Определение Верховного Суда РФ от 16 мая 2016 г. N 306-ЭС16-4025
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23.07.2015 по делу NА12-19839/2015, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.01.2016 по тому же делу,
по иску Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (Волгоградская обл.,Среднеахтубинский р-он, р.п. Средняя Ахтуба, далее - администрация) к Волгоградской области в лице Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (г. Волгоград, далее - комитет) о взыскании задолженности по соглашению о предоставлении субсидии в размере 3 381 397, 61 руб.
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Муниципального казенного учреждения "Служба охраны окружающей среды и природных ресурсов Среднеахтубинского района Волгоградской области" (Волгоградская обл., Среднеахтубинский р-он, р.п. Средняя Ахтуба), общества с ограниченной ответственностью "Волжский Деловой Союз" (г. Волгоград), Комитета финансов Волгоградской области (г. Волгоград),
установил:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2015 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.01.2016, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, администрация обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в 1,5 км юго-восточнее г. Краснослободска, на протяжении нескольких десятков лет находится несанкционированная свалка бытовых отходов (на территории, отнесенной до июня 2011 года к природному парку "Волго-Ахтубинская пойма", а затем выведенной из границ природного парка).
Решением Краснослободского районного суда Волгоградской области от 28.06.2010 по делу N 2-454/10 на администрацию и Администрацию городского поселения г. Краснослободск возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в 1,5 км юго- восточнее г. Краснослободска, путем разработки проекта рекультивации земель и проведения рекультивации на свалке.
Судом предоставлена рассрочка исполнения судебного акта до 31.12.2014.
Между муниципальным казенным учреждением "Служба охраны окружающей среды и природных ресурсов Среднеахтубинского района Волгоградской области" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Волжский Деловой Союз" (подрядчик) по результатам открытого аукциона в электронной форме 04.06.2013 был заключен муниципальный контракт N0219731-01 на рекультивацию несанкционированной свалки.
В соответствии с локальным сметным расчетом предусмотрено проведение шести видов работ на общую сумму 11541,6 тыс. руб., в том числе: в 2013 году на сумму 6820,7 тыс. руб.; в 2014 году на сумму 4720,9 тыс. руб. Срок окончания работ 31.12.2014.
Согласно актам о приемке выполненных работ за июнь, июль и октябрь 2013 года, подрядчик выполнил два вида работ из шести предусмотренных (удаление свалочного грунта и вертикальная планировка) на сумму 4995,9 тыс. руб.
Из средств бюджета Среднеахтубинского муниципального района в июле и августе 2013 года оплачено 1820,8 тыс. руб.
В обоснование заявленных исковых требований, администрация указала на частичное выполнение работ в рамках муниципального контракта от 04.06.2013 N 0219731-01, расходы в размере 3 381 397, 61 руб. заявленные ко взысканию с ответчика в долевом соотношении, пропорционально затраченным бюджетом района денежным средствам.
Исследовав и оценив, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства, установив, что цель предоставления субсидии не достигнута, руководствуясь положениями статьей 34, 135, пунктами 1, 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпунктами 1, 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Волгоградской области от 04.10.2013 N 509-п "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и учета субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на рекультивацию земельных участков несанкционированных свалок отходов", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Оценивая доводы администрации, суды указали, что условия, на которых администрации должна была быть предоставлена субсидия по соглашению от 11.11.2013 "О предоставлении субсидии бюджету Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области на рекультивацию земельных участков несанкционированных свалок отходов" истцом не выполнены, несанкционированная свалка не ликвидирована, результат по рекультивации в рамках муниципального контракта N 0219731-01 утерян по вине самого истца.
Вопреки доводами жалобы, судебные акты приняты на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы обстоятельств спора, не подтверждает существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
в передаче кассационной жалобы Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
В.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 16 мая 2016 г. N 306-ЭС16-4025 по делу N А12-19839/2015
Текст определения официально опубликован не был