В целях обеспечения таможенными и налоговыми органами полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и налоговых платежей при реализации первоочередных задач:
1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, таможен, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрайонных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, по городам без районного деления, по районам в городах руководствоваться прилагаемым Положением об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон (далее - Положение).
2. Признать недействующим Положение об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий от 21 августа 2012 г. N б/н/ММВ-27-2/14.
3. Контроль за исполнением Положения возложить на Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И. Селезнев) и Контрольное управление ФНС России (М.В. Чаликов).
Приложение: на 16 л.
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Руководитель |
М.В. Мишустин |
Положение
об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон
(утв. Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой 18 апреля 2016 г.)
О взаимодействии налоговых органов с другими органами исполнительной власти см. справку
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для целей совместного осуществления таможенными и налоговыми органами Российской Федерации контроля за соблюдением требований права Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, признаваемыми законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиками (плательщиками сборов).
Положение разработано в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, с. 2796) (далее - ТК ТС), Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351), Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. N 01-69/1/ММ-27-2/1.
2. Настоящее Положение устанавливает:
порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении скоординированных контрольных мероприятий;
порядок действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при организации и проведении таможенного и налогового контроля по информации сторон;
порядок учета результатов скоординированных контрольных мероприятий и таможенного и налогового контроля по информации сторон.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
скоординированное контрольное мероприятие (далее - СКМ) - согласованная таможенным и налоговым органами по лицам и срокам проведения выездная или камеральная таможенная проверка и выездная или камеральная налоговая проверка, основанная на результатах аналитической работы таможенного органа и предпроверочного анализа налогового органа, по результатам которого выявлены возможные способы уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей;
таможенный и налоговый контроль по информации сторон (далее - ТНКИ) - камеральная или выездная таможенная проверка либо камеральная или выездная налоговая проверка, проводимая на основании информации о возможных способах уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, поступившей, соответственно, из налоговых или таможенных органов;
лица - лица, определенные в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 4 ТК ТС и пунктом 2 статьи 11 НК РФ.
4. Организация взаимодействия таможенных и налоговых органов
Взаимодействие таможенных и налоговых органов осуществляется на федеральном, региональном и территориальном уровнях.
ФТС России и ФНС России осуществляют:
установление порядка планирования СКМ;
установление порядка действий должностных лиц таможенных и налоговых органов при планировании, организации проведения и проведении СКМ;
разработку и утверждение форм отчетности о результатах СКМ и ТНКИ, порядка их заполнения, согласования и представления;
разработку и утверждение аналитических показателей оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ;
контроль за проведением СКМ таможенными и налоговыми органами.
Региональные таможенные управления (далее - РТУ) и управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России по субъекту Российской Федерации) осуществляют взаимодействие в части:
аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений для целей планирования и проведения СМК;
организации проведения СКМ;
контроля за исполнением плана СКМ подведомственными таможенными и налоговыми и органами;
составления и утверждения отчетности о результатах СКМ, ТНКИ.
Таможни и территориальные налоговые органы, подведомственные соответствующему Управлению ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - территориальные налоговые органы), межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют взаимодействие в части:
отбора лиц для проведения СКМ;
проведения СКМ, ТНКИ.
5. Планирование СКМ
Результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений оформляются в порядке, установленными правовыми актами, которыми ФТС России и ФНС России руководствуются в своей деятельности.
Таможни и территориальные налоговые органы представляют результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений по заранее отобранным лицам, соответственно, в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений рассматриваются совместно на рабочем совещании должностными лицами РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации.
По результатам рассмотрения результатов аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений должностные лица РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации совместно принимают решение о назначение (отказе в назначении) СКМ в отношении лица.
Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил, возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.
На основании принятых решений РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации формируется план проведения СКМ по субъекту Российской Федерации на соответствующий период отчетного года (далее - План).
Требования к оформлению и содержанию Плана, основания и порядок внесения изменений и дополнений в План приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации направляют по защищенным каналам связи выписки из утвержденного Плана соответствующим подведомственным таможенным и территориальным налоговым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения Плана.
Датой завершения СКМ считается календарная дата вынесения решения таможенным органом по результатам таможенного контроля и дата решения налогового органа по результатам выездной налоговой проверки (в соответствии со статьей 89 НК РФ) или камеральной налоговой проверки (в соответствии со статьей 88 НК РФ).
РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в срок до 30 июля отчетного года и 30 января года, следующего за отчетным годом, направляют в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и Контрольное управление ФНС России соответственно отчет об исполнении Плана.
В случае невыполнения Плана в отчете указываются причины его невыполнения.
Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (далее - ГУТКПВТ ФТС России) рассматривает вопросы РТУ и таможен в части планирования и проведения СКМ.
Контрольное управление ФНС России (далее - КУ ФНС России) рассматривает вопросы УФНС по субъекту Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупным налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) в части планирования и проведения СКМ.
6. Особенности планирования СКМ таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам
Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют материалы аналитической работы на рассмотрение в ГУТКПВТ ФТС России.
МИ ФНС России по КН представляют материалы предпроверочного анализа документов и сведений в КУ ФНС России.
ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России рассматривают результаты аналитической работы и предпроверочного анализа документов и сведений.
Критерием принятия решения о назначении СКМ в отношении лица является наличие связанных между собой сведений о возможных нарушениях таможенных правил и возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных и налоговых платежей, проверка которых должна осуществляться таможенными и налоговыми органами во взаимодействии.
ГУТКПВТ ФТС России и КУ ФНС России направляют поручение в РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении СКМ.
На основании полученных сведений РТУ и УФНС России дополнительно включают в План проверки, назначение которых произведено ФТС России и ФНС России.
7. Особенности планирования СКМ в отношении лица, осуществившего декларирование товаров в регионе, отличном от региона его регистрации в качестве налогоплательщика
РТУ, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, направляют в РТУ, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, результат аналитической работы для его рассмотрения.
Принятие решения о проведении (отказе в проведении) СКМ осуществляется РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика. При необходимости запрашивается РТУ / УФНС России по субъекту Российской Федерации.
8. Организация взаимодействия при проведении СКМ
До начала проведения и во время проведения СКМ должностные лица таможенных и налоговых органов, на которых возложена обязанность проведения СКМ, проводят рабочие встречи в целях анализа хода проведения СКМ, решения возникающих в ходе проведения СКМ проблемных вопросов. Решения, принимаемые на рабочих встречах, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения должностными лицами таможенных и налоговых органов, осуществляющих мероприятия таможенного и налогового контроля.
В случаях удаленности места нахождения должностных лиц таможенных и налоговых органов, проводящих СКМ, проведение рабочих встреч может осуществляться в режиме конференцсвязи и другими способами.
Обмен информацией, кроме информации ограниченного доступа, может осуществляться посредством телефонной, факсимильной, электронной связи.
Информация ограниченного доступа направляется по защищенным каналам связи либо на бумажном носителе с грифом "для служебного пользования".
Срок исполнения запросов, направленных таможенными органами в адрес налоговых органов (налоговых органов - в адрес таможенных органов) при проведении СКМ, не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса. При необходимости срок может быть увеличен с одновременным информированием о причинах таких обстоятельств инициатора запроса. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) таких запросов налоговым или таможенным органом таможенный орган информирует РТУ, а налоговый орган -УФНС России по субъекту Российской Федерации о таких фактах с приложением копий документов.
Таможенный орган, вынесший решение по результатам таможенного контроля, информирует в течение 10 рабочих дней от даты вынесения решения РТУ и налоговый орган, осуществляющий проведение мероприятий налогового контроля, о результатах таможенного контроля.
Налоговый орган, на который возложена обязанность по проведению мероприятий налогового контроля, обязан за 20 дней до предполагаемой даты окончания выездной налоговой проверки и за 10 дней до предполагаемой даты окончания камеральной налоговой проверки представить УФНС России по субъекту Российской Федерации проект акта налоговой поверки.
В случае предполагаемого низкого результата мероприятий налогового контроля УФНС России по субъекту Российской Федерации проводит оценку качества предпроверочного анализа документов и сведений, полноты и качества проведения комплекса мероприятий налогового контроля с приглашением ответственных должностных лиц налогового органа, на который возложена обязанность проведения мероприятий налогового контроля.
Налоговый орган, вынесший решение по результатам выездной или камеральной налоговой проверки, в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ, информирует в течение 10 рабочих дней от даты вынесения решения УФНС России по субъекту Российской Федерации и таможенный орган, осуществляющий проведение мероприятий таможенного контроля, о результатах налогового контроля.
Проведение СКМ таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и МИ ФНС России по КН осуществляется по правилам, установленным настоящим Положением.
9. Таможенный и налоговый контроль по информации сторон. Организация проведения таможенного и налогового контроля по информации сторон
Таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществлялось декларирование товаров, рассматривает представленный налоговым органом результат предпроверочного анализа документов и сведений, результатов камеральных и (или) выездных налоговых проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенного контроля.
Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения таможенного контроля является наличие сведений о возможных нарушениях таможенных правил, выявленных налоговыми органами в ходе камеральных и (или) выездных налоговых проверок, и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от уплаты таможенных платежей.
Налоговый орган, в регионе деятельности которого лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, рассматривает представленный таможенным органом результат аналитической работы, результаты камеральных и (или) выездных таможенных проверок и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения мероприятий налогового контроля.
Критерием принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) проведения мероприятий налогового контроля является наличие сведений о возможных нарушениях в налоговом (бухгалтерском) учёте лица и наличие возможного способа (способов) уклонения лица от налоговых платежей.
О принятом решении таможенный или налоговый орган письменно уведомляет налоговый (таможенный) орган, направивший результат предпроверочного анализа документов и сведений и результат аналитической работы.
Решение таможенного или налогового органа о нецелесообразности проведения мероприятий таможенного или налогового контроля должно быть мотивировано.
Принятие решения таможенным органом о целесообразности проведения мероприятий таможенного контроля сопровождается принятием решения о форме таможенного контроля.
Принятие решения налоговым органом о целесообразности проведения мероприятий налогового контроля сопровождается принятием решения о форме налогового контроля.
О результатах проведения ТНКИ таможенные и налоговые органы информируют друг друга в течение 10 рабочих дней от даты окончания таможенного или налогового контроля.
10. Состав сведений, включаемых в информационный обмен между таможенным и налоговым органами, о результатах СКМ и ТНКИ
В состав информационного обмена включаются сведения:
даты начала и окончания проведения таможенного или налогового контроля;
выявленные составы нарушений права ЕАЭС, Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
описание способа уклонения и механизма совершения правонарушения;
сумма дополнительно начисленных платежей по результатам таможенного, налогового контроля;
реквизиты решения по результатам таможенной и (или) налоговой проверки;
меры административной, налоговой и уголовной ответственности (при наличии).
11. Учет результатов СКМ и ТНКИ. Аналитические показатели оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ
РТУ и Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации организуют на постоянной основе сверку показателей эффективности и результативности проведенных СКМ и ТНКИ.
Лицами, ответственными за проведение сверки, являются начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров и заместитель руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Учет количественных показателей СКМ и ТНКИ осуществляется по форме приложения N 2 к настоящему Положению.
Учет качественных показателей СКМ и ТНКИ осуществляется по форме приложения N 3 к настоящему Положению.
Аналитические показатели уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде СКМ, их состав и порядок исчисления приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Отчетность по формам приложений N 2, N 3 и N 4 к настоящему Положению утверждается начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации.
Сроки проведения сверки и представления отчетности по формам приложений N 3, N 4, N 5 к настоящему Положению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложений N 3, N 4, N 5" следует читать "приложений N 2, N 3, N 4"
за первое полугодие отчетного года - до 30 июля отчетного года;
за отчетный год - до 30 января года, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Требования
к оформлению и содержанию плана СКМ
План составляется с учетом требований, предъявляемых к информации для служебного пользования.
План составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.
План утверждается начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации в следующие сроки:
на первое полугодие отчетного года - не позднее 25 декабря года, предшествующего отчетному году;
на второе полугодие отчетного года - не позднее 25 июня отчетного года.
Основанием для включения в План является результат аналитической работы РТУ, УФНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам о назначении СКМ в отношении лица.
Основанием для дополнения плана СКМ является решение вышестоящего таможенного и налогового органа.
Дополнения в план оформляются в виде приложения к плану и являются его неотъемлемой частью.
Изменения к плану утверждаются начальником (заместителем начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ и заместителем руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации в течение трех рабочих дней от даты принятия решения о внесении изменений в план СКМ.
Основаниями для исключения СКМ из утвержденного плана являются: прекращение деятельности лица;
истечение сроков давности для осуществления мероприятий таможенного и налогового контроля;
мотивированное представление таможенного и (или) налогового органа.
В плане указывается:
наименование лица и его организационно-правовая форма;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);
адрес государственной регистрации лица (места жительства для индивидуальных предпринимателей), сведения о месте фактического осуществления деятельности;
наименование налогов, с указанием налоговых периодов, подлежащих проверке (для налогового органа);
перечень деклараций на товары, подлежащих проверке (для таможенного органа);
перечень вопросов, подлежащих проверке;
список должностных лиц таможенных и налоговых органов, на которых возлагается ответственность за проведения СКМ, с указанием их контактных данных;
даты начала проведения мероприятий таможенного и налогового контроля, соответствующие отчетным периодам.
Приложение N 2
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Информация
о результатах совместной сверки статистических данных о результатах завершенных скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
за _______________ 20____ г.
N |
Наименование показателей |
По данным налогового органа |
По данным таможенного органа |
||
Код строки отчета ф. N 1-НТК |
Значение показателя (ед.) |
Код графы отчета ф. N 40 |
Значение показателя (ед.) |
||
1 |
Количество СКМ, завершенных в отчетном периоде из числа начатых в предыдущих отчетных периодах |
X |
|
X |
|
2 |
Количество запланированных СКМ на отчетный период |
X |
|
X |
|
3 |
Количество начатых СКМ на отчетную дату из числа запланированных на отчетный период |
X |
|
X |
|
4 |
Количество завершенных СКМ из числа запланированных на отчетный период |
X |
|
X |
|
5 |
Количество завершенных СКМ в отчетном периоде, всего (сумма стр. 1 + стр. 4) |
|
гр. 12, гр. 100 |
|
|
6 |
Количество незавершенных СКМ за все предыдущие отчетные периоды и за отчетный период |
X |
|
X |
|
7 |
Количество проверок, проведенных налоговыми органами с использованием информации, полученной от таможенных органов |
|
X |
х |
|
8 |
Количество проверок, проведенных таможенными органами с использованием информации, полученной от налоговых органов |
X |
X |
гр. 12, гр. 13 |
|
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации |
|
Начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ |
________________________ /ФИО/ |
|
________________________ /ФИО/ |
"___" _____________ 20___ г. |
|
"___" _____________ 20___ г. |
Порядок заполнения формы
При заполнении формы используются количественные показатели проведенных СКМ и ТНКИ.
По строке 2 показатель формируется на основании утвержденного плана скоординированных контрольных мероприятий на отчетный период.
Особенности заполнения формы налоговыми органами:
по строкам 1, 4, 5, 6 показатель формируется по дате решения налогового по результатам налогового контроля;
по строке 3 показатель формируется на основании решений о проведении выездных налоговых проверок, включенных в план скоординированных контрольных мероприятий.
по строкам 7, 8 показатель формируется по дате решения налогового органа по результатам налогового контроля;
Особенности заполнения формы таможенными органами:
по строкам 1, 4, 5, 6 показатель формируется по дате решения по результатам таможенного контроля.
по строке 3 показатель формируется на основании решений о проведении мероприятий таможенного контроля, включенных в план скоординированных контрольных мероприятий.
по строкам 7, 8 показатель формируется по дате решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
Форма отчетности составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.
Приложение N 3
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Качественные показатели СКМ И ТНКИ за 20__ год
(РТУ и УФНС России по субъекту Российской Федерации)
N |
Наименование показателей |
Объект проверки (ИНН/КПП) |
Таможенный контроль |
Налоговый контроль |
|||
Сумма доначисленных платежей (тыс. руб.) |
Форма осуществления таможенного контроля (ед.)* |
Сумма доначисленных платежей (тыс. руб.) |
Отказано в возмещении НДС (тыс. руб.) |
Форма осуществления налогового контроля (ед.)* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
СКМ за первое полугодие отчетного года |
|
|
|
|
|
|
2 |
Всего за первое полугодие отчетного года |
X |
|
|
|
|
|
3 |
СКМ за второе полугодие отчетного года |
|
|
|
|
|
|
4 |
Всего за второе полугодие отчетного года |
X |
|
|
|
|
|
5 |
ИТОГО СКМ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД |
X |
|
|
|
|
|
6 |
Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон за первое полугодие отчетного года |
|
|
|
|
|
|
7 |
Всего за первое полугодие отчетного года |
X |
|
|
|
|
|
8 |
Мероприятия таможенного и налогового контроля по информации сторон за второе полугодие отчетного года |
|
|
|
|
|
|
9 |
Всего за второе полугодие отчетного года |
X |
|
|
|
|
|
10 |
ИТОГО ТНКИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД |
X |
|
|
|
|
|
*- Формы таможенного / налогового контроля: 1 - камеральная проверка, 2 - выездная проверка
Справочно:
Наименование показателей |
Отчетные периоды |
|
первое полугодие |
второе полугодие |
|
1 |
2 |
3 |
Количество сведений направленных таможенным органом в налоговые органы |
|
|
Количество сведений, полученных таможенным органом от налоговых органов |
|
|
Количество сведений, отобранных таможенным органом для проведения таможенного контроля |
|
|
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации |
|
Начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ |
___________________ /ФИО/ |
|
___________________ /ФИО/ |
"__" ___________ 20___ г. |
|
"__" ___________ 20___ г. |
Порядок заполнения формы
При заполнении формы используются качественные показатели проведенных СКМ и ТНКИ.
Единица измерения качественных показателей в тысячах рублях (тыс. руб.) с точностью до 1 знака после запятой.
Единица измерения количественных показателей в единицах (ед).
Графа 3 формы отчетности содержит сведения о лицах (ИНН, КПП), в отношении которых в отчетном периоде таможенными и налоговыми органами были проведены СКМ И ТНКИ.
В строках 1, 3, 6, 8 (графы 4, 6) отражаются сведения, содержащиеся в решениях таможенных и налоговых органов по результатам таможенного и налогового контроля в рамках СКМ и ТНКИ, в разрезе каждого СКМ и ТНКИ.
В строках 2, 4, 5, 7, 9, 10 (графы 4, 6) отражается сумма доначисленных платежей по результатам таможенного и налогового контроля за отчетные периоды.
Графы 5 и 8 содержат сведения о формах проведенных мероприятий таможенного и налогового контроля (1 - камеральная проверка, 2 - выездная проверка).
В строках 1, 3, 6, 8 (графы 5, 8) отражаются сведения о форме организации таможенного и налогового контроля в разрезе каждого СКМ и ТНКИ.
В строках 2, 4, 5, 7, 9, 10 (графы 5, 8) через знак "дробь" (/) отражается количество мероприятий таможенного и налогового контроля в форме камеральной проверки и в форме выездной проверки.
Графа 7 заполняется налоговыми органами в случае, если по результатам налогового контроля в рамках СКМ и /или ТНКМ налоговым органом было отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по операциям реализации товаров на экспорт, облагаемых по ставке 0 процентов.
Раздел "Справочно" заполняется таможенным органом.
Форма отчетности составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для таможенного и налогового органа.
Приложение N 4
к Положению об организации
проведения скоординированных
контрольных мероприятий
и мероприятий таможенного
и налогового контроля
по информации сторон
Аналитические показатели
оценки уровня взаимодействия таможенных и налоговых органов по результатам проведенных в отчетном периоде скоординированных контрольных мероприятий
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Периодичность |
Значение показателя, в % |
1 |
2 |
3 |
|
Динамика количества СКМ |
Количество завершенных |
полугодие, год |
|
Количество завершенных в отчетном периоде СКМ (ед.) - количество завершенных в период с 01.01 по 31.12 СКМ, включая СКМ, начатые в предыдущем отчетном периоде.
Количество завершенных в предыдущем отчетном периоде СКМ (ед.) - количество завершенных в период c 01.01 по 31.12 СКМ, включая СКМ, начатые в предыдущем отчетном периоде.
При исчислении показателя таможенный орган использует данные таможенного органа, налоговый орган - данные налогового органа.
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Периодичность |
Значение показателя, в % |
1 |
2 |
3 |
|
Исполнение плана проведения СКМ |
Количество завершенных |
полугодие, год |
|
Количество завершенных в отчетном периоде СКМ (ед.) - количество завершенных в период с 01.01 по 31.12 СКМ, без учета количества СКМ, начатых в предыдущих периодах.
Количество запланированных на отчетный период СКМ (ед.) - запланированное количество СКМ на отчетный период.
При исчислении показателя таможенный орган использует данные таможенного органа, налоговый орган - данные налогового органа.
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Периодичность |
Значение показателя, |
1 |
2 |
3 |
|
Результативность в расчете на одно СКМ |
Сумма доначисленных платежей |
Год |
|
Сумма доначисленных платежей по всем завершенным в отчетном периоде СКМ (тыс. руб.) - сумма платежей, доначисленных в отчетном периоде.
Количество завершенных в отчетном периоде СКМ (ед.) - количество завершенных проверок, по которым суммы доначислены в отчетном периоде.
СКМ, по которым доначисление будет в следующем отчетном периоде, включаются в расчет следующего отчетного периода.
При исчислении показателя таможенный орган использует данные таможенного органа, налоговый орган - данные налогового органа.
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Периодичность |
Значение показателя, в % |
1 |
2 |
3 |
|
Динамика доначисленных платежей по результатам СКМ |
Сумма доначисленных платежей |
полугодие, год |
|
Сумма доначисленных платежей по результатам СКМ за отчетный период (тыс. руб.) - сумма доначисленных платежей по результатам СКМ, завершенных в период c 01.01 по 31.12 отчетного периода.
Сумма доначисленных платежей по результатам СКМ за предыдущий отчетный период (тыс. руб.) - сумма доначисленных платежей по результатам СКМ, завершенных в период с 01.01 по 31.12 предыдущего отчетного периода.
При исчислении показателя таможенный орган использует данные таможенного органа, налоговый орган - данные налогового органа.
Заместитель руководителя УФНС по субъекту Российской Федерации |
|
Начальник (заместитель начальника) службы таможенного контроля после выпуска товаров РТУ |
_____________________ /ФИО/ |
|
_____________________ /ФИО/ |
"__" _____________ 20___ г. |
|
"__" _____________ 20___ г. |
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Руководитель |
М.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработано новое Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон.
Таможенные и налоговые органы взаимодействуют на федеральном, региональном и территориальном уровнях. Перечислены выполняемые функции.
Урегулированы вопросы планирования скоординированных контрольных мероприятий. Прописаны особенности их реализации в отношении лица, который задекларировал товар в регионе, отличном от региона регистрации в качестве налогоплательщика.
Закреплен состав сведений, включаемых в информационный обмен между таможенным и налоговым органами. Предусмотрены процедуры учета сведений.
Приведены требования к оформлению и содержанию плана скоординированных контрольных мероприятий.
Прежнее положение признано утратившим силу.
Приказ Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2016 г. N 01-11/18157/ММВ-20-2/25@ "О применении Положения об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон"
Текст приказа официально опубликован не был