Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройтехсервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке и санитарному содержанию здания и прилегающей территории здания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000515000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок.
2. Разъяснения положений документации об Аукционе противоречат инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 28.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 092 754,34 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 24 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 22 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.03.2016.
Комиссией установлено, что указанные доводы ранее рассматривались Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок, и согласно решению от 03.03.2016 по делу N К-270/16 в действиях Заказчика признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчику, Аукционной комиссии на основании указанного решения выдано предписание от 03.03.2016 по делу N К-270/16 (далее - Предписание) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчику, Аукционной комиссии предписано при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к показателям технологического процесса производства, испытания товаров, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.03.2016 по делу N К-270/16. Срок исполнения Предписания - 17.03.2016.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Предписание исполнено. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехсервис" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в документации об Аукционе излишних требований к компонентам товара в составе заявок участников Аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению ранее выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу N К-270/16, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.03.2016 по делу N К-270/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2016 г. N К-374/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был