Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление (оказание) услуг безлимитной сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM 900/1800/1900 МГц для нужд Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (номер извещения 0173100006016000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе перечень абонентских номеров, необходимых для оказания услуг, что ограничивает количество участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 990 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 13 "Техническая часть" установлено, что услуги по предоставлению безлимитной, бесперебойной сотовой радиотелефонной связи на базе современных цифровых технологий, в том числе и при самых высоких нагрузках на сеть, защищенные от несанкционированного доступа, равномерное и полное покрытие по Москве и Московской области, а также возможность эволюционного наращивания, расширения зоны обслуживания и роуминговых отношений, в количестве 60 штук с использованием сохраняемых абонентских номеров в соответствии с техническими характеристиками.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, в документации об Аукционе должны быть указаны абонентские номера, поскольку согласно подпункту А пункта 154 "Правил оказания услуг телефонной связи" утвержденным от 09.12.2015 N 1342 Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что перечень абонентских номеров предоставляется исполнителю после подписания государственного контракта. Вместе с тем, в пункте 2 раздела 13 "Техническая часть" документации об Аукционе указано, что в случае невозможности использования уже имеющихся в наличии у заказчика абонентских номеров, Исполнитель предоставляет подменные (временные) номера на время перенесения абонентских номеров Заказчика. Также согласно части 6 статьи 46 Федерального Закона от 13.07.2015 N 126 "О связи" оператор-реципиент обязан сохранить любой абонентский номер подвижной радиотелефонной связи.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств того, что отсутствие в документации об Аукционе перечня абонентских номеров сотовой связи, необходимых для оказания услуг ограничивает количество участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России с учетом пункта 2 раздела 13 "Техническая часть" документации об Аукционе приходит к выводу, что отсутствие абонентских номеров необходимых для оказания услуг в Техническом задании Документации об Аукционе не препятствует подаче заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия изучив проект государственного контракта документации об Аукционе приходит к выводу о том, что проект государственного контракта не содержит положений, согласно которым Заказчик обязуется передать перечень абонентских номер, необходимых для оказания услуг связи оператору-реципиенту, и с учетом требований пункта 154 Правил указать соответствующую информацию в договоре с оператором-реципиентом.
Указанные действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.03.2016 N К-375/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2016 г. N К-375/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был