Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - план мероприятий).
2. Утвердить следующие целевые индикаторы демографического развития Российской Федерации на 2020 год:
увеличение численности населения до 147,5 млн человек;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни (оба пола) до 74 лет;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87;
обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.
3. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана мероприятий представлять в Минтруд России 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, информацию о ходе выполнения плана мероприятий.
4. Минтруду России осуществлять контроль за реализацией плана мероприятий и представление информации о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации уточнить региональные планы мероприятий по улучшению демографической ситуации с учетом плана мероприятий.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
План
мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р)
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
|
I. Мероприятия по повышению рождаемости
|
||||
1. |
Разработка дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей |
2017 год |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
проект федерального закона |
повышение уровня рождаемости (суммарного коэффициента рождаемости) с 1,78 в 2015 году до 1,87 в 2020 году |
2. |
Поддержка молодых женщин и молодых семей в целях рождения первых и последующих детей и оказания им содействия по совмещению обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью |
2017 год |
Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект указа Президента Российской Федерации, проект постановления Правительства Российской Федерации, правовой акт субъекта Российской Федерации |
повышение уровня рождаемости (суммарного коэффициента рождаемости) с 1,78 в 2015 году до 1,87 в 2020 году |
3. |
Подготовка предложений о продлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет и ее софинансировании за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, возникающих при назначении указанной выплаты |
2017 год |
Минтруд России, Минфин России, Минэкономразвития России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект указа Президента Российской Федерации, проект постановления Правительства Российской Федерации, правовой акт субъекта Российской Федерации |
повышение уровня рождаемости в субъектах Российской Федерации с неблагоприятной демографической ситуацией, в которых суммарный коэффициент рождаемости ниже среднего значения по Российской Федерации, за счет увеличения рождения третьих и последующих детей |
4. |
Реализация региональных "дорожных карт", предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет |
2016-2018 годы |
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
"дорожная карта" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
содействие совмещению родителями воспитания детей и профессиональных обязанностей |
5. |
Проработка вопроса по механизмам оказания помощи семьям, являющимся заемщиками по ипотечным жилищным кредитам (займам), имеющим детей в возрасте до 3 лет |
2017 год |
Минстрой России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
повышение доступности жилья для семей с детьми и решение проблемы откладывания рождения ребенка до окончания выплаты кредита |
6. |
Подготовка предложений о включении в проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2017-2019 годы рекомендаций в части применения работодателями в отношении лиц, совмещающих трудовую деятельность с семейными обязанностями, гибких форм занятости (неполное рабочее время, дистанционная занятость, разделение рабочего дня на части, сокращенный рабочий день, гибкий режим работы и др.), а также иных льгот в трудовой сфере |
II полугодие 2016 г. |
Минтруд России |
предложения в проект Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2017-2019 годы |
формирование среды, доброжелательной к работникам с семейными обязанностями |
|
II. Мероприятия по снижению предотвратимых причин смертности
|
||||
7. |
Реализация мероприятий по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи населению Российской Федерации (организация выездных форм работы, работы домовых хозяйств, уточнение сети фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, центров (отделений) общей врачебной практики и врачебных амбулаторий) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
выездные формы работы - не реже 2 раз в год; организация домовых хозяйств в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах с численностью менее 100 жителей; организация в населенных пунктах с численностью 100 и более жителей фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, центров (отделений) общей врачебной практики и врачебных амбулаторий |
8. |
Реализация мероприятий по диспансеризации определенных групп взрослого населения и совершенствованию наблюдения за пациентами, состоящими на диспансерном учете |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития; охват диспансеризацией взрослого населения - не менее 23 процентов в 2020 году; охват диспансерным наблюдением граждан с впервые выявленными в ходе диспансеризации и профилактических медицинских осмотров сердечно-сосудистыми заболеваниями и факторами риска их развития с 39 процентов в 2014 году до не менее 80 процентов в 2020 году |
9. |
Обеспечение маршрутизации пациентов с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения со строгим соблюдением принципов "терапевтического окна", применением тромболитической терапии и чрескожных коронарных вмешательств со стентированием с учетом региональных особенностей |
2016-2020 годы |
Минздрав России, ФАНО России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации, клинические рекомендации (протокол лечения) |
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 631,8 случая на 100 тыс. населения в 2015 году до 622,4 случая в 2020 году; доля больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, госпитализированных в профильные отделения в первые 4,5 часа от начала заболевания, в общем числе таких больных - не менее 30 процентов; доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнен тромболизис, в общем числе таких больных - не менее 20-25 процентов; доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнены чрескожные коронарные вмешательства, в общем числе таких больных - не менее 20-25 процентов |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на раннее, в том числе активное, выявление онкологических заболеваний в соответствии с рекомендованными показателями по выявляемости злокачественных новообразований по основным локализациям (рак молочной железы, рак предстательной железы, рак желудка, рак трахеи, легкого и бронхов, рак ободочной кишки) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации, клинические рекомендации (протокол лечения) |
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) с 203,2 случая на 100 тыс. населения в 2015 году до 190 случаев - к 2020 году; увеличение выявления злокачественных новообразований на ранних стадиях (I-II стадии) с 52 процентов в 2014 году до 58 процентов в 2020 году |
11. |
Реализация мероприятий, направленных на профилактику, выявление, лечение и совершенствование мер противодействия распространению ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ВИЧ-инфекцией заболеваний среди населения Российской Федерации (в том числе туберкулез и вирусные гепатиты В и С) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, Минобрнауки России, Роспотребнадзор, ФСИН России, ФАНО России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт Правительства Российской Федерации |
разработка и утверждение государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации; увеличение доли лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем числе выявленных лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, с 60 процентов в 2014 году до 85 процентов в 2020 году; снижение доли лиц, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, в общем числе больных с диагнозом ВИЧ-инфекция, установленным впервые в жизни, с 12,7 процента в 2014 году до 11,3 процента в 2020 году; увеличение доли пар "мать-дитя", охваченных трехэтапной химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции в соответствии с действующими стандартами, до 95 процентов в 2020 году |
12. |
Обеспечение маршрутизации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях с учетом необходимости госпитализации пострадавших с тяжелой сочетанной травмой в травматологические центры I и II уровня |
2016-2020 годы |
Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации, клинические рекомендации (протокол лечения) |
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 12,1 случая на 100 тыс. населения в 2015 году до 10 случаев в 2020 году; доля пострадавших, госпитализированных в травмоцентры I и II уровня, среди всех пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, госпитализированных в стационары, - не менее 80 процентов |
13. |
Реализация мероприятий, направленных на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников автотранспортным средством |
2016 год |
Минтруд России, МВД России, Минтранс России |
проект федерального закона |
снижение к 2020 году смертности от дорожно-транспортных происшествий при перевозке групп работников автотранспортным средством для собственных нужд юридического лица, индивидуального предпринимателя и по заказу - не менее чем на 10 процентов |
14. |
Реализация мероприятий надзорного, инженерного и пропагандистского характера, направленных на снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе смертности детей и пешеходов, как наиболее уязвимых категорий участников дорожного движения |
2016-2020 годы |
МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Минтруд России (для подготовки полугодовых отчетов о ходе реализации плана мероприятий) |
сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году на 26,1 процента (7 тыс. человек) по сравнению с 2014 годом |
15. |
Совершенствование национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемиологическим показаниям на основе изучения эпидемиологической эффективности различных иммунобиологических препаратов, реализация мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Роспотребнадзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
снижение заболеваемости корью с 5,8 случая в год на 1 млн населения в 2015 году до уровня менее 1 случая в год в 2020 году; сохранение заболеваемости краснухой и эпидемическим паротитом на уровне менее 1 случая в год на 100 тыс. населения |
16. |
Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации |
2016-2020 годы |
Минздрав России, ФАНО России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 660 тыс. человек в 2015 году до 950 тыс. человек в 2020 году |
17. |
Обеспечение комплексности, повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста (развитие гериатрической службы) |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти |
увеличение обеспеченности населения старше трудоспособного возраста геронтологическими койками с 0,7 на 10 тыс. человек в 2014 году до 3,06 в 2020 году |
18. |
Внедрение клинических рекомендаций (протоколов лечения) при оказании медицинской помощи |
I квартал 2017 г. |
Минздрав России, Минэкономразвития России, ФАНО России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
проект федерального закона |
охват клиническими рекомендациями (протоколами лечения) 90 процентов нозологических форм заболеваний, формирующих основные причины смертности населения Российской Федерации |
|
III. Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья
|
||||
19. |
Мероприятия, направленные на раннее выявление заболеваний у детей, включая скрининговые программы, в том числе до рождения ребенка, и использование современных методов диагностики, лечения и реабилитации |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
снижение младенческой смертности с 6,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2015 году до 5,8 в 2020 году; снижение ранней неонатальной смертности с 2,81 случая на 1000 родившихся живыми в 2014 году до 2,7 случая в 2020 году; увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в общем числе женщин, поставленных на учет в первый триместр беременности, с 49 процентов в 2014 году до 70 процентов в 2020 году; сохранение охвата неонатальным скринингом не менее 95 процентов новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, общего числа родившихся живыми; сохранение охвата аудиологическим скринингом на уровне не менее 95 процентов детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, общего числа детей первого года жизни; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 70 процентов в 2014 году до 95 процентов в 2020 году; сохранение до 2020 года охвата диспансеризацией не менее 97 процентов детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты |
20. |
Развитие перинатальных центров в Российской Федерации, оснащение их современным медицинским оборудованием |
2018 год |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
ввод в эксплуатацию 30 перинатальных центров |
21. |
Обеспечение маршрутизации беременных женщин и рожениц, в том числе с преждевременными родами, с учетом соблюдения показаний для госпитализации в акушерские стационары III группы |
2016-2020 годы |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, в общем числе таких женщин, с 40,4 процента в 2014 году до 85 процентов в 2020 году |
22. |
Создание обучающих симуляционных центров на базе федеральных государственных бюджетных учреждений в целях подготовки врачей (акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов) |
2016-2020 годы |
Минздрав России |
проект распоряжения Правительства Российской Федерации |
подготовка ежегодно не менее 2,5 тыс. высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии в части овладения навыками для своевременного оказания в полном объеме необходимой медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным детям |
23. |
Реализация мероприятий, направленных на охрану репродуктивного здоровья, включая расширение сети центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и мониторинг их деятельности |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
увеличение не менее чем на 10 процентов доли женщин, отказавшихся от прерывания беременности и принявших решение о вынашивании беременности, в общем числе проконсультированных в центрах медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижение числа абортов не менее чем на 10 процентов к 2020 году |
24. |
Разработка и апробация на базе социально ориентированных некоммерческих организаций Приволжского федерального округа пилотного проекта по формированию модели межрегионального ресурсного центра по защите семьи, обеспечивающего распространение технологий поддержки семей с детьми, и распространение положительного опыта в субъектах Российской Федерации |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
информационно-методический сборник |
стимулирование деятельности некоммерческих организаций, оказывающих методическую, юридическую и информационно-консультативную помощь в сфере поддержки материнства и детства, в том числе в части профилактики социального сиротства, оказания помощи женщинам в ситуации репродуктивного выбора |
25. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение пациентов с бесплодием медицинской помощью с применением вспомогательных репродуктивных технологий |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт субъекта Российской Федерации |
повышение доступности вспомогательных репродуктивных технологий; повышение результативности процедуры экстракорпорального оплодотворения до 30 процентов, увеличение числа родов после экстракорпорального оплодотворения с 18,4 тыс. в 2014 году до 20,5 тыс. в 2020 году |
|
IV. Мероприятия по снижению смертности за счет улучшения условий и охраны труда
|
||||
26. |
Разработка и внедрение механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая: повышение заинтересованности работодателей и работников в обеспечении безопасности труда и сохранении здоровья; внедрение добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; внедрение систем управления охраной труда на каждом предприятии |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, Минпромторг России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росстандарт, Росстат
Роструд, Фонд социального страхования Российской Федерации
Минтруд России, Роструд |
проект федерального закона, правовой акт федерального органа исполнительной власти |
сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; улучшение условий труда на 1900 тыс. рабочих местах до 2020 года; установление на федеральном уровне общих рекомендаций по обеспечению безопасных условий труда; обеспечение гибкости работодателя в построении системы управления охраной труда; детализация учета несчастных случаев |
27. |
Разработка и реализация государственной программы Российской Федерации "Безопасный труд" на 2018-2025 годы |
2017-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, Минпромторг России, Минобрнауки России, Минфин России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, Росстандарт, Росстат, Роструд, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованные организации |
проект постановления Правительства Российской Федерации |
формирование культуры безопасного труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; обеспечение приоритета профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; постоянный мониторинг условий и охраны труда |
28. |
Усиление роли профилактики страховых случаев в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2017 год |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
29. |
Проведение целевых мероприятий по выводу застрахованного из вредных условий труда при наличии первичных признаков профессионального заболевания |
2017 год |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
30. |
Осуществление комплексной реабилитации пострадавших на производстве, включая раннюю и активную реабилитацию, для восстановления трудоспособности и возвращения к труду |
2017 год |
Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации |
проект федерального закона |
реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
31. |
Совершенствование механизмов выявления профессиональных заболеваний в начальной стадии развития, включая: установление критериев оценки ранних признаков профессионального заболевания; повышение оснащенности центров профпатологии и увеличение числа специалистов-профпатологов |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минтруд России, Роспотребнадзор, Фонд социального страхования Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
правовой акт федерального органа исполнительной власти, правовой акт субъекта Российской Федерации |
качественное наблюдение за состоянием здоровья работников; повышение уровня выявляемости профессиональных заболеваний в начальных стадиях развития |
32. |
Сокращение числа рабочих мест с вредными и (или) опасными для репродуктивного здоровья условиями труда |
2016-2020 годы |
Минтруд России, Минздрав России, Роспотребнадзор, Росстат, Роструд, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийский союз "Федерация Независимых Профсоюзов России" |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сокращение числа работников, подверженных воздействию вредных (опасных) факторов производственной среды, способных оказывать негативное воздействие на репродуктивную функцию |
|
V. Мероприятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни, занятию физкультурой и спортом
|
||||
33. |
Проведение коммуникационных кампаний по стимулированию к ведению здорового образа жизни |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минспорт России, Минтруд России, Минкультуры России, Росмолодежь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
доклад в Правительство Российской Федерации |
проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание интереса населения к ведению здорового образа жизни: на уровне Российской Федерации - не менее 6 мероприятий в год; на уровне субъекта Российской Федерации - не менее 24 мероприятий в год |
34. |
Реализация государственной политики, направленной на снижение потребления алкогольной продукции |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Роспотребнадзор |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сокращение доступности алкогольной продукции; повышение информированности населения об ущербе здоровья, обусловленном злоупотреблением алкоголя; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) с 11,6 литра на душу населения в год в 2014 году до 10 литров в 2020 году |
35. |
Разработка и реализация Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2016-2020 годы |
2016-2020 годы |
Минздрав России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
проект постановления Правительства Российской Федерации |
обеспечение условий для защиты здоровья населения Российской Федерации от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения с 27,6 процента в 2014 году до 26 процентов в 2020 году |
36. |
Разработка национальных стандартов с повышенными требованиями к качественным показателям пищевой продукции |
2016-2018 годы |
Росстандарт, Минпромторг России, М |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден план мероприятий по реализации в 2016-2020 гг. Концепции демографической политики России на период до 2025 гг.
Планом предусмотрены меры по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране. Он включает 51 мероприятие.
Предусмотрены меры по повышению рождаемости (разработка дополнительных механизмов стимулирования рождения детей и др.), снижению предотвратимых причин смертности (повышение доступности медпомощи и пр.), сокращению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья.
Также в план включены мероприятия по снижению смертности за счет улучшения условий и охраны труда, формированию мотивации к здоровому образу жизни. Предусмотрены мероприятия по регулированию миграции.
По итогам реализации плана к 2020 г. предполагается увеличить численность населения до 147,5 млн человек. Ожидаемая продолжительность жизни должна возрасти до 74 лет, суммарный коэффициент рождаемости - до 1,87. Также предполагается обеспечить миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.
Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2016 г. N 17 ст. 2426