1. Заказчиком должен приложить к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информацию о предложении участника закупки.
Заказчиком осуществлена закупка в форме открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий в рамках поддержки деятельности культурных центров и обществ соотечественников за рубежом (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.04.2015 N ПРО1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, не приложившего к Протоколу рассмотрения заявок информацию о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки Конкурса, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заместителя председателя комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 29.02.2016 г. по делу N К-316/15/АК127-16)
2. В случае, если участник закупки представил предложение в составе заявки в соответствии с техническим заданием и инструкцией по заполнению заявки, комиссия заказчика не должна отказывать такой организации в допуске к участию в закупке.
Заказчиком осуществлена закупка на поставку побелки для санитарного обслуживания объектов заказчик (далее - Закупка).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2015 N 918/З/ЭА/1 участнику N 2 отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе установлены следующие требования: "Участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе с учетом взаимосвязи показателей, установленных в документации об аукционе, и других показателей, характеризующих указанный товар". В приложение N 2 к документации об электронном аукционе установлено: "Побелка. Активные СаО + МgO,% не менее 60_Гидратная (гашеная) известь не ниже 2 сорта без добавок_Поставляемый Товар должен соответствовать ГОСТ 9179-77". В своей заявке участник закупки указал: "Побелка. Активные СаО + МgO,% не менее 60_Гидратная (гашеная) известь 1 сорта без добавок_Поставляемый соответствует ГОСТ 9179-77". В свою очередь в соответствии с ГОСТ 9179-77 содержание Активных СаО + МgO для гидратной (гашеной) извести 1 сорта без добавок составляет не менее 67%. Таким образом, участник электронного аукциона представил в заявке информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе, а также ГОСТ 9179-77".
Изучив заявку участника закупки N 2 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник закупки предлагает гидратную (гашеную) известь 1 сорта без добавок с показателем "Активных СаО + МgO" не менее 60%.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что участником закупки N 2 предложен 1 сорт гидратной (гашеной) извести без добавок, то в соответствии с ГОСТ 9179-77 необходимый показатель "Активных СаО + МgO" - 67%.
Вместе с тем Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе показатель "Активные СаО + МgO" является неконкретным, неизменяемым и указывается в соответствии с требованиями заказчика, а также в соответствии с приложением N2 к документации об Аукционе установлено: показатель "активные СаО+МgO, % не менее 60".
В этой связи, учитывая, что показатель "активные СаО+МgO,%" должен быть неизменным и составлять не менее 60%, возможность выбора участником закупки первого сорта гидратной (гашеной) извести отсутствует.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам закупки составить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки с N 2 в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.03.2016 г. по делу N К-367/15/АК144-16)
3. Объединяя в один лот товары, работы, услуги, входящие в аукционный перечень, заказчик должен провести электронный аукцион.
Заказчиком проведена закупка на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан (далее - Закупка).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов настоящего дела, предметом контракта является оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N178-ФЗ во II-IV квартале 2015 года.
При этом согласно части II "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта" документации о Закупке, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование, в том числе о поставке Исполнителем лекарственных препаратов и медицинских изделий.
При этом указанные товары входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 N 2019-р (далее - аукционный перечень).
В аукционный перечень включены "Вещества химические, продукты химические и волокна химические" по коду 24 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), "Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы (кроме кодов 33.10.11, 33.10.12, 33.10.13.110, 33.10.14.110, 33.10.14.120, 33.10.14.130, 33.10.15.210 - в части оборудования диагностики заболеваний сетчатки с использованием цифровой фотосъемки, ангиографии и лазерной когерентной томографии, оборудования для ультразвуковой диагностики органа зрения, оборудования лазерного для проведения офтальмологических операций, оборудования для проведения микрохирургических операций на переднем и заднем отрезках глаза" по коду 33 ОКПД.
Следовательно, учитывая, что в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено обязательство Исполнителя по поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий, входящих в аукционный перечень, Заказчиком, Уполномоченным органом, неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.03.2016 г. по делу N К-423/15/АК176-16)
4. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должен содержать указания на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки участников закупок.
Заказчиком размещен запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее - Запрос котировок).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 12.08.2015 N П1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) не содержит указаний на положения извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участников закупок, что нарушает часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.03.2016 г. по делу N П-549/15/АК331-16)
5. При описании объекта закупки заказчик должен точно описать объем работ, подлежащих выполнению.
Заказчиком размещен открытый конкурс "Организация работы с волонтерами" (далее - Конкурс).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 3.5.2 Конкурсной документации "участник закупки производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями, указанными в Технической части настоящей документации и указывает в "Заявке на участие в конкурсе"".
Вместе с тем, в Техническом задании Конкурсной документации содержатся, в том числе, следующие требования к оказываемым услугам (выполняемым работам): обеспечение питанием не менее 100 представителей Волонтерского корпуса из регионов Российской Федерации, обеспечение питанием не менее 3000 членов Волонтерского корпуса на трех основных событиях празднования 70-летия Победы, изготовить не менее 10 000 поздравительных открыток.
В соответствии с пунктом 1.4.3 указание "не менее" означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный.
Таким образом, не установление в Техническом задании Конкурсной документации конкретного объема работ (услуг), которые необходимо выполнить, лишает участников закупки возможности надлежащим образом рассчитать цену контракта и сформировать заявку на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будут производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 60%, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20%, квалификация участника закупки - 20%.
По критерию "Качество услуг" установлен следующий порядок оценки: "Оценивается развернутое предложение участника конкурса о качестве услуг, оформляемое в произвольной форме, с приложением документов, характеризующих качество услуг. Указанное предложение и приложения к нему должны включать: предложения по технологии и контролю качества услуг (информацию о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами и выполнения их в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ); предложения по организации взаимодействия исполнителя с заказчиком в рамках исполнения Контракта, отвечающие требованиям ч. III "Техническая часть" конкурсной документации, по следующим направлениям: порядок оказания услуг; выполнение требований к оказываемым услугам; используемые методы, способствующие повышению уровня качества оказания услуг; схемы (описание) процесса контроля качества оказания услуг; применяемые исполнителем локальные акты, способствующие повышению уровня качества услуг.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от совокупности признаков, которые позволяют выявить наиболее предпочтительные для заказчика (лучшие) из представленных участниками закупки предложений. К таким признакам относятся следующие параметры:
а) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия, проводимых заказчиком, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия;
б) содержательность, внутренняя целостность, информативность представленного участником конкурса образца образовательной программы для членов Волонтерского корпуса, участвующих в основных событиях празднования 70-летия Победы в городах Москве и Севастополе (далее - образовательная программа).
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
предложение от качестве услуг с приложениями не представлено или представлено, но не отвечает по содержанию требованиям настоящей конкурсной документации - 0 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, но предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия не позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, с вязанных с проведением мероприятия, представленный участником конкурса образец образовательной программы, не является содержательной или не обладает внутренней целостностью, информативностью - 25 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, но предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия не позволяет обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия, однако представленный участником конкурса образец образовательной программы является содержательной, обладает внутренней целостностью, информативностью - 50 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия, но представленный участником конкурса образец образовательной программы, не является содержательной или не обладает внутренней целостностью, информативностью - 75 баллов;
предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации, предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия заказчика, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с проведением мероприятия, представленный участником конкурса образец образовательной программы, не является содержательной или не обладает внутренней целостностью, информативностью - 100 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.
Вместе с тем, в Конкурсной документации не раскрыто понятие "высокое качество процесса оказания услуг и эффективность проведения мероприятия".
Следовательно, установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию "Качество услуг" не позволяет выявить лучшее предложение среди участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают положения пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.03.2016 г. по делу N АК252-16)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приводится обзор отдельных решений ФАС России о привлечении к административной ответственности за правонарушения в сфере закупок. Сделаны следующие выводы.
Заказчик должен приложить к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе информацию о предложении участника закупки.
Если участник закупки представил предложение в составе заявки в соответствии с техзаданием и инструкцией по ее заполнению, комиссия заказчика не вправе отказать ему в допуске к закупке.
Объединяя в один лот товары, работы, услуги, входящие в аукционный перечень, заказчик должен провести электронный аукцион.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должен содержать указания на положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки участников закупок.
При описании объекта закупки заказчик обязан точно описать объем подлежащих выполнению работ.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.