Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Арт Мастер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Государственным учреждением-Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на сервисное обслуживание оконных блоков (номер извещения 0273100000116000023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 847 560 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 12 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.03.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Арт Мастер" с минимальным предложением о цене контракта 148 323 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 N 0273100000116000023-3_1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: - сведения о соответствии участника единым требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- сведения о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно доводу Заявителя, во второй части заявки Заявителя не предоставлены сведения о соответствии участника единым требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также сведения о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседании Комиссии, представители Заказчика предоставили сведения, согласно которым заявка Заявителя сформирована в электронной форме на сайте Оператора электронной площадки, посредством функционала сайта Оператора электронной площадки и подписана средствами электронной цифровой подписи.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем предоставлены сведения о соответствии участника единым требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также сведения о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, и подписаны средствами электронной цифровой подписи.
Таким образом, довод заявителя о том, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла неправомерное решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Арт Мастер" необоснованной.
2. Передать материалы дела от 25.03.2016 N К-446/16 в Управление по борьбе с картелями ФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заявителя признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2016 г. N К-446/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был