Письмо Минфина России от 17 февраля 2016 г. N 02-03-08/8821
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение автономной некоммерческой организации (далее - центр) о порядке осуществления казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам из федерального бюджета в 2016 году и сообщает.
Положениями пункта 2 статьи 5 Федерального закона 14.12.2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" установлено, что в 2016 году казначейскому сопровождению подлежат договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом согласно положениям пункта 3 статьи 5 Федерального закона 14.12.2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", вышеуказанные положения не распространяются на договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
По мнению Департамента, в Перечень подлежат включению субсидии юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", предоставление которых осуществляется на компенсацию потерь в доходах или возмещение понесенных расходов за фактически предоставленные товары, работы услуги, а также субсидии, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении использования их юридическими лицами - получателями в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств.
Учитывая, что положениями постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2015 г. N 690 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Аналитическому центру" установлена необходимость осуществления финансового контроля, проведения проверок соблюдения центром условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок и предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субсидия, предоставляемая из федерального бюджета центру, по мнению Департамента, подлежит казначейскому сопровождению в 2016 году.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Казначейскому сопровождению не подлежат договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юрлицам, в том числе госкорпорациям и Автодору, и бюджетных инвестиций юрлицам, включенных в правительственный перечень.
Как пояснил Минфин России, в перечень включаются субсидии юрлицам, в том числе госкорпорациям и Автодору, на компенсацию потерь в доходах или возмещение понесенных расходов, а также субсидии, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении использования их получателями.
В рассматриваемой ситуации установлена необходимость осуществления финансового контроля, проведения проверок соблюдения центром условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок предоставления отчетности о расходах, источником которых являются субсидии. Поэтому субсидия, предоставляемая из федерального бюджета центру, по мнению Минфина России, подлежит казначейскому сопровождению в 2016 г.
Письмо Минфина России от 17 февраля 2016 г. N 02-03-08/8821
Текст письма официально опубликован не был