Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 мая 2016 г. N 03-04-06/27433
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросам налогообложения и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая вышеизложенное, расходы организации, связанные с проведением конкурсов, целью которых является популяризация идеи финансовых инвестиций на российском фондовом, срочном и валютном рынке, рынке драгоценных металлов, увеличения числа активных частных инвесторов, а также реклама финансовой услуги и финансовой деятельности (в том числе, расходы на приобретение (изготовление) призов), относятся к нормируемым расходам на рекламу и признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
2. Согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).
Статьей 224 Кодекса установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Кодекса, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Таким образом, доход, полученный физическими лицами от участия в конкурсе, проводимом в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Кодекса, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расходы организации, связанные с проведением конкурсов, целью которых является популяризация идеи финансовых инвестиций на российском фондовом, срочном и валютном рынке, рынке драгметаллов, увеличения числа активных частных инвесторов, а также реклама финансовой услуги и финансовой деятельности (в том числе расходы на приобретение (изготовление) призов), относятся к нормируемым расходам на рекламу. Они признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Доход, полученный физлицами от участия в конкурсе, проводимом в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4 тыс. руб. облагается НДФЛ по ставке 35%.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 мая 2016 г. N 03-04-06/27433
Текст письма официально опубликован не был