Письмо Минфина России от 5 апреля 2016 г. N 03-01-18/19396
Минфин России рассмотрел обращение по вопросу отзыва письма Минфина России от 19.06.2015 N 03-01-18/35527 и сообщает следующее.
В письме Минфина России от 19.06.2015 N 03-01-18/35527 отсутствуют положения, разъясняющие порядок определения территориальным налоговым органом суммы необоснованной налоговой выгоды.
В связи с этим вышеуказанное письмо, по мнению Минфина России, не может рассматриваться в качестве аргумента для обжалования судебных актов по делам N АКПИ15-1383 и N А63-11506/2014, в которых суды основывались на наличии у территориального налогового органа права при доказывании обстоятельств получения налогоплательщиком необоснованной выгоды определять его налоговые обязательства с применением методов, установленных главой 14.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Учитывая изложенное, отзыв письма Минфина России от 19.06.2015 N 03-01-18/35527 представляется нецелесообразным.
Одновременно сообщается следующее.
Налоговый контроль за ценами осуществляется в порядке, установленном разделом V.1 Кодекса. В рамках указанного контроля проверяется полнота исчисления и уплаты налогов, перечисленных в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса.
Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в части контроля за ценами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, который вправе проверить соответствие сумм полученных доходов по таким сделкам рыночному уровню с применением методов, предусмотренных положениями главы 14.3 Кодекса.
В свою очередь, территориальные налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 82 и статьей 87 Кодекса вправе осуществлять посредством выездных и камеральных налоговых проверок налоговый контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, в том числе доказывать получение необоснованной налоговой выгоды при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов.
Выявленная (доказанная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки) необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку. При этом Кодекс не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок и в то же время не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 Кодекса, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.
Таким образом, методы, установленные главой 14.3 Кодекса, являются одним из способов определения суммы необоснованной налоговой выгоды наряду с иными способами, в том числе не предусмотренными Кодексом.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальные налоговые органы посредством выездных и камеральных налоговых проверок вправе доказывать получение необоснованной налоговой выгоды при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов.
Выявленная необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.
НК РФ устанавливает методы, установленные и используемые при определении доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица. Они являются одним из способов определения суммы необоснованной налоговой выгоды наряду с иными способами, в том числе не предусмотренными НК РФ.
Письмо Минфина России от 5 апреля 2016 г. N 03-01-18/19396
Текст письма официально опубликован не был