Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
проект
Типовая методика проведения конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы в государственном органе
I. Общие положения
1. Настоящая Типовая методика проведения конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы в государственном органе (далее - Методика) определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральных аппаратах и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органах.
2. Основными задачами проведения конкурса на замещение должности гражданской службы в государственном органе (далее - конкурс) являются:
отбор и формирование на конкурсной основе кадрового состава государственного органа;
формирование кадрового резерва государственного органа для замещения должностей гражданской службы;
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на равный доступ к гражданской службе;
реализация принципов открытости, объективности и эффективности отбора.
3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе квалификационным требованиям.
Государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности гражданской службы (далее - кандидаты), допущенных к участию в конкурсе, их соответствия квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
5. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
II. Формирование конкурсной комиссии
6. Для проведения конкурса приказом государственного органа образуется конкурсная(-ые) комиссия(-ии) в соответствии с требованиями пунктов 16-18 Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия).
7. Количественный и персональный состав конкурсной(-ых) комиссии(-ий) утверждается приказом государственного органа с учетом требований статьи 22 Федерального закона.
В состав конкурсной комиссии входят руководитель государственного органа и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из структурного подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров (далее - кадровая служба государственного органа), юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором замещается вакантная должность гражданской службы), представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов и представители общественного совета (в случае его наличия). Общее число представителей общественного совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Кандидатуры независимых экспертов и представителей общественного совета для включения в состав конкурсной комиссии представляются по запросу руководителя государственного органа.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые повлияют на принимаемые конкурсной комиссией решения. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой у члена конкурсной комиссии может возникнуть или возникает личная заинтересованность в выборе победителя конкурса в силу родственных связей, дружеских отношений, различного рода обязательств и других причин, которая может привести или приводит к принятию конкурсной комиссией необъективного решения.
8. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, ведение их учета, формирование дел, ведение протокола заседания конкурсной комиссии и др.).
III. Подготовка к организации проведения конкурса
9. Кадровая служба государственного органа организует и обеспечивает проведение конкурсов.
10. Для оценки профессиональных знаний и навыков, а также профессиональных и личностных качеств кандидатов могут применяться следующие методы:
- тестирование;
- анкетирование;
- интервью;
- проведение групповых дискуссий;
- центр оценки;
- написание реферата;
- написание эссе;
- экспертное заключение;
- индивидуальное собеседование и другие, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, методы оценки.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным.
Методы оценки определяются исходя из квалификационных требований к претендентам на замещение должностей гражданской службы и гражданским служащим в соответствии с их должностными регламентами.
Владение государственным языком Российской Федерации (русским языком), правовыми знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной службе, законодательства о противодействии коррупции, знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий, а также профессиональными знаниями и навыками в зависимости от направлений деятельности и специализаций по направлениям деятельности проверяются на основе теста.
Кроме того, проводится тестирование на знание законодательства, регулирующего вопросы, относящиеся к компетенции структурного подразделения государственного органа, в котором предполагается замещение должности кандидатом.
По окончании тестирования проводится анкетирование.
11. Кадровая служба государственного органа совместно со структурными подразделениями государственного органа, в которых замещаются вакантные должности гражданской службы, разрабатывают и отбирают задания для каждого метода оценки с учетом квалификационных требований к должностям гражданской службы, распределяют их по уровню сложности с учетом групп и категорий должностей гражданской службы, определяют порядок выставления итогового балла, а также устанавливают минимальный балл, не достижение которого будет являться основанием для невозможности определения победителя конкурса.
12. Подготовленные и согласованные задания, а также порядок выставления итогового балла вместе с минимальным баллом, не достижение которого будет являться основанием для невозможности определения победителя конкурса, утверждаются на заседании конкурсной комиссии ее председателем.
IV. Организация проведения конкурса
13. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона может быть произведено на конкурсной основе.
14. Кадровая служба государственного органа организует подготовку к публикации на официальном сайте государственного органа в информационно-коммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее - Портал), а также при необходимости в периодическом печатном издании объявления о приеме документов для участия в конкурсе.
15. В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается следующая информация:
наименование вакантной должности гражданской службы и основные обязанности по ней;
квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности гражданской службы (далее - претендент) (в том числе базовые и функциональные);
условия прохождения гражданской службы (с указанием денежного содержания по должности гражданской службы);
место, время и срок приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 17 настоящей Методики;
перечень методов оценки, которые будут применяться по каждой вакантной должности гражданкой службы при проведении конкурса с указанием порядка выставления итогового балла, а также минимального балла, не достижение которого будет являться основанием для невозможности определения победителя конкурса;
тематика заданий по каждому из методов оценки (темы рефератов, эссе, тематика тестов и т.д.);
предполагаемая дата проведения конкурса;
место и порядок проведения конкурса;
другие информационные материалы.
16. Кадровая служба государственного органа размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе в источниках, указанных в пункте 14 настоящей Методики.
V. Прием документов для участия в конкурсе
17. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу государственного органа:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (далее - Анкета) с приложением фотографий;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 984-н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
е) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о гражданской службе.
18. Гражданский служащий государственного органа, в котором проводится конкурс, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, Анкету с приложением фотографий.
19. Документы, указанные в пунктах 17 и 18 настоящей Методики, представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине сроки их приема могут быть перенесены по решению представителя нанимателя.
Представленный претендентом пакет документов является его заявкой на участие в конкурсе.
20. Кадровая служба государственного органа организует:
проверку достоверности сведений, представленных гражданином при поступлении на гражданскую службу или гражданским служащим (проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы);
оценку на соответствие квалификационным требованиям (уровень и специальность (направление подготовки) образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности, направлению подготовки);
с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;
распределение заявок, представленных претендентами, по вакантным должностям гражданской службы и по методам оценки;
информирование граждан (гражданских служащих) посредством почтовой связи и путем направления писем по электронной почте о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе, о месте, времени и порядке проведения конкурса и о его результатах;
организационно-техническое обеспечение проведения конкурса (определение помещений, которые будут задействованы при проведении конкурса, выделение компьютерных и иных средств, требуемых при реализации методов оценки претендентов).
21. Претендент не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. В этом случае он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
22. После завершения проверки документов представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
23. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса кадровая служба государственного органа направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения претендентам.
VI. Проведение конкурса
25. В день проведения конкурса кадровая служба государственного органа организует применение методов оценки кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.
Члены конкурсной комиссии могут присутствовать при оценке кандидатов.
Результаты оценки прикрепляются к заявке кандидата и передаются конкурсной комиссии.
26. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с учетом только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
27. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов посредством проведения собеседования и на основании представленных ими документов с учетом результатов проведения оценки.
28. По итогам конкурса каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей решение о соответствующем балле.
29. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются с баллами, набранными кандидатом ранее.
30. Победителем по итогам проведения конкурса признается кандидат, набравший наибольшее количество баллов, подсчитанных по формуле, указанной в порядке выставления итогового балла.
31. В случае отказа кандидата, победившего в конкурсе, заключить служебный контракт на замещение вакантной должности конкурсная комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов, но не ниже минимального количества.
32. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы, включения с согласия гражданина (гражданского служащего) в кадровый резерв в пределах группы должностей, либо отказа в назначении.
33. Результаты проведения конкурса оформляются решением конкурсной комиссии, которое подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
34. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
VII. Заключительные положения
35. По результатам конкурса издается приказ государственного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса. В случае принятия решения о включении кандидата в кадровый резерв (в пределах группы должностей и с согласия кандидата) издается приказ государственного органа, о чем лицо, включенное в кадровый резерв, уведомляется в письменной форме.
36. Кадровая служба государственного органа сообщает кандидатам, участвовавшим в конкурсе, о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в информационно-коммуникационной сети Интернет и на Портале.
37. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению на имя руководителя кадровой службы государственного органа в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
38. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются претендентами за счет собственных средств.
39. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.