Письмо Минфина России от 15 августа 2013 г. N 02-09-11/33267
Департамент бюджетной методологии рассмотрел письмо по вопросу правомерности возникновения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в результате принятия им государственных программ и сообщает.
Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" вводится в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается, соответственно, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В этой связи вопрос об определении статуса государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) как документа, непосредственно устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (включая установление размеров выплат физическим и юридическим лицам и т.п.), либо как документа, содержащего описание мероприятий в определенной сфере, но не обусловливающего самим по себе возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (в этом случае расходные обязательства обусловлены действующими и вновь принимаемыми законами и иными нормативными правовыми актами), относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).
Заместитель Директора Департамента |
В.В. Кветкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос об определении статуса госпрограммы региона (муниципальной программы) как документа, непосредственно устанавливающего расходные обязательства субъекта Федерации (муниципалитета) (включая установление размеров выплат физическим и юридическим лицам и т. п.), либо как документа, содержащего описание мероприятий в определенной сфере, но не обусловливающего возникновение расходных обязательств региона (муниципалитета), относится к компетенции высшего исполнительного органа госвласти субъекта Федерации (местной администрации).
Письмо Минфина России от 15 августа 2013 г. N 02-09-11/33267
Текст письма официально опубликован не был