Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 30 декабря 2015 г. N 862
Требования
к государственным навигационным картам для решения задач в сфере обороны и безопасности Российской Федерации
I. Общие положения
1. В настоящих требованиях под государственными навигационными картами понимаются карты, содержащие навигационную информацию об объектах местности и являющиеся государственным информационным ресурсом*(1).
Государственные навигационные карты для решения задач в сфере обороны и безопасности Российской Федерации (далее - навигационные карты) предназначены для визуализации текущего местоположения подвижных объектов и результатов решения расчетно-аналитических задач в навигационных системах (средствах, приборах) наземного, воздушного и космического базирования.
Настоящие требования распространяются на навигационные карты и определяют типы (виды) создаваемых карт, систему координат и высот, состав картографической и специальной информации, содержащейся на картах.
2. Навигационные карты создаются на основе векторных электронных карт и планов городов различных видов и масштабов (в принятых для них геодезической и математической основах), их содержания, графического и цветового оформления.
3. Навигационные карты создаются на территорию Российской Федерации и заблаговременно - на вероятные театры военных действий.
В зависимости от характера применения и решаемых задач они подразделяются на три основных типа:
навигационные карты для навигационных устройств систем (средств) воздушного базирования (далее - навигационная карта ВБ);
навигационные карты для навигационных устройств систем (средств) наземного базирования (далее - навигационная карта НБ);
навигационные карты для навигационной аппаратуры потребителя индивидуального пользования (далее - навигационная карта ИП).
4. Основными данными для решения задач навигации являются навигационные параметры мобильных средств, которые получают с использованием навигационных систем (спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS), автономных средств навигации и комплексированных навигационных систем. К навигационным параметрам относятся составляющие скорости и направления движения мобильных средств, а также время и место их определения. Интеграция навигационных параметров и навигационной карты средствами геоинформационных систем военного назначения (далее - ГИС ВН) дает пространственную модель обстановки, что позволяет решать вопросы оперативного управления войсками и оружием в режиме, близком к реальному времени.
5. С помощью навигационных карт решаются следующие основные задачи:
индикация местоположения движущегося объекта (средства);
выбор оптимального маршрута движения на местности;
ориентирование на местности во время движения;
ориентирование во время полета;
отображение дополнительной информации (оперативно-тактической, навигационной, результатов решения расчетно-аналитических задач, отображения качественных и количественных характеристик объектов местности и т.п.).
6. Навигационные карты могут использоваться как в навигационных системах (средствах, приборах), так и на автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ) систем управления войсками и оружием.
7. Навигационные карты создаются в соответствии с нормативно-технической документацией по созданию цифровой информации о местности.
Подробные указания по созданию навигационных карт содержатся в редакционно-технической документации, разрабатываемой для каждого типа навигационных карт на основе технических заданий, с учетом конкретного района (территории) создания карты.
II. Основные требования к навигационным картам
8. Навигационные карты создаются в соответствии с нормативно-технической документацией по созданию цифровой информации о местности в базовом формате, позволяющем конвертировать данные средствами ГИС ВН как для малогабаритной навигационной аппаратуры, так и для АРМ систем управления войсками и оружием.
9. Навигационные карты всех типов включают картографическую основу и специальную (навигационную) нагрузку. В зависимости от типов навигационных карт в составе картографической основы используются топографические и авиационные (аэронавигационные) карты различных видов и масштабов, обеспечивающие необходимую точность, достоверность, полноту и наглядность отображаемой информации о местности, принятые на снабжение в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также находящиеся на хранении в федеральном картографо-геодезическом фонде:
топографические карты масштабов 1:25 000 и мельче, а также планы городов масштаба 1:10 000 - для наземной навигации;
авиационные (аэронавигационные) карты масштабов 1:500 000 и мельче, а также топографические карты масштабов 1:50 000-1:200 000 - для воздушной навигации.
10. Картографическая основа навигационных карт включает в себя следующие элементы содержания:
математическая основа;
геодезическая основа;
дорожная сеть и придорожная инфраструктура;
населенные пункты;
промышленные, сельскохозяйственные и культурно-социальные объекты;
рельеф;
выдающиеся ориентиры;
гидрография и гидротехнические сооружения;
растительный покров и грунты;
границы и ограждения;
подписи.
11. Состав специальной нагрузки (навигационной информации) формируется для каждого типа навигационных карт на основе технических заданий. Специальная нагрузка привязывается к картографической основе с соответствующей масштабу точностью, обеспечивая правильное взаимное расположение объектов на карте.
12. Точность и полнота содержания навигационных карт обеспечивает однозначное решение расчетных и информационных задач в соответствии с назначением навигационных систем (средств).
13. Навигационные карты отображают современное состояние местности, ее типичные черты и характерные особенности, местоположение стационарных объектов с точностью, соответствующей масштабу карты.
14. При оформлении навигационных карт учитываются общие требования, предъявляемые к картам:
достоверность и соответствующая масштабу точность;
наглядность и удобочитаемость;
действующая система условных знаков.
15. В качестве исходных данных для создания (обновления) навигационных карт используются актуальные и достоверные топографические и авиационные (аэронавигационные) карты разных видов и масштабов, состояние местности которых отвечает установленным требованиям*(2), а также дорожные атласы, планы, материалы аэрофотосъемки, данные дистанционного зондирования Земли (не старше двух лет на обжитые районы и не старше четырех лет на малообжитые и пустынные районы) и другая справочно-географическая информация.
16. В навигационных картах открытого пользования не указываются сведения, подлежащие засекречиванию, и (или) ограниченного распространения.
III. Состав навигационных карт для навигационных устройств систем (средств) воздушного базирования
17. Навигационные карты ВБ создаются в государственной системе координат "Параметры Земли 1990 года"*(3) и Балтийской системе высот*(4).
18. В состав навигационных карт ВБ входят:
цифровая картографическая основа;
специальная нагрузка;
дополнительная информация.
19. В зависимости от видов авиации и режимов полета картографическая основа навигационных карт ВБ представлена электронными авиационными и топографическими картами (далее - ЭАК и ЭТК соответственно), масштабы которых приведены в таблице.
Вид авиации |
Карта |
||
бортовая |
маршрутно-полетная |
района целей |
|
Дальняя авиация |
1:2 000 000 1:4 000 000 |
1:1 000 000 1:2 000 000 |
1:50 000 1:100 000 1:200 000 |
Военно-транспортная авиация |
1:2 000 000 1:4 000 000 |
1:1 000 000 1:2 000 000 |
1:50 000 1:100 000 1:200 000 |
Оперативно-тактическая авиация |
1:2 000 000 |
1:500 000 1:1 000 000 |
1:50 000 1:100 000 1:200 000 |
Армейская авиация |
1:500 000 1:1 000 000 |
1:200 000 1:500 000 |
1:50 000 1:100 000 |
Кроме того, для решения вопросов общего планирования полетов авиации в пределах стратегических районов, групп стратегических районов и континентов необходимы обзорные авиационные карты масштабов 1:8 000 000, 1:32 000 000.
20. ЭАК (масштабы 1:500 000, 1:1 000 000, 1:2 000 000, 1:4 000 000, 1:8 000 000, 1:32 000 000) создаются на основе руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации и нормативно-технической документации на изготовление авиационных карт.
21. ЭАК создаются на унифицированной математической основе в равноугольной проекции на всю территорию Земли.
Карты масштабов 1:500 000-1:8 000 000 издаются тремя блоками: основной - в пределах 72 с.ш. - 72 ю.ш.; двух полярных - Арктика 72 с.ш. - 90 с.ш. и Антарктика 72 ю.ш. - 90 ю.ш.
Карты основного блока делятся на отдельные листы по линиям меридианов и параллелей, а карты полярных блоков - по вертикалам и альмукантаратам.
Карты масштаба 1:32 000 000 создаются отдельными листами на континенты и полярные области.
22. Размеры листов карт по ширине и долготе (в угловой мере) составляют для масштабов:
1:500 000 - 3х430;
1:1 000 000 - 6х9;
1:2 000 000- 12х18;
1:4 000 000 - 24х36;
1:8 000 000 - 48х72.
23. На картах изображаются элементы математической основы (рамка листов и картографическая сетка с оцифровкой), гидрография и гидротехнические сооружения, населенные пункты, промышленные и социально-культурные объекты, дороги и дорожные сооружения, рельеф, растительный покров и грунты, границы политического деления.
Рельеф показывается горизонталями на ЭАК масштабов 1:500 000 - 1:4 000 000, при этом показываются следующие горизонтали (в метрах):
на карте масштаба 1:500 000 - 0, 100, 200, 300, 500, 700, 1000, 1500, 2000, далее через 1000 метров;
на карте масштаба 1:1 000 000 - 0, 100, 200, 300, 500, 1000, 1500, 2000, далее через 1000 метров;
на карте масштаба 1:2 000 000 - 0, 200, 500, 1000, 1500, 2000, далее через 1000 метров;
на карте масштаба 1:4 000 000 - 0, 500, 1000, далее через 1000 метров.
На картах более мелкого масштаба рельеф показывается в виде шкалы гипсометрии (1000, 1000 - 3000, 5000).
24. ЭТК (масштабы 1:50 000, 1:100 000, 1:200 000) создаются (обновляются) в соответствии с нормативно-технической документацией по созданию топографических карт и цифровой информации о местности.
При создании (обновлении) ЭТК отдается приоритет материалам дистанционного зондирования Земли, полученным отечественными съемочными системами.
25. ЭАК и ЭТК должны иметь векторную форму представления картографической информации в формате SXF.
26. Специальная нагрузка навигационных карт ВБ формируется (создается) из состава электронной авиационной базы данных на основе 15-й версии стандарта ARINC-424, представляемого отделом (аэронавигационной информации) Центра управления (Воздушно-космических сил).
27. Дополнительная информация состоит из паспорта навигационной карты ВБ, файлов метаданных, а также другой информации, содержание которой определяется техническим заданием и редакционными документами на район работ.
IV. Состав навигационных карт для навигационных устройств систем (средств) наземного базирования и навигационной аппаратуры потребителя индивидуального пользования
28. Навигационные карты НБ и навигационные карты ИП создаются в государственной системе геодезических координат (до 1 января 2017 г. - СК-42, после указанной даты - ГСК-2011)*(5) и Балтийской системе высот.
29. В состав навигационных карт НБ и навигационных карт ИП входят:
цифровая картографическая основа;
навигационная информация;
дополнительная информация.
30. Цифровая картографическая основа формируется в виде набора номенклатурных листов ЭТК полного объектового состава одного масштаба (от 1:10 000 и мельче).
31. Навигационная информация навигационных карт НБ и навигационных карт ИП состоит из:
информационного слоя о расположении проезжих частей улично-дорожной сети и организации движения наземного транспорта в соответствии с техническими условиями (далее - дорожный граф);
информационного слоя об адресах зданий и сооружений (далее - адресный слой);
информационного слоя, включающего в себя специальные данные, указанные в техническом задании на район работ (далее - слой специальных данных).
32. Дорожный граф и адресный слой формируются в соответствии с редакционно-технической документацией на конкретные районы (территории) создания карт, при этом граф дорог согласуется с картографической основой.
33. В состав слоя специальных данных включаются следующие объекты:
объекты придорожной инфраструктуры;.
органы государственной власти и местного самоуправления;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, коммерческие банки;
музеи, библиотеки, архивы, историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного значения;
государственные телевизионные и радиовещательные компании, их приемо-передающие центры;
другие объекты, имеющие значение для навигации.
Конкретный перечень объектов слоя специальных данных определяется техническим заданием и редакционно-технической документацией на район работ.
34. Дополнительная информация состоит из паспорта навигационной карты НБ или навигационной карты ИП, файлов метаданных, а также другой информации, содержание которой определяется техническим заданием и редакционными документами на район работ.
35. Навигационные карты НБ и ИП должны иметь векторную форму представления картографической информации в формате SXF.
_____________________________________
*(1) Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности".
*(2) Нормы периодичности обновления государственных топографических карт и планов территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 г. N 608 "Об утверждении норм плотности размещения пунктов государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей и норм периодичности обновления государственных топографических карт и планов".
*(3) Установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1463 "О единых государственных системах координат".
*(4) Введена в действие постановлением Совета Министров СССР от 7 апреля 1946 г. N 760 "О введении единой системы геодезических координат и высот на территории СССР".
*(5) Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1463 "О единых государственных системах координат".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2015 г. N 862 "Об установлении требований к государственным навигационным картам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.