устранение ослабления крепления фасонной лапы цистерны (при необходимости) |
|
5.2.8 |
Установка валика крышки люка полувагона (вагон в порожнем состоянии) (при необходимости) |
|
5.2.9 |
Установка закидки (сектора) люка (вагон в порожнем состоянии) (при необходимости) |
|
5.2.10 |
Установка валика двери полувагона (вагон в порожнем состоянии) (при необходимости) |
|
5.2.11 |
Установка валика борта платформы (вагон в порожнем состоянии) (при необходимости) |
|
5.2.12 |
Контроль закрытия и закрепления дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и нижних крышек сливных приборов порожних вагонов |
|
6 |
Рама вагона |
|
6.1 |
Устранение неисправностей рамы вагона |
|
6.2 |
Контроль технического состояния рамы вагона |
|
6.2.1 |
Осмотр рамы - концевая балка, хребтовая балка, балки рамы, шкворневая балка |
|
0 |
Вагон в сборе |
|
0.1.1 |
Составление учетной документации по ф. ВУ-22, ВУ-36М |
|
0.1.2 |
Проверка объема и качества выполненных на вагоне работ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 октября 2010 г. N 2231р "Об утверждении "Руководящий документ. Подготовка грузовых вагонов к перевозкам" РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)"
Текст документа официально опубликован не был
Введен в действие с 1 ноября 2010 г.
1. Разработан Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД"
2. Внесен Департаментом вагонного хозяйства
3. Введен в действие с 1 ноября 2010 г.
4. Введен взамен РД 32 ЦВ 094-2009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 сентября 2016 г. N 1927р
Изменения вводятся в действие с 1 января 2017 г.