Письмо Минфина России от 20 августа 2013 г. N 02-05-11/33975
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение (далее - Обращение) по вопросу применения бюджетной классификации Российской Федерации и сообщает.
В соответствии с положениями раздела III. "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 180н (утратил силу с 1 января 2013 года), в 2012 году расходы бюджетов муниципальных образований на обеспечение деятельности местных администраций, их аппаратов, а также на обеспечение деятельности подведомственных им учреждений подлежали отражению по подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" классификации расходов бюджетов.
Как следует из приложенного к Обращению устава муниципального казенного учреждения (далее - Учреждение), основной целью деятельности Учреждения является хозяйственное, материально-техническое обеспечение и транспортное обслуживание Администрации и иных органов местного самоуправления.
При этом Учреждение находится в ведении Администрации района.
Таким образом, исходя из положений раздела III. Указаний, в разрезе подразделов классификации расходов бюджетов расходы на обеспечение деятельности Учреждения следовало отражать:
по подразделу 0104 - в случае, если Учреждение обеспечивало функционирование исключительно Администрации муниципального образования;
по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" - в случае, если Учреждение обеспечивало деятельность не только Администрации, но и иных органов местного самоуправления муниципального образования.
Аналогичные содержатся в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года N 171н.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), нецелевое использование бюджетных средств, выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Правовым основанием получения бюджетных средств Администрацией в данном случае является Решение Представительного собрания Щигровского района Курской области от 21 декабря 2011 года N 145-2-ПС "О бюджете муниципального района "Щигровский район" Курской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Решение о бюджете), в соответствии с которым, бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Учреждения предусмотрены по подразделу 0113 классификации расходов бюджетов.
Таким образом, по мнению Департамента, отражение расходов бюджета района на финансовое обеспечение выполнение функций Учреждением по подразделу 0113 классификации расходов бюджетов не может рассматриваться в контексте статьи 289 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.