Письмо Минфина России от 2 августа 2013 г. N 02-13-11/31039
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу финансового обеспечения обязательств, вытекающих из государственных контрактов, заключаемых получателями средств федерального бюджета, в том числе на срок, превышающий финансовый год, и сообщает.
В соответствии с положениями статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств федерального бюджета.
Согласно положениям статьи 6 Кодекса под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
В соответствии с положениями статьи 84 Кодекса расходные обязательства Российской Федерации возникают, в том числе, в результате заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Согласно положениям пункта 11 статьи 161 Кодекса положения, установленные указанной статьей для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
На основании части 3 статьи 169 Кодекса федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается сроком на три года.
В целях реализации указанного федерального закона бюджетные данные (в том числе лимиты бюджетных обязательств) доводятся в установленном порядке до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с положениями части 2 статьи 72 и статьи 219 Кодекса для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным контрактам (договорам) получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств.
На основании изложенного, получатели средств федерального бюджета вправе заключать в установленном порядке государственные контракты (договоры) на срок, превышающий финансовый год (до трех лет), в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и с оплатой обязательств, вытекающих из указанных государственных контрактов (договоров), в соответствующем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателям бюджетных средств на указанный финансовый год.
Положениями пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Постановление N 1272) установлено право предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам), заключаемым в 2013 году, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей - до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, в том числе по договорам о подписке на печатные издания и об их приобретении, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При этом необходимо отметить, что положения пункта 17 Постановления N 1272 устанавливают особенности осуществления авансовых платежей в отношении получателей средств федерального бюджета.
В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения в целях обеспечения своих потребностей в товарах, работах, услугах заключают договоры гражданско-правового характера от собственного имени независимо от источников финансового обеспечения.
При этом гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет.
Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Заключение договоров гражданско-правового характера и оплата товаров, работ (услуг) по указанным договорам осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н.
ВрИО директора Департамента |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получатели средств федерального бюджета вправе заключать госконтракты (договоры) на срок, превышающий финансовый год (до 3 лет), в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и с оплатой обязательств, вытекающих из указанных госконтрактов (договоров), в соответствующем финансовом году в пределах лимитов, доведенных на указанный год.
По договорам (госконтрактам), заключаемым в 2013 г., возможно авансирование до 100% суммы договора (госконтракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, в том числе по договорам о подписке на печатные издания и об их приобретении, а также по договорам ОСАГО.
При этом установлены особенности осуществления авансовых платежей в отношении получателей средств федерального бюджета.
Письмо Минфина России от 2 августа 2013 г. N 02-13-11/31039
Текст письма официально опубликован не был