Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Проект
Утверждено
Приказом (распоряжением) органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации,
осуществляющим государственное
управление в сфере образования
от "__" _________ 20___ г. N ___
Примерное положение
О региональной пилотной площадки по направлению "Апробация и внедрение профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" в 2016 - 2017 годах
1. Общие положения
1.1. Региональная пилотная площадка по направлению "Апробация и внедрение профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - РПП) создается по решению органа управления образованием субъекта РФ. РПП планирует и реализует самостоятельную деятельность с целью апробации, внедрения и реализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - ПС ПП) в 2016 - 2017 годах.
1.2. РПП является региональным ассоциативным сетевым объединением образовательных организаций региона, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной реализации целей РПП. Статус РПП предполагает определение сети и учреждений, входящих в сетевое сообщество:
- организацию и координацию деятельности по апробации ПС ПП;
- разработку и экспертизу программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, участвующих в мероприятиях по апробации ПС ПП;
- реализацию программ с привлечением специалистов других регионов, участвующих в апробации;
- разработку региональных дорожных карт и технических заданий организациям-участникам;
- мониторинг хода реализации процесса апробации.
1.3. Механизмом реализации РПП является сетевое взаимодействие учреждений. В состав сети РПП входят:
1.3.1. Центральная региональная организация (далее - ЦРО), в государственном задании которой заложено выполнение услуг по обеспечению в регионе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи участникам образовательных отношений и образовательным организациям, координирует деятельность всех образовательных организаций, входящих в состав РПП;
1.3.2. Региональные образовательные организации дополнительного профессионального образования специалистов и/или иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования;
1.3.3. Образовательные организации, ведущие образовательную деятельность в регионе по основным профессиональным образовательным программам по направлениям подготовки психолого-педагогических кадров;
1.3.4. Другие образовательные организации - участники сети.
1.4. Структура, состав и основные направления РПП утверждаются приказом ОУО субъекта.
1.5. РПП формирует программы работ по дополнительному профессиональному образованию специалистов (повышение квалификации и получение новой квалификации), участвующих в апробации и применении ПС. В реализацию ПС должны быть вовлечены специалисты других регионов.
1.6. Присвоение статусов ЦРО и базовой региональной организации (далее - БРО) не влечет за собой изменения типа или вида образовательной организации, ее организационно-правовой формы. В случае изменения типа или вида образовательной организации, ее организационно-правовой формы, произошедшей в период 2016 - 2017 годов, ранее присвоенные ей статусы ЦРО и БРО сохраняются.
1.7. Направления деятельности РПП:
1.7.1. Разработка и реализация Дорожной карты по апробации ПС;
1.7.2. Разработка и утверждение вариативных моделей апробации ПС ПП на базе БРО с использованием форм сетевого взаимодействия;
1.7.3. Участие в апробации моделей соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций ПС ПП;
1.7.4. Апробация перечня профессиональных компетенций педагога-психолога в соответствии с перечнем трудовых функций и трудовых действий ПС ПП;
1.7.5. Апробация алгоритма оценки соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию ПС ПП с применением технологии и модульного инструментария оценки соответствия компетенций (для процедур аттестации);
1.7.6. Проведение мониторинга, включающего сбор и систематизацию информации из БРО об образовательных потребностях педагогов-психологов в целях дальнейшей разработки экспериментальных программ ДПО по повышению квалификации педагогов-психологов в соответствии с ПС ПП на базе ЦРО;
1.7.7. Апробация технологии и инструментария оценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций ПС ПП на базе БРО;
1.7.8. Разработка и апробация региональных моделей организации деятельности психологической службы с учетом требований ПС ПП;
1.7.9. Подготовка обобщенных аналитических и методических материалов по результатам апробации ПС ПП в регионе;
1.7.10. Проведение регионального совещания по результатам этапа апробации ПС ПП на базе ОУО субъекта;
1.7.11. Разработка рекомендаций по модернизации аттестационных процедур педагогов-психологов в рамках внедрения ПС ПП;
1.7.12. Разработка и реализация экспериментальных программ ДПО по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогов-психологов в рамках внедрения ПС ПП на базе ЦPO;
1.7.13. Разработка и реализация индивидуальных программ профессионального развития (далее - ИППР) педагогов-психологов из БРО;
1.7.14. Проведение межрегиональных экспертных семинаров-совещаний на базе ЦРО с целью анализа качества работы РПП, осуществляющей деятельность с учетом требований ПС ПП;
1.7.15. Проведение мероприятий по созданию учебно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога-психолога с учетом требований ПС ПП;
1.7.16. Организация представительства БРО на официальном сайте ЦРО;
1.7.17. Информационное сопровождение в СМИ (с использованием Интернет-ресурсов) о ходе апробации и внедрения ПС ПП на базе БРО силами работников ЦРО;
1.7.18. Стажировка по внедрению и реализации ПС ПП педагогических и руководящих работников образовательных организаций, не участвующих в апробации и внедрении ПС ПП, на базе организации ЦРО.
2. Организация деятельности и руководство РПП
2.1. Для координации деятельности РПП в регионе создается Координационный совет по направлению "Апробация и внедрение профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - Координационный совет). Состав членов Координационного совета утверждается приказом (распоряжением) ОУО субъекта.
2.2. Результаты деятельности РПП рассматриваются на заседании Координационного совета (не реже одного раза в квартал). Координационный совет может создавать рабочие группы, комиссии, секции по отдельным направлениям апробации ПС ПП. В функции Координационного совета входит разработка и утверждение технических заданий по апробации в адрес БРО, составление плана-графика сетевого взаимодействия участников РПП.
2.3. Для оперативного руководства и организации деятельности по апробации и внедрению ПС ПП в образовательной организации, имеющей статус ЦРО, создастся Рабочая группа (далее РГ ЦРО), руководимая Председателем РГ ЦРО. Состав РГ закрепляется приказом.
2.4. Рабочая группа ЦРО:
- на основании Дорожной карты по апробации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" разрабатывает технические задания для организаций-участников РПП;
- составляет план-график сетевого взаимодействия участников РПП;
- осуществляет текущий контроль за качеством исполнения технических заданий, выданных ОУ;
- осуществляет рабочее взаимодействие с участниками РПП;
- проводит мониторинг хода апробации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";
- проводит методическую и консультационную работу с руководителями и специалистами ОУ;
- разрабатывает и реализует программы повышения квалификации;
- организует стажировки для специалистов ОУ;
- организует стажировки для других регионов, не участвующих в апробации профессиональною стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" на внебюджетной основе;
- представляет в Координационный совет аналитическую и отчетную информацию о деятельности РПП.
2.5. Руководители организаций, имеющих статус БРО:
- отвечают за реализацию технических заданий, поступающих из ЦРО, ведут учет и контроль выполнения технических заданий;
- организуют осуществление апробации, внедрения и реализации ПС ПП согласно плану работы БРО на очередной год;
- организуют работу по формированию членами РГ БРО методических рекомендаций, тематика которых указана в техническом задании БРО;
- организуют проведение стажировок педагогических и руководящих работников образовательных организаций по внедрению и реализации ПС ПП, которые не участвовали в работе РПП;
- вносят предложения по совершенствованию деятельности ЦPO;
- осуществляют реализацию слагаемых апробации, внедрения, реализации ПС ПП, указанных в п. 1.7 настоящего Положения;
- представляют необходимую информацию и отчеты в РГ ЦРО;
- содействуют оказанию методической и консультативной помощи педагогам-психологам образовательных организаций в части апробации, внедрения и реализации ПС ПП;
- содействуют' подготовке публикаций, отражающих опыт БРО по апробации и внедрению ПС ПП.
3. Результаты деятельности РПП
3.1. Результатами и продуктами деятельности РПП являются:
3.1.1. Готовность образовательных организаций региона (в процентах) к внедрению ПС ПП с 1 января 2017 г.
3.1.2. Реализуемые региональные модели апробации ПС ПП с использованием форм сетевого взаимодействия;
3.1.3. Результаты апробации уровней соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций ПС ПП;
3.1.4. Перечень профессиональных компетенций педагога-психолога в соответствии с перечнем трудовых функций и трудовых действий;
3.1.5. Результаты апробации алгоритма оценки соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию ПС ПП с применением технологии и модульного инструментария оценки соответствия компетенций (для процедуры аттестации);
3.1.6. Разработка и реализация программы ДПО по повышению квалификации педагогов-психологов в соответствии с ПС ПП;
3.1.7. Программы профессиональной переподготовки "Педагогика и психология" в соответствии с ПС ПП с присвоением новой квалификации;
3.1.8. Программы стажировок на базе БРО по внедрению и реализации ПС ПП для образовательных организаций, не принимавших участие в апробации и внедрении ПС ПП, на бюджетной основе.
3.1.9. Аналитические и методические материалы по результатам апробации ПС ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.