Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Верховного Суда РФ от 4 мая 2016 г. N 305-АД16-1348 по делу N А40-86657/2015 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и прекратил производство по делу о привлечении общества к административной ответственности в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гостиница была оштрафована за оказание населению услуг, не соответствующих установленным требованиям.

Поводом для этого послужил факт отсутствия на вывеске гостиницы определенной информации - о фирменном наименовании, месте нахождения (юрадресе) и режиме работы.

Кроме того, в номерах гостиницы не было сведений о порядке проживания, правил пожарной безопасности и пользования электробытовыми приборами.

Как посчитал орган Роспотребнадзора, отсутствие таких данных нарушает требования Закона о защите прав потребителей и Правил предоставления гостиничных услуг (действовавших в спорный период - до 20.10.2015).

ВС РФ счел, что оснований для штрафа нет, и пояснил следующее.

В данном случае для привлечения гостиницы к ответственности надо было установить как факт оказания реальной услуги, так и нарушение при этом конкретных требований актов.

По Закону о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

Продавец (исполнитель) размещает подобную информацию на вывеске.

Упомянутые Правила предоставления гостиничных услуг закрепляли обязанность исполнителя обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и пользования электробытовыми приборами.

Однако спорная информация, не доведенная гостиницей до потребителей на вывеске и в номерах, не имеет отношения к качеству предоставляемых гостиничных услуг.

Таким образом, вменяемые гостинице действия (бездействие) не образуют состав вменяемого правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Кроме того, в данном деле административный орган не установил сам факт предоставления гостиницей услуг населению в проверяемый период.