Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Дорожная карта (перечень основных мероприятий)
по апробации и внедрению Профессионального стандарта "Педагог-психолог (Психолог в сфере образования)" на 2015 - 2020 годы
(утв. Министерством образования и науки РФ 24 июня 2015 г.)
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
I. Организационно-подготовительный этап | ||||
1. |
Формирование перечня пилотных региональных (муниципальных) площадок по апробации и внедрению ПС ПП |
Утвержденный перечень пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Минобрнауки России |
Июль 2015 года |
2. |
Подготовка нормативных документов, регламентирующих апробацию и внедрение ПС ПП |
Положение о пилотной региональной (муниципальной) площадке и Регламент деятельности пилотной региональной (муниципальной) площадки |
ООО "Федерация психологов образования России", руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Июль 2015 года |
3. |
Формирование группы экспертов для оценки результатов выполнения дорожной карты и научно-методического сопровождения апробации и внедрения ПС ПП на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Состав группы экспертов |
ООО "Федерация психологов образования России", руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Июль 2015 года |
4. |
Организация деятельности пилотных региональных (муниципальных) площадок, в т.ч. разработка плана проведения апробации и поэтапного внедрения ПС ПП |
План проведения апробации и поэтапного внедрения ПС ПП |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Август-декабрь 2015 года |
5. |
Всероссийский семинар-совещание по обсуждению итогов проведения подготовительного этапа внедрения стандарта ПС ПП |
Программа Всероссийского семинара-совещания |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, ООО "Федерация психологов образования России", руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок, ВУЗ-разработчик стандарта |
Декабрь 2015 года |
II. Этап апробации | ||||
6. |
Разработка и утверждение вариативных моделей апробации ПС ПП на пилотных региональных (муниципальных) площадках с использованием форм сетевого взаимодействия |
Методические рекомендации по апробации ПС ПП (описание вариативных моделей апробации ПС ПП) |
Федеральные эксперты. ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Январь-март 2016 года |
7. |
Разработка моделей дифференциации уровней соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций ПС ПП |
Модель дифференциации уровней соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций ПС ПП |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Январь-апрель 2016 года |
8. |
Разработка перечня профессиональных компетенций педагога-психолога в соответствии с перечнем трудовых функций и трудовых действий |
Перечень профессиональных компетенций |
Вузы-участники проекта модернизации педагогического образования в части модернизации психолого-педагогического образования |
Апрель-май 2016 года |
9. |
Апробация технологии и инструментария опенки соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций ПС ПП |
Технология оценки и самооценки. Требования к инструментарию оценки и самооценки соответствия компетенций педагога-психолога содержанию трудовых функций ПС ПП |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок, оператор исполнения проекта модернизации педагогического образования |
Январь-ноябрь 2016 года |
10. |
Разработка Типового алгоритма оценки соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию ПС ПП на основе Модели дифференциации уровней и с применением технологии и модульного инструментария оценки соответствия компетенций (для процедуры аттестации) |
Типовой алгоритм установления соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию ПС ПП |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России". руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок, оператор исполнения проекта модернизации педагогического образования |
Январь-ноябрь 2016 года |
11. |
Апробация алгоритма оценки соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию ПС ПП на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Аналитические справки по итогам апробации алгоритма оценки соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию ПС ПП. Экспертная оценка возможности использования Модели дифференциации уровней в процессе апробации и последующего применения ПС ПП |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок, оператор исполнения проекта модернизации педагогического образования |
Март-июнь 2016 года |
12. |
Разработка обобщенных аналитических и методических материалов по результатам апробации ПС ПП |
Методические материалы по обобщению опыта (лучших практик) внедрения ПС ПП на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок в регионы - субъекты Российской Федерации. Проекты нормативных документов |
Минобрнауки России, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Июнь-ноябрь 2016 года |
13. |
Всероссийская конференция по результатам этапа апробации стандарта ПС ПП |
Резолюция конференции |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, ООО "Федерация психологов образования России", руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок, МГППУ |
Декабрь 2016 года |
III. Подготовка и повышение квалификации согласно ПС ПП | ||||
14. |
Модернизация высшего психолого-педагогического образования, в том числе: внесение изменений во ФГОС и в ОПОП и разработка структуры аттестации на основе результатов проекта модернизации педагогического образования в части психолого-педагогического образования |
Внесение изменений в ФГОС подготовки педагогов-психологов, в ОПОП, учебные планы и др. в соответствии с требованиями ПС ПП. Положение о проведении независимой оценки профессиональных компетенций выпускников вузов в соответствии с требованиями ПС ПП |
Вузы-участники проекта модернизации педагогического образования |
Сентябрь 2015 года - декабрь 2016 года |
15. |
Разработка рекомендаций по модернизации аттестационных процедур педагогов-психологов в рамках внедрения ПС ПП |
Рекомендации по изменению аттестационных процедур для педагогов-психологов в соответствии с требованиями ПС ПП |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Сентябрь 2015 года - ноябрь 2016 года |
16. |
Разработка экспериментальных программ ДПО и оценочных процедур в рамках внедрения ПС ПП |
Требования и рекомендации к формированию программ ДПО и организации процедур оценки образовательных результатов программ ДПО в соответствии с требованиями ПС ПП |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Январь-август 2016 года |
17. |
Апробация экспериментальных программ ДПО на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Апробированные программы ДПО для администраторов и специалистов на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок в условиях сетевого взаимодействия вузов и ИПК |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Август 2016 года - июнь 2017 года |
18. |
Разработка программ ДПО в соответствии с профстандартом ПС ПП и их реализация на пилотных региональных (муниципальных) площадках |
Программы ДПО в соответствии с профстандартом ПС ПП. Семинары, организуемые на пилотных региональных (муниципальных) площадках |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Август 2016 года - июнь 2017 года |
19. |
Разработка Типовой модели построения и реализации индивидуальной программы профессионального развития (далее - ИППР) педагогов-психологов |
Типовая модель построения в реализации ИППР педагогов-психологов, включающая перечень ожидаемых образовательных результатов |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Июль - сентябрь 2016 года |
20. |
Апробация Типовой модели построения и реализации ИППР педагогов-психологов |
Аналитические справки по итогам апробации Типовой модели построения ИППР педагогов-психологов. Экспертная оценка возможности использования Типовой модели построения ИППР педагогов-психологов в процессе апробации и последующего применения ПС ПП. Разработка нормативной документации по программам ДО |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Сентябрь 2016 года - май 2017 года |
IV. Модернизация психологической службы образования с учетом требований ПС ПП | ||||
21. |
Разработка и апробация вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований ПС ПП, в том числе: - разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения ООП ДО согласно ФГОС ДО; - разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения ООП НОО согласно ФГОС НОО; - разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения ООП ООО согласно ФГОС ООО; - разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения ООП С(П) ОО согласно ФГОС С(П) ОО; - разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения АООП НОО согласно ФГОС ОВЗ. |
Апробация вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне в соответствии с ФГОС общего образования. Апробация применения профстандарта ПС ПП в вариативных моделях. Апробация индивидуальной модели работы ПП в соответствии с профстандартом ПС ПП |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Сентябрь 2016 года - июнь 2017 года |
22. |
Разработка и апробация вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований ПС ПП в части оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления (обобщенная трудовая функция "В" профстандарта ПС ПП) |
Апробация вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне в соответствии с необходимостью организации деятельности в рамках обобщенной трудовой функции "В" профстандарта ПС ПП. Апробация применения профстандарта ПС ПП в рамках реализации обобщенной трудовой функции "В" профстандарта ПС ПП. Апробация индивидуальной модели работы ПП в рамках реализации обобщенной трудовой функции "В" профстандарта ПС ПП |
Региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Сентябрь 2016 года - июнь 2017 года |
23. |
Проведение межрегиональных экспертных семинаров-совещаний на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок с целью анализа качества работы психологических служб образования, осуществляющих деятельность с учетом требований ПС ПП |
Формирование обобщенных моделей региональных (муниципальных) психологических служб в системе образования. Разработка типового пакета нормативных документов. регламентирующих деятельность региональных (муниципальных) психологических служб в системе образования |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Март - сентябрь 2017 года |
24. |
Проведение мероприятий по созданию учебно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога-психолога, который обеспечивает работу в рамках профстандарта ПС ПП |
Перечень методик и технологий |
Федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Сентябрь 2016 года - октябрь 2017 года |
25. |
Всероссийская конференция по итогам апробации и внедрения ПС ПП |
Рекомендации по внесению изменений в ПС ПП и ФГОС профессиональной подготовки педагогов-психологов |
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
Декабрь 2017 года |
V. Информационное обеспечение апробации и внедрения профстандарта ПС ПП | ||||
26. |
Проведение всероссийских совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам апробации и внедрения профстандарта ПС ПП |
|
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России", руководители и эксперты пилотных региональных (муниципальных) площадок |
2015 - 2017 годы |
27. |
Информационное сопровождение в СМИ (с использованием интернет-ресурсов) о ходе апробации и внедрения профстандарта ПС ПП |
|
Минобрнауки России, региональные (муниципальные) органы управления образованием, федеральные эксперты, ООО "Федерация психологов образования России" (Официальные сайты Минобрнауки России, региональных (муниципальных) органов управления образованием, ООО "Федерация психологов образования России") |
2015 - 2017 годы |
Министр образование и науки |
Д.B. Ливанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.