Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Регулятор" (далее - Заявитель), на действия ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений: А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия" км 0+000 - км 212+470 в том числе транспортные развязки: Автомобильная транспортная развязка "Адлерское кольцо" на разных уровнях; Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях на федеральной автомобильной дороге А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия в микрорайоне Голубые Дали; А-147 "Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия"; Обход г. Сочи от км 0+000 - км 18+007; "Подъезд к автомобильному пункту пропуска и учета движения автотранспорта на участке "Адлер-Псоу" а/д А-147 "Джубга-Сочи - граница с Республикой Абхазия"; А-147 "Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия" на участке Адлер - Веселое км 0+000 - км 8+001; А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участке между транспортными развязками км 202 "Голубые Дали" и км 204 "Адлерское кольцо" (ул.Ленина); А-148 "Дублер Курортного проспекта" от 172-го км федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия до Обхода г. Сочи. Участок км 0+000 - км 16+316; А-149 Адлер - Красная Поляна км 0+400 - км 43+155 в составе транспортной развязки: Автомобильная транспортная развязка "Аэропорт" в двух уровнях на км 2 автомобильной дороги А-149 Адлер - Красная Поляна; "Автодорожная составляющая совмещенной дороги Адлер - горноклиматический курорт "Альпика - Сервис" на участке км 0+000 - км 45+600 (номер извещения 0318100051216000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на Официальном сайте Техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), в формате, ограничивающем осуществление поиска и копирования фрагментов текста.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 202 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 09.03.2016;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте размещено Техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), в формате, ограничивающем осуществление поиска и копирования фрагментов текста.
Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок
от 09.03.2016 N К-289/16 в результате проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещено Техническое задание, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), в формате, ограничивающем осуществление поиска и копирования фрагментов текста.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией установлено, что согласно решению комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 09.03.2016 N К-289/16 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Регулятор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 09.03.2016 по делу N К-289/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 09.03.2016 по делу N К-289/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2016 г. N К-306/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был