Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 февраля 2016 г. N 03-04-05/9664
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи недвижимости и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса (в редакции, действующей в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность до 1 января 2016 года) и подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса установлено, что при реализации имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, жилого дома, но не превышающий в целом 1 000 000 рублей, либо уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Доход, превышающий сумму примененного имущественного налогового вычета, облагается налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.
При этом согласно пункту 17.1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В бюджетном законодательстве нет положений, предусматривающих возможность открытия в региональных финансовых органах лицевых счетов для неучастников бюджетного процесса для осуществления казначейского сопровождения контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Федерации. Поэтому, как пояснил Минфин России, осуществление казначейского сопровождения финансовым органом области не представляется возможным.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 февраля 2016 г. N 03-04-05/9664
Текст письма официально опубликован не был