Именем Российской Федерации
Резолютивная часть объявлена 17 февраля 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2016 года
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В.В. (94-1960)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ненко Т.И.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (ОГРН 1037843037935, г. Санкт-Петербург)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663, 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11)
третьи лица: 1) Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, 2) ООО "Спецстрой"
о признании недействительными п. 2,4 решения от 28.09.2015 по делу N К-1204/15
при участии:
от заявителя: Борченко А. В. по дов. N 01-10-434/16-0-0 от 10.02.2016 г.
от ответчика (заинтересованного лица): Куликова А.Е. по доверенности от 02.06.2015 N ИА/27109/15;
от третьих лиц: не явились, извещены,
установил:
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России о признании недействительными п. 2,4 решения от 28.09.2015 по делу N К-1204/15.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам изложенным в заявлении.
ФАС России по заявлению возражает по доводам отзыва, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого решения, отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.
Третьи лица извещены надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьих лиц в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела, в ФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой" (далее - Общество) на действия Заказчика при проведении Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Уполномоченный орган) Конкурса.
В результате рассмотрения указанной жалобы по существу и осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией ФАС России 28.09.2015 принято решение по делу N К-1204/15 о признании жалобы Общества необоснованной. В действиях Уполномоченного органа выявлено нарушение части 4 статьи 31, части 2 статьи 54, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Полагая, что п. 2,4 решения от 28.09.2015 по делу N К-1204/15 антимонопольного органа, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушением их изданием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом проверено и установлено соблюдение срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 331, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлен статьей 99 и главой 6 Закона о контрактной системе. Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
Приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14 создана Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (Комиссия), на которую возложены функции, в том числе, по рассмотрению жалоб участников закупок на действия заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент).
Таким образом, Комиссия ФАС России при принятии Решения выполняла свои функции и осуществляла возложенные на нее законодательством полномочия по контролю в сфере закупок в рамках своей компетенции и в установленном процессуальном порядке.
Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление).
В соответствии с приложением N 2 к Постановлению при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Таким образом, при закупке работ по строительству любого из указанных объектов к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ строительных любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения). При закупке работ по реконструкции - требование о наличии опыта выполнения работ по реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта, а в случае закупки работ по реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта, а в случае закупки работ по капитальному ремонту - требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту любого из указанных в данном пункте объекта.
При этом заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, устанавливает в извещении о поведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 5 приложения N 2 к Постановлению.
Согласно пункту 2.1.1 раздела 4 "Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" участник Конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Под соответствующими работами в рамках настоящего конкурса признаются работы по строительству объектов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, довод заявителя, о том что в извещении, Конкурсной документации не установлен соответствующий предмету закупки вид работ, на выполнение которых требуется наличие контракта для подтверждения участниками закупки соответствия дополнительным требованиям, установленным Конкурсной документацией является несостоятельным.
Вместе с тем, установлено, что в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование о подтверждении участниками закупки своего соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 5 приложения N 2 к Постановлению, путём предоставления опыта выполнения работ в отношении искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Довод заявителя о том, что данное требование установлено подпунктом 2.1.1 пункта 2 раздела 4 "Требования к участникам, установленные в соответствии со статьей 31 Закона" части 11 Специальная часть. Инструкция участникам" Конкурсной документации является несостоятельным и не соответствует материалам дела, в связи со следующим.
В соответствии с указанным выше пунктом, в Конкурсной документации содержится следующее требование: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Под соответствующими работами в рамках настоящего конкурса признаются работы по строительству объектов, относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Вместе с тем, из указанного установленного требования не представляется возможным определить соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 5 приложения N 2 к Постановлению, путём предоставления опыта выполнения работ в отношении искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего надлежащее сопоставление опыта участников, не соответствует требованиям части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довода заявителя об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, отклоняется судом в связи со следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 55 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
При этом согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с протоколом предквалификационного отбора участников закупки для участия в конкурсе с ограниченным участием от 17.09.2015 N 0172200002515000193-2 для участия в Конкурсе допущена 1 (одна) заявка, Конкурс признан несостоявшимся, а также, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе от 22.09.2015 N 0172200002515000193-3 заявка единственного участника признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе от 22.09.2015 N 0172200002515000193-3 размещен на Официальном сайте 22.09.2015.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по результатам проведения Конкурса заключен государственный контракт от 23.09.2015 N КСМ-12/2015.
Учитывая изложенное, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен срок заключения контракта, что является нарушением части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Ссылки заявителя о том, что императивный срок, ранее которого контракт с единственным поставщиком не может быть заключен, положениями части 25 статьи 93 Закона о контрактной системе не установлен отклоняются судом по следующим основаниям.
Общий порядок заключения контракта по результатам конкурса закреплен в статье 54 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, положения статьи 93 Закона о контрактной системе не отрицают и не отменяют общие положения заключения контракта в соответствии со статьей 54 Закона о контрактной системе и применяются совместно при заключении контракта по результатам проведения конкурса.
Более того, необходимо отметить, что согласно положениям пункта 25 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен позднее 20 дней с даты согласования такого контракта. При этом, срок, не ранее которого контракт должен быть заключен, установлен статьей 54 Закона о контрактной системе.
Соблюдение Заказчиком указанных положений Закона о контрактной системе свидетельствует о возможности обжалования действий Заказчика по определению поставщика, в случае возникновения такой необходимости у участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении срока заключения контракта, нарушают часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии представлена Конкурсная заявка победителя Конкурса не в полном объёме, что не отрицается заявителем, в связи с чем у Комиссии отсутствовала возможность оценить правомерность допуска и признания соответствующей требованиям Конкурсной документации заявки победителя Конкурса.
Довод заявителя о том, что представленный 1 том заявки участника закупки, содержит все документы и формы, необходимые для соответствия поданной заявки требованиям конкурсной документации и закона, не может свидетельствовать о соблюдении заказчиком части 5 статьи 106, поскольку императивное требование указанной нормы содержит прямое указание на предоставление всех сведений относящихся к спорной закупке, без исключения, без возможности предоставления на рассмотрения жалобы по существу неполной информации.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в непредоставлении на рассмотрение Комиссией жалобы по существу заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в частности в абзаце втором пункта 1 установлено, что если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.
В силу статьи 4 АПК РФ за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи законные права и интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права. Согласно статье 65 АПК РФ заявитель должен доказать, в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого решения.
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав.
Целью подачи заявления о признании решения ФАС России недействительным является восстановление прав заявителя.
Вместе с тем, на момент вынесения оспариваемого решения заявителем по результатам конкурса с ограниченным участием N 017200002515000193 на выполнение работ по объекту: "Строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", для нужд "Санкт-Петербурга" (далее - Конкурс) уже был заключен государственный контракт от 23.09.2015 N КСМ-12/2015 с ОАО "Метрострой" (далее - Контракт), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства заявителю не выдавалось, что отражено в пункте 3 резолютивной части Решения.
Следовательно, в случае признания недействительным Решения правовое положение заявителя не изменится, так как Контракт по Конкурсу уже заключен и в настоящий момент находится в стадии исполнения, что подтверждается сведениями из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Оспариваемый акт антимонопольного органа не порождает какие-либо права и обязанности для заявителя, в результате удовлетворения заявления правовое положение заявителя не изменится и не приведет к восстановлению нарушенных прав.
Таким образом, для признания недействительным обжалуемого заявителем акта ФАС России необходимо наличие двух обязательных условий, а именно: несоответствие их закону и наличие нарушения прав заявителя.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что оспариваемое решение ФАС России от 28.09.2015 г. по делу N К-1204/15 в части пунктов 2 и 4 вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с тем, у суда отсутствуют правовые основания для признания его незаконным в судебном порядке.
Расходы по госпошлине распределяются, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 8, 9, 41, 64, 65, 66, 68, 71, 110, 123, 156, 167 - 170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении требований Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга об оспаривании пунктов 2 и 4 решения Федеральной антимонопольной службы от 28.09.2015 по делу N К-1204/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отказать полностью.
Проверено на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
В.В. Лапшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 февраля 2016 г. N А40-234104/2015-94-1960
Текст решения официально опубликован не был