Письмо Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 02-01-11/21556
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального автономного учреждения (далее - Институт) по вопросу возможности установления Институтом работникам выплат стимулирующего характера, осуществляемых за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на выполнение государственного задания) и сообщает.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности федеральных автономных учреждений осуществляется путем предоставления им из федерального бюджета субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, а также за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом учреждения.
Согласно подпункту "а" пункта 19, подпункту "ж" пункта 20, подпунктам "а" и "к" пункта 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнении работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640), в расчет объема субсидии на выполнение государственного задания включаются затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения.
Планируемые объемы поступлений учреждения, в том числе поступлений субсидий на выполнение государственного задания, а также планируемые объемы выплат за счет указанных поступлений учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - план ФХД), составляемом и утверждаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования N 81н).
В соответствии с положениями пункта 11 Требований N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе, на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Пунктом 12 Требований N 81н установлено, что плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут рассчитываться в пределах общего объема субсидии с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом Требованиями N 81н не установлено, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане ФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
Таким образом, по мнению Департамента, руководитель федерального автономного учреждения при планировании расходов, осуществляемых учреждением, вправе принять решение о направлении средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также субсидии на выполнение государственного задания, на увеличение заработной платы (выплат стимулирующего характера), превышающие размер нормативных затрат на оплату труда при условии отражения плановых показателей по поступлениям и выплатам в плане ФХД, составляемом и утверждаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями N 81н.
Указанные перераспределения не должны влиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
Также Департамент сообщает, что по вопросу применения норм Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Минобороны России от 23.04.2014 N 255, необходимо обратиться по компетенции в Минобороны России.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о возможности установления автономным учреждением работникам выплат стимулирующего характера за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания.
Законодательством предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности федеральных автономных учреждений осуществляется путем предоставления им субсидий на выполнение госзадания, субсидий на иные цели, а также за счет доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставом учреждения.
Минфин России пояснил следующее. Руководитель федерального автономного учреждения при планировании расходов вправе принять решение о направлении средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также субсидии на выполнение госзадания на увеличение зарплаты (выплат стимулирующего характера). При этом плановые показатели по поступлениям и выплатам должны быть отражены в плане ФХД.
Указанные перераспределения не должны влиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в госзадании.
По вопросу применения Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил РФ необходимо обращаться в Минобороны России.
Письмо Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 02-01-11/21556
Текст письма опубликован в газете "Солидарность" от 25 мая - 1 июня 2016 г. N 20