Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу СПП ОАО "СтройГАЗ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Единая комиссия) при проведении Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на N ОК 0262/16 "На право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ с приобретением оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (номер извещения 0119200000116000158) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Единая комиссия приняла неправомерное решение о допуске участника закупки ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЯК" к участию в Конкурсе.
2. Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации, поскольку Единой комиссией неправомерно присвоена низкая балльная оценка заявке Заявителя по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно письменным пояснениям, представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 737 848 565 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЯК" с минимальным предложением о цене контракта 681 770 000 рублей;
7) Государственный контракт 10.03.2016 заключен с ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЯК".
1. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, среди прочего: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Единая комиссия приняла неправомерное решение о допуске участника закупки ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЯК" к участию в Конкурсе, поскольку, в заявке ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЯК" отсутствуют указания на страну происхождения товара.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 7.1 Инструкции по подготовке заявок Конкурсной документации, Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, указанные в информационной карте конкурса.
В соответствии с Информационной картой Конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе, предложение в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями к описанию предложения участника открытого конкурса. Также участник конкурса должен предоставить наименование и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией. При этом в Конкурсной документации не установлено требование об указание страны происхождения товара.
На заседании комиссии, представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что Единая комиссия приняла неправомерное решение о допуске участника закупки ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЯК" к участию в Конкурсе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения,
2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации, поскольку Единой комиссией неправомерно присвоена низкая балльная оценка заявке Заявителя по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно 0 баллов. Вместе с тем, в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены 3 копии государственных контрактов в подтверждения успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
Цена контракта - значимость критерия: 30% (далее - критерий N 1).
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия: 70% (далее - критерий N 2).
В рамках критерия N 2 установлены в том числе показатели:
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, контрактах (или договорах), заключенных в соответствии с 94-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ, на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов здравоохранения и/или зданий, сооружений общественного назначения (согласно "СП 118.13330.2012").
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки (максимальное количество документов, подтверждающих опыт выполнения работ).
Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы:
- копии исполненных контрактов (или договоров), с приложением технического задания в полном объеме, стороной по которым являлся участник закупки в качестве генерального подрядчика по строительству/реконструкции соответствующего объекта. Цена каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее цены предложения участника по данному открытому конкурсу;
- для подтверждения стоимости выполненных работ: копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в полном объеме по каждому контракту (договору);
- для подтверждения ввода построенного/реконструированного объекта в эксплуатацию: копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного заказчику, и копия акта о приемке законченного строительством объекта (форма N КС-11), подписанного заказчиком и участником закупки, по каждому контракту (договору).
Не предоставление документов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшему значению показателя.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в заявке Заявителя на участие в Конкурсе в подтверждение опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлены 3 копии государственных контрактов, а именно: Государственный контракт от 04.02.2010 года N 6 на выполнение комплекса работ по реконструкции незавершенного строительством жилого дома по ул. Папанинцев 130 под здание Железнодорожного и Центрального районных судов г. Барнаула (Включая проектирование, строительство, установку оборудования и элементов пожарной безопасности), а также технадзор за строительством, в срок до 01 октября 2013 года сумма которого составила 804 981 000,00 рублей, Государственный контракт от 24.02.2011 года N 203 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, по объекту "Реконструкция зданий КГУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер", расположенных по адресу: Змеиногорский тракт, д. 110, под размещение ГУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" и строительство радиологического блока" сумма которого составила 1 190 741 590 рублей, Государственный контракт от 8.05.2008 года N 1/05-2008 на выполнение комплекса работ по строительству (в том числе: строительно-монтажные работы, разработка рабочей документации по отдельным разделам, осуществить поставку оборудования) объекта: Алтайский оптико-лазерный центр в селе Саввушка, Змеиногорского района Алтайского края сумма которого составила 989 000 000 рублей.
Вместе с тем, в составе Заявок отсутствуют копии Технических заданий, а также Приложение N 1 (сметный расчет) к вышеуказанным государственным контрактам, ссылки на которые содержатся в тексте государственных контрактов.
Таким образом, представленные в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем копии государственных контрактов не были приняты Единой комиссией к оценке по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия N 2, так как не соответствует требованиям, установленным документацией.
На заседании комиссии, представителем Заявителя не представлено доказательств о том, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации, поскольку Единой комиссией неправомерно присвоена низкая балльная оценка заявке Заявителя по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема критерия N 2.
Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии при осуществлении оценки заявок не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном применении Единой комиссией порядка оценки заявок, установленного в Конкурсной документации, своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу СПП ОАО "СтройГАЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2016 г. N К-307/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был