Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 30 декабря 2015 г. N 1142
Учетная политика для целей бухгалтерского учета Департамента здравоохранения города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящая учетная политика для целей бухгалтерского учета составлена в соответствии с действующими нормативными документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее по тексту - Закон N 402-ФЗ);
- Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее по тексту - Инструкция N 157н) с дополнениями и изменениями;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее по тексту - Инструкция N 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее по тексту - Инструкция N 65н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 августа 2015 г. N 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органон местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 127н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
1.2. Ведение бухгалтерского учета в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) осуществляется Управлением бухгалтерского учета и отчетности. Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет главный бухгалтер - начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности. Все денежные и расчетные документы, финансовые обязательства без подписи главного бухгалтера недействительны и к исполнению не принимаются. В обязанности работников Управлением бухгалтерского учета и отчетности входит:
- ведение бюджетного учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкциями N 157н и N 162н, а также иных действующих правовых актов;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением, утвержденными сметами доходов и расходов, а также за сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- начисление и выплата заработной платы работникам в установленные сроки;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) плана доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
- участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
1.3. Бухгалтерский учет в Департаменте ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, и разработанного на их основе Рабочего плана счетов (Приложение 1).
1.4. Информация об активах, обязательствах и проводимых операциях отражается в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов, формы которых соответствуют унифицированным формам документов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и другим нормативным актам Российской Федерации.
В случае если формы первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете отдельных финансово-хозяйственных операций указанными выше нормативными документами не регламентированы, данные формы разрабатываются самостоятельно с соблюдением требований ст. 9 Закона N 402-ФЗ и п. 7 Инструкции N 157н.
1.5. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
1.6. Основанием для записей в регистрах бюджетного учета являются первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты, справки Управления бухгалтерского учета и отчетности. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передача их в Управление бухгалтерского учета и отчетности производится согласно графику документооборота (Приложение 2). Достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
1.7. Поступившие в Управление бухгалтерского учета и отчетности первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Первичные документы для придания им юридической силы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; дату составления; содержание факта хозяйственной жизни; величину натурального и денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименования должностей лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события; подпись руководителя или его заместителей, с указанием фамилий и инициалов.
1.8. Право подписи первичных учетных документов предоставить должностным лицам согласно Приложению 3.
1.9. Обработка первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение факта хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов осуществляется с применением автоматизированной системы Сервиса комплексного управленческого учета Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы, основанной на программном продукте "Парус 8". Регистры бухгалтерского учета оформляются на бумажных или электронных носителях с периодичностью, предусмотренной Приложением 4.
1.10. Проверка правильности записей, произведенных по счетам аналитического учета, с данными счетов учета основных средств, нематериальных активов, материалов по главной книге (ф.0504072) осуществляется ежеквартально путем составления оборотной ведомости (ф.0504035). Сверка аналитических данных по счетам учета финансовых активов и обязательств с данными главной книги (ф.0504072) осуществляется по мере необходимости путем составления оборотной ведомости (ф.0504036).
1.11. При обнаружении ошибок в выходных формах документов осуществляется анализ ошибочных данных, их исправление и получение выходных форм с учетом исправлений. Исправления в электронных базах данных без соответствующего документального оформления не допускаются.
1.12. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регламентированных Инструкцией N 157н регистрах бюджетного учета с учетом следующих особенностей:
N п/п |
Вид документов |
Журнал операций, к которому относятся документы |
Особенности систематизации документов |
1 |
Товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета-фактуры |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
В разрезе поставщиков, контрактов |
2 |
Авансовые отчеты |
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами |
В разрезе подотчетных лиц |
3 |
Выписки из лицевых счетов и прилагаемые к ним документы |
Журнал операций с безналичными денежными средствами |
В соответствии с выпиской казначейства |
2. Нефинансовые активы
2.1. Учет основных средств
2.1.1. В качестве основных средств принимаются к учету материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности Департамента при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления своих функций либо управленческих нужд.
К основным средствам не относятся предметы, служащие менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути.
Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности Департамента объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен или получен. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из:
- информации содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп, в десятую амортизационную группу - исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя - на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.
2.1.2. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении и изготовлении, включая налог на добавленную стоимость, а объекты, которые подвергались переоценке, по восстановительной стоимости. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов. При принятии к учету объектов основных средств комиссией по поступлению и выбытию активов проверяется наличие сопроводительных документов и технической документации, а также проверяется наличие приспособлений, принадлежностей, составных частей основного средства в соответствии с данными указанных документов.
2.1.3. Каждому объекту основного средства присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из 11 знаков (в первых пяти знаках указывается синтетический счет объекта учета, в последующих знаках - порядковый номер объекта). Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.
2.1.4. В случае поступления объектов основных средств от организаций государственного сектора, с которыми необходимо производить сверку взаимных расчетов для консолидации бюджетной отчетности, полученные объекты основных средств первоначально принимаются к учету на те же счета учета, что и у передающей стороны. По материальным ценностям, полученным безвозмездно от организаций государственного сектора в качестве основных средств, проверяется их соответствие критериям учета в составе основных средств на основании действующего законодательства. Если по указанным основаниям полученные материальные ценности следует классифицировать как материальные запасы, они должны быть переведены в категорию материальных запасов сразу же после принятия к учету.
2.1.5. При поступлении объектов основных средств по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации, а также при начислении задолженности по недостаче основных средств рыночная стоимость основных средств определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов Департамента следующим способом: для новых объектов - на основании данных о ценах на аналогичные товары, полученных от организаций-изготовителей в письменной форме, или экспертных заключений о стоимости аналогичных объектов; для объектов, бывших в эксплуатации, - на основании данных о продаже аналогичных объектов в СМИ (не менее двух) или экспертного заключения.
2.2. Амортизация основных средств
Амортизация основных средств начисляется линейным способом в соответствии с пунктами 84-97 Инструкции N 157н.
2.3. Порядок списания основных средств
2.3.1. Решение по вопросу о нецелесообразности (невозможности) дальнейшего использования имущества принимает комиссия по принятию к учету и выбытию объектов основных средств (Приложение 5). К решению комиссии прилагается заключение организации или физического лица, имеющих документально подтвержденную квалификацию для проведения технической экспертизы по соответствующему типу объектов.
2.3.2. Учет введенных в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно отражается на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" и ведется по балансовой стоимости введенных в эксплуатацию объектов.
2.4. Непроизведенные активы
2.4.1. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т.ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 "Земля - недвижимое имущество учреждения". Основание для постановки на учет - свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости.
2.4.2. Бухгалтерский учет непроизведенных активов ведется в соответствии с пунктами 70-83 Инструкции N 157н и пунктами 14-17 Инструкции N 162н.
2.5. Учет материальных запасов
2.5.1. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе материальных запасов предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, предметы, используемые в деятельности Департамента в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
2.5.2. Бухгалтерский учет материальных запасов осуществляется в соответствии с пунктами 98-126 Инструкции N 157н и пунктами 21-26 Инструкции N 162н.
2.5.3. Со всеми лицами, отвечающими за материальные ценности учреждения, заключаются договоры о материальной ответственности.
2.5.4. При поступлении в Департамент материальных запасов принимают их на хранение материально ответственные лица. В бухгалтерском учете при этом делаются соответствующие записи по Дт 110500000 счета и аналитикой по наименованию материальных запасов и фамилия, имя, отчество материально ответственного лица. Далее осуществляется хранение материальных запасов у материально ответственного лица и выдача их по требованию. При выдаче материальных запасов по требованию происходит списание с бухгалтерского учета и при этом делаются соответствующие записи по Кт 110500000 счета в разрезе аналитики. Списание материальных запасов осуществляется по средней стоимости.
2.6. Инвентаризация нефинансовых активов
2.6.1. Сроки проведения плановой ежегодной инвентаризации нефинансовых активов определены в пункте 5.1 Учетной политики.
2.6.2. При проведении инвентаризации зданий (помещений) проверяется наличие правоустанавливающей документации, соответствие учетных данных правоустанавливающим документам.
2.6.3. Инвентаризация остатков по счету 110600000 проводится путем сверки сумм по данным бухгалтерского учета с суммами заключенных контрактов (договоров), по факту выполнения которых были сформированы данные остатки.
2.6.4. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны регулироваться в рамках действующего законодательства в следующем порядке:
- материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
- недостачи материальных ценностей, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на балансовый счет 140110172 "Доходы от операций с активами".
3. Финансовые активы
3.1. Лицевые счета для учета операций администратора доходов бюджета, главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств открыты в Московском городском казначействе и Управлении Федерального казначейства по городу Москве. Расчеты с поставщиками работ и услуг, выплата заработной платы, текущие расходы осуществляются по лицевому счету, открытому в Московском городском казначействе Департамента финансов города Москвы, и лицевому счету в Управлении Федерального казначейства по городу Москве. Произведенные кассовые расходы отражаются по балансовому счету 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Учет операций отражается в Журнале операций N 2.
3.2. Учет кассовых операций осуществляется на балансовом счете 120134000 "Касса" и отражается в Журнале операций N 1.
3.3. Учет денежных документов ведется в соответствии с требованиями пп. 169-172 Инструкции N 157н и п. 50 Инструкции N 162н. Денежные документы и бланки строгой отчетности хранятся в сейфе. Приобретенные конверты учитываются по стоимости приобретения. Состав должностных лиц, ответственных за хранение, выдачу, ведение отчетности, использование бланков строгой отчетности, список подотчетных лиц по выдаваемым им авансам на хозяйственные расходы определен в Приложении 5 к Учетной политике.
4. Расчеты
4.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками N 4 на балансовых счетах 130200000 "Расчеты по принятым обязательствам".
Аналитический учет расчетов по заработной плате, пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале операций расчетов по заработной плате N 6.
Начисление заработной платы за месяц осуществляется последним числом месяца, за который происходит начисление.
Расчеты с работниками по оплате труда и начислениями на оплачу труда отражаются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на счетах 130201000 "Расчеты по оплате труда"; 130301000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"; 130302000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; 130306000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; 130307000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС"; 130309000 "Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование"; 130310000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии".
При зачислении заработной платы на карточки сотрудников делается соответствующая бухгалтерская запись с применением счетов 130211000, 130212000, 130213000:
- Дт 1302х830 Кт 130405000 (при списании со счета в Казначействе сумм для зачисления выплат на банковские карты сотрудников, операция проводится датой выписки).
4.2. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по истечении 3 лет на основании данных проведенной инвентаризации и относится на финансовый результат.
4.3. Списание дебиторской задолженности не является аннулированием задолженности. Эта задолженность отражается на забалансовом счете 04 в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания.
4.4. Списание начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, осуществляется согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 98н в установленном порядке. Решение о списании задолженности принимается комиссией определенной в Приложении 5 к Учетной политике.
4.5. Учет расчетов с подотчетными лицами.
4.5.1. Сумма выдачи наличных денег в подотчет на хозяйственные расходы не должна превышать 10 000 рублей. Денежные средства на эти цели выдаются сроком до 10 дней. Авансовый отчет об израсходованных авансовых суммах предоставляется не позднее трех рабочих дней по истечении установленного срока.
4.5.2. Срок представления отчета по полученным суммам на командировочные расходы составляет три рабочих дня, считая со следующего дня за днем прибытия. Оплата за проживание производится по фактическим расходам на основании предъявленных документов.
Суточные оплачиваются на основании командировочного удостоверения, за исключением случаев направления работника в командировку за пределы Российской Федерации (кроме командирования в государства-участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы).
Даты пересечения государственной границы Российской Федерации определяются по отметкам пограничных органов в паспорте.
Если сроки командировки, установленные приказом, были превышены по производственной необходимости или в силу непредвиденных обстоятельств, изменение срока командировки должно быть подтверждено приказом Департамента здравоохранения города Москвы. Отражение расходов в учете производится на основании утвержденного авансового отчета подотчетного лица.
5. Инвентаризация имущества и всех видов обязательств
5.1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, а также для обеспечения контроля за сохранностью производить инвентаризацию имущества, денежных средств и финансовых обязательств в соответствии с требованиями Закона N 402-ФЗ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, перед составлением годовой отчетности не позднее 1 ноября текущего года. При проведении инвентаризации основных средств производится проверка фактического наличия объектов основных средств, сохранности инвентарных номеров основных средств, состояния объектов основных средств.
5.2. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случаях стихийных бедствий, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации учреждения.
5.3. Сроки проведения инвентаризации:
- имущества, расчетов, финансовых обязательств - 1 раз в год, перед составлением годовой бюджетной отчетности;
- денежных средств в кассе и бланков строгой отчетности - ежемесячно.
5.4. Инвентаризация имущества, кассы, списание с учета материальных ценностей, бланков строгой отчетности проводится комиссией в составе согласно Приложению 5.
5.5. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета должны регулироваться в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Учет операций по централизованному снабжению
6.1. Отражение в бухгалтерском учете операций по централизованному снабжению (централизованной поставке) производится в соответствии с Разделом 6 "Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями" Инструкции N 162н.
6.2. Лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных по 7 ВЗН, поступающие в рамках централизованных поставок за счет средств Минздрава России, принимаются к учету по счету 110600000 с последующей передачей путем формирования извещений ф.0504805 в ГБУЗ "Центр лекарственного обеспечения ДЗМ".
6.3. Лекарственные препараты, вакцины, поступающие в рамках централизованных поставок за счет средств Минздрава России в государственные казенные учреждения Департамента здравоохранения города Москвы, принимаются ими к учету по Дт 110531340 и Кт 140110151.
7. Учет доходов
7.1. Департамент здравоохранения города Москвы является главным администратором доходов бюджета. В рамках бюджетного процесса обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также возврат субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- отражает задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Начисление доходов ведется в соответствии с требованиями пп. 77-78 Инструкции N 162н на счетах 120500000 "Расчеты по доходам" в разрезе бюджетной классификации доходов.
8. Санкционирование расходов
8.1. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
8.2. Учет санкционирования расходов ведется в соответствии с требованиями пунктов 308-323 Инструкции N 157н и пунктов 128-149 Инструкции N 162н.
8.3. Датой проведения в бухгалтерском учете обязательств по заработной плате является дата платежа по соответствующим расходам в соответствии с выпиской с лицевого счета в Финансово-казначейском управлении. Основанием для проведения операции является платежный документ.
8.4. Датой проведения в бухгалтерском учете денежных обязательств по заработной плате является дата зачисления заработной платы, т.е. последнее число месяца, за который начисляется заработная плата. Основанием для проведения операции является ведомость начисленной заработной платы.
9. Отчетность
9.1. Отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
9.2. Месячная, квартальная и годовая отчетность об исполнении бюджета составляется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 и "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", представляется в Департамент финансов города Москвы в установленные им сроки на бумажном носителе и передается по каналам связи в электронном виде.
9.3. Отчетность подписывается руководителем Департамента здравоохранения города Москвы и главным бухгалтером - начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности.
9.4. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
9.5. Информация, содержащаяся в бюджетной отчетности, основывается на данных аналитического учета.
9.6. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного баланса за период, предшествующий отчетному.
Исправления в отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
10. Внутренний финансовый контроль
10.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 160.2-1 БК РФ Департамент здравоохранения города Москвы осуществляет внутренний финансовый контроль направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом здравоохранения города Москвы и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом здравоохранения города Москвы;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Департаментом здравоохранения города Москвы.
10.2. Положения внутреннего финансового контроля разработаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, постановления Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", информационного письма Министерства финансов Российской Федерации N ПЗ-11/2013 и иных законодательных и нормативно-правовых актов, а также в соответствии Уставом Учреждения.
10.3. Ответственность за организацию и функционирование внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Учреждения.
10.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется соответствующими структурами Департамента здравоохранения города Москвы, комиссиями утвержденными приказами Департамента и специалистами Управления бухгалтерского учета и отчетности по правилам, установленным в положении о внутреннем контроле.
10.5. Контролируются:
- оформление и обработка документов учреждения;
- отдельные операции;
- результаты рассмотрения обращений, заявлений и жалоб контролируемых лиц.
10.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, достоверности, полноты и обоснованности включенных в них сведений и информации внутренним стандартам их подготовки, рассмотрения и утверждения;
- анализ текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственного задания, данных об использовании средств бюджета города Москвы, согласовании или одобрении сделок;
- наблюдение, осмотр, пересчет;
- автоматизированное выполнение, ограничение доступа.
10.7. Способы осуществления внутреннего финансового контроля:
- Сплошной способ;
- Выборочный способ.
10.8. Периодичность плановых мероприятий:
Проводимое мероприятие контроля |
Периодичность проведения |
Сверка расчетов с главными распорядителями бюджетных средств |
9 месяцев Год |
Контроль за исполнением бюджетной сметы ГРБС |
Ежемесячно (Ежеквартально) |
Контроль формирования регистров бюджетного учета |
Ежемесячно (квартально) |
Инвентаризация денежных средств и бланков строгой отчетности |
Ежеквартально |
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств |
1 раз в год перед составлением годовой отчетности |
Сверка данных бухгалтерского учета в части страховых взносов с данными отчетов в ФСС РФ и ПФ РФ |
Ежеквартально |
Сверка данных бухгалтерского учета в части налога на прибыль с данными отчетов в ИНФС |
Ежеквартально |
Сверка данных бухгалтерского учета в части расчетов по НДФЛ и прочим налогам с данными отчетов в ИНФС |
1 раз в год |
Контроль за своевременным исполнением распоряжений Департамента о передаче имущества между подведомственными учреждениями |
Ежеквартально |
Проведение сверки взаиморасчетов по Департаменту и подведомственными учреждениями по централизованным поставкам |
Ежеквартально |
Контроль за своевременным проведением инвентаризационных мероприятий в подведомственных учреждениях |
1 раз в год |
Осуществление проверки представляемых подведомственными учреждениями пакета документов на списание ОЦДИ (бюджетные и автономные учреждения) и имущества стоимостью свыше 50000 рублей (казенные учреждения) |
Ежеквартально |
Проверка предоставляемой подведомственными учреждениями бюджетной и бухгалтерской квартальной и годовой отчетности требованиям приказов Министерства финансов Российской Федерации NN 191н и 33н |
Ежеквартально Год |
Контроль за своевременным погашением кредиторской задолженности, в том числе перед внебюджетными фондами и налоговыми органами |
Ежеквартально |
Осуществление контроля за исполнением соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов |
Ежеквартально |
Контроль за принятием решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет города Москвы |
Ежемесячно |
Контроль за принятием решений об уточнении платежей в бюджет города Москвы |
Ежемесячно |
Контроль исполнения бюджетных обязательств |
Постоянно |
Предоставление и контроль использования межбюджетных трансфертов, субсидий небюджетным организациям, в том числе грантов и денежных доплат |
Ежемесячно |
Контроль при проведении окончательного расчета с поставщиками, нарушившими условия исполнения контрактов |
Постоянно |
Контроль поступающих первичных документов требованиям действующего законодательства |
Постоянно |
Контроль и согласование проектов Государственных контрактов и Договоров на стадии формирования конкурсной документации |
Постоянно |
Проверка соответствия показателей журналов операций и главной книги |
Ежемесячно |
Контроль за правильностью начислений и перечислений заработной платы сотрудникам Департамента, начислений на заработную плату и перечислений взносов во внебюджетные фонды |
Постоянно |
11. Хранение документов бухгалтерского учета
11.1. Документы учетной политики, первичные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность подлежат хранению не менее 5 лет после отчетного года.
11.2. В течение текущего года документы хранятся в папках вместе с приложениями к ним.
11.3. Регистры бюджетного учета составляются и хранятся в электронном виде при условии подписания электронной подписью.
12. Перечень приложений
Приложение 1. "Рабочий план счетов".
Приложение 2. "График документооборота".
Приложение 3. "Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов".
Приложение 4. "Периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных или электронных носителях в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета".
Приложение 5. "Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии, состав должностных лиц, ответственных за хранение, выдачу, ведение отчетности, использование бланков строгой отчетности, список подотчетных лиц по выдаваемым им авансам на хозяйственные расходы".
<< Назад |
Приложение 1. >> Рабочий план счетов |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30 декабря 2015 г. N 1142 "Об учетной политике" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.