Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СП-ТРЕЙДГРУПП" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ламинаторов для территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (номер извещения 0273100000116000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 191 580 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.03.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "КанцБюро" с минимальным предложением о цене контракта 6 652 211, 50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 N0273100000116000016-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Требование Заказчика: в п. 1.2 раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе указано: "Концентрация пыли не должна быть более 0,4 г/м". В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона и п. 4, также в соответствии с разделом I (Законодательное регулирование) документации об электронном аукционе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать: "_конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_". В разделе I (Законодательное регулирование) в инструкции по заполнению заявок документации об электронном аукционе указано: "При описании характеристик используемого товара не допускается использование __. и описание характеристик в виде неконкретных значений". Предложение участника закупки: в описании технических характеристик указано: "Концентрация пыли: от 0 г/м. до 0,4 г/м." Таким образом, участник закупки в составе своей заявки не указал конкретное значение концентрации пыли, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно требованиям, установленным пунктом 1.2 Технического задания документации об Аукционе: "Концентрация пыли не должна быть более 0,4 г/м".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе "при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов, значений и символов "не более", "более", "не выше" "выше", "свыше", "не менее", "менее", "не ранее", "ранее", "не ниже", "ниже", "не хуже", "хуже" "может быть", "должно быть", "должен", "несколько", "обязательно", "желательно", "примерно", "минимум", "от" (если предлог "от" является не минимальной величиной диапазонного значения), "или", "или эквивалент", "аналог", ">", "<", "", "
", "
", и описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-", "от", "до", если описываемый параметр имеет конкретное значение".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что по показателю "Концентрация пыли" участнику закупки необходимо указать в заявке на участие в Аукционе конкретное значение.
Вместе с тем, изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит "Концентрация пыли: 0,0 - 0,4 г/м", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СП-ТРЕЙДГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2016 г. N К-428/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был