Письмо Минфина России от 4 июля 2013 г. N 02-14-07/25907
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу финансового обеспечения деятельности в сфере благоустройства и дорожной деятельности коммерческими организациями путем предоставления им субсидий из местного бюджета и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, к полномочиям Минфина России не отнесено разъяснение законодательства Российской Федерации. Вместе с тем, Департамент считает возможным выразить свое мнение по поставленному в обращении вопросу.
Порядок и цели создания унитарного предприятия, организация его деятельности согласно положениям пунктов 2 и 3 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) определяется соответствующим публично-правовым образованием.
Согласно положениям пункта 4 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ казенные предприятия могут быть созданы, в том числе, в случае, если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Таким образом, муниципальное казенное предприятие создается для производства определенной продукции, выполнения определенного вида работ или оказания услуг. Такая потребность может возникать у публично-правового образования при отсутствии или ограниченности соответствующих предложений на рынках, в том числе в случаях государственного ценового регулирования.
Иные случаи создания казенных предприятий и прежде всего случаи, когда казенное предприятие для выполнения уставных функций и задач привлекает третьих лиц, по мнению Департамента, нарушают антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции.
Финансовое обеспечение деятельности казенного предприятия может осуществляться в виде субсидии, предоставленной в порядке, установленном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), в целях исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, доведенных до казенного предприятия собственником его имущества.
Согласно положениям подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренном решениями представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, субсидия может быть предоставлена муниципальному казенному предприятию из местного бюджета исходя из возможностей самостоятельного выполнения хозяйственной деятельности казенным предприятием (т.е. без привлечения третьих лиц) в пределах суммы установленных нормативными затратами на оказание соответствующих услуг (производство работ, выпуск продукции).
Размещение заказа на оказание услуг (выполнение работ) в сфере благоустройства и дорожной деятельности у иных коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц осуществляется в текущем году в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), а с 1 января 2014 года в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По результатам размещения заказа согласно положениям статьи 5 Федерального закона N 94-ФЗ заключается государственный (муниципальный) контракт, финансовое обеспечение оплаты по которому осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия может быть предоставлена муниципальному казенному предприятию из местного бюджета исходя из возможностей самостоятельного выполнения хозяйственной деятельности предприятием (т. е. без привлечения третьих лиц).
Заказ на оказание услуг (выполнение работ) в сфере благоустройства и дорожной деятельности размещается у иных коммерческих организаций, ИП, физлиц в текущем году в порядке, установленном Законом о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2014 г. - Законом о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам размещения заказа заключается государственный (муниципальный) контракт, финансовое обеспечение оплаты по которому осуществляется в соответствии с БК РФ.
Письмо Минфина России от 4 июля 2013 г. N 02-14-07/25907
Текст письма официально опубликован не был