рассмотрев жалобу ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ Севастопольское РО ФСС РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении ГУ Севастопольское РО ФСС РФ (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей (номер извещения 0274100000116000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.03.2016;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта -14 091 601, 75 рубль;
4. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5. к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6. дата рассмотрения единственной заявки на Аукционе - 17.03.2016;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 N0274100000116000011-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением сведений, а именно, "по ряду изделий (позиции 17, 19-20, 30-31, изделия по шифрам 8-21, 8-24, 8-32 соответственно) предложены протезы "с косметической облицовкой или без косметической облицовки".
По ряду изделий (позиции 18, 27, 28-29, изделия по шифрам 8-23, 8-28, 8-30 соответственно) предложены протезы с формообразующей частью косметической облицовки "из полиуретана или пенополиэтилена", "из полиуретана или пенополиуретана".
По позиции 18, изделие по шифру 8-23 предложено в том числе со следующими характеристиками: "Стопа углепластиковая, различной категории жесткости, в зависимости от веса пациента, цельные углепластиковые носочная и пяточная части, отдельно друг от друга, должны крепится к алюминиевому корпусу. Изложенные сведения допускают двусмысленное толкование, а именно неизвестно:
в каких конкретных случаях и при каких конкретных условиях протезы будут изготавливаться с косметической облицовкой, а в каких - без нее;
в каких конкретных случаях и при каких конкретных условиях формообразующая часть косметической облицовки протеза будет изготовлена из полиуретана, а в каких - из пенополиуретана; действительно будут ли носочная и пяточная части стопы к крепиться к алюминиевому корпусу, или только "должны крепится".
Согласно документации об Аукционе, например в пункте 17 установлено требование: "протез голени лечебно-тренировочный. Протез голени лечебно-тренировочный должен состоять в том числе из подобранной индивидуально по размеру стопы, голеностопного узла и приемной гильзы, с мягкой пенополиуретановой косметической облицовкой или без косметической облицовки", в пункте 18 установлено: "протез голени модульного типа, в том числе при врожденном недоразвитии, шифр 8-23. Протез голени модульного типа должен состоять в том числе из подобранной индивидуально по размеру стопы, голеностопного узла и приемной модульной индивидуальной косметической облицовкой _ Формообразующая часть косметической облицовки - модульная полужёсткая из полиуретана или пенополиэтилена. Косметическое покрытие облицовки - чулки перлоновые".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, "указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение о товаре по пунктам 17, 19-20, 30-31 технического задания документации об Аукционе протезы "с косметической облицовкой или без косметической облицовки".
По пунктам 18, 27, 28-29 технического задания документации об Аукционе Заявителем предложены протезы с формообразующей частью косметической облицовки "из полиуретана или пенополиэтилена".
Вместе с тем, Заказчиком не установлено в инструкции по заполнению первых частей заявок, каким образом участникам закупки необходимо заполнять заявки на участие в Аукционе при словах "или", "должен" и т.д.
Учитывая, что Заказчиком в документации надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю, а также участнику закупки под номером 1, с аналогичным отказом в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не содержит указания на раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Московское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 24.03.2016 N Р-431/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2016 г. N К-431/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был