Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 19 мая 2016 г. N 331
Порядок
согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы
28 октября 2016 г., 18 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
1.1. Порядок согласования сделок и списания имущества государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее - Порядок) определяет условия, сроки согласования, ответственных исполнителей, перечень документов, представляемых заявителями для согласования с Департаментом культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) сделок и списания имущества.
Департамент культуры при согласовании сделок оценивает целесообразность предлагаемого учреждением использования имущества и правомерность заключения сделки в рамках своей компетенции.
Вопрос определения размера арендной платы по заключаемой сделке не является предметом рассмотрения (согласования) Департамента культуры и находится в компетенции руководителя учреждения (п. 6.1).
Пункт 1.2 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 289 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 9.2, 24, 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статей 14, 16 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), а также постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы" (далее - постановление N 1076-ПП), согласно которым:
бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
В случае противоречия между нормативными правовыми актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на подведомственные Департаменту культуры государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения культуры (далее - Учреждение), а также государственные унитарные предприятия в части, не противоречащей Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлению Правительства Москвы от 21 сентября 2011 г. N 441-ПП "О совершенствовании системы взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества и учредителя государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы".
1.4. В случаях если распоряжение имуществом допускается с согласия собственника имущества, Учреждение обязано получить согласование Департамента культуры и Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент городского имущества) или только Департамента культуры в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком до совершения сделки (заключения договора, объявления торгов), списания имущества.
В преамбуле договора, на заключение которого было получено согласование, должна быть ссылка на письмо о согласовании Департамента культуры и Департамента городского имущества или только Департамента культуры с указанием их реквизитов.
Учреждение в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора, дополнительного соглашения к договору (от даты государственной регистрации договора, подлежащего государственной регистрации), представляет в Департамент культуры заверенную копию договора, на заключение которого было получено согласование.
В таком же порядке Учреждение представляет в Департамент культуры информацию о прекращении договора.
1.5. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям, связанным с:
1.5.1. Передачей недвижимого имущества одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы (одновременно направляется в Департамент культуры от одного Учреждения отказ от здания (помещения), от другого Учреждения - заявление в порядке, определенном приказом Департамента культуры города Москвы от 9 октября 2014 г. N 826 "О порядке подготовки, согласования и направления заявок о закреплении или подборе государственным учреждениям, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, объектов недвижимости на праве оперативного управления".
Порядок оформления и выдачи распоряжения Департаментом городского имущества определен приказом Департамента городского имущества города Москвы от 29 марта 2016 г. N 69 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы при организации работы по оформлению и выдаче распорядительных документов Департамента").
1.5.2. Передачей движимого, в т.ч. особо ценного движимого имущества, одного государственного учреждения города Москвы другому государственному учреждению города Москвы (одновременно направляется в Департамент культуры от одного Учреждения отказ от имущества, от другого Учреждения - заявление в порядке, указанном в информационном письме Департамента культуры города Москвы от 30 декабря 2015 г. "Об Обменном фонде движимого имущества учреждений культуры".
После получения согласования Департамента культуры Учреждением, принимающим имущество, направляются в Департамент городского имущества документы, указанные в п. 4.2.5-4.2.8, 4.4.1-4.4.3 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 29 марта 2016 г. N 69 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Департамента городского имущества города Москвы при организации работы по оформлению и выдаче распорядительных документов Департамента").
1.5.3. Распоряжением музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которые в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" не подлежат отчуждению, кроме случаев утраты, разрушения либо обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции.
Решения об отчуждении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, в указанных случаях принимаются Министерством культуры Российской Федерации.
1.5.4. Распоряжением архивными документами, которые в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
Решение вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, относящиеся к собственности города Москвы, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований осуществляется Правительством Москвы в установленном порядке.
2. Согласование с Департаментом культуры
2.1. Согласованию с Департаментом культуры, кроме случаев, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка, подлежат:
2.1.1. Сделки с недвижимым имуществом (п. 6).
2.1.2. Сделки с особо ценным движимым имуществом (далее - ОЦДИ) (п. 7).
2.1.3. Сделки с движимым имуществом казенного учреждения (п. 8).
2.1.4. Крупные сделки (п. 9).
2.1.5. Сделки с заинтересованностью (конфликт интересов) (п. 10).
2.1.6. Создание юридических лиц и (или) передача (внесение) денежных средств, иного имущества бюджетных и автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц (п. 11).
2.1.7. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением (п. 12).
2.1.8. Списание недвижимого имущества Учреждений, ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость (п. 13).
2.2. Согласованию с Департаментом культуры не подлежат:
2.2.1. Сделки с недвижимым имуществом, полученным автономным учреждением в дар или приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иным движимым имуществом.
2.2.2. Сделки с иным движимым имуществом бюджетного учреждения.
2.2.3. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью - автономным учреждением, если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры (утвержден и действует Наблюдательный совет) (ст. 41.1 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре").
2.2.4. Сделки по размещению в Учреждении банкоматов, платежных терминалов, автоматов по продаже товаров (оформляются путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнителем является Учреждение, в соответствии с совместным приказом Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 122-ПР/64-16-1031/12/168-П "Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы").
2.2.5. Списание иного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений (уведомление Департамента культуры по факту списания).
2.2.6. Списание движимого имущества казенного учреждения, имеющего нулевую остаточную стоимость (уведомление Департамента культуры по факту списания).
3. Согласование с Департаментом городского имущества
3.1. Согласованию с Департаментом городского имущества (после согласования с Департаментом культуры), кроме случаев, указанных в п. 3.2 настоящего Порядка, подлежат:
3.1.1. Сделки с недвижимым имуществом.
3.1.2. Сделки с ОЦДИ.
3.1.3. Передача (внесение) денежных средств, иного движимого имущества бюджетных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других некоммерческих организаций.
3.1.4. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением.
3.1.5. Списание недвижимого имущества и (или) транспортных средств, являющихся ОЦДИ.
3.2. Согласованию с Департаментом городского имущества, дополнительно к указанному в п. 2.2 настоящего Порядка, не подлежат:
3.2.1. Сделки с движимым имуществом казенных учреждений.
3.2.2. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью бюджетных и автономных учреждений, связанные с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств.
3.2.3. Создание юридических лиц бюджетными и автономными учреждениями, а также передача (внесение) денежных средств, иного имущества автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц.
4. Подача обращений Учреждениями
4.1. Обращения Учреждений о согласовании Департаментом культуры сделок и списания имущества (далее - обращения) с приложением документов, указанных в соответствующем разделе настоящего Порядка (п. 6-11), направляются Учреждениями (кроме парков и других Учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - парки) с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы непосредственно в Департамент культуры.
Парки направляют обращения с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы в Департамент культуры через ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
4.2. Учреждение обязано направить обращение в Департамент культуры и Департамент городского имущества в случаях, установленных законодательством и п. 2.1, 3.1 настоящего Порядка, в срок, достаточный для получения согласования до совершения сделки (заключения договора, объявления торгов), списания имущества.
4.3. При непредставлении парком предусмотренных настоящим Порядком документов, неполном предоставлении документов и (или) отсутствии необходимых для принятия решения о согласовании сделки сведений ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" вправе возвратить обращение (заявление) без рассмотрения, о чем письменно информирует Учреждение-заявителя.
4.4. В случае необходимости получения согласования Департамента городского имущества (п. 3.1) Учреждение после получения письма Департамента культуры о согласовании самостоятельно направляет в Департамент городского имущества документы для согласования:
4.4.1. Сделки (п. 3.1.1-3.1.3) - в порядке, установленном приказом Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62 "О совершенствовании работы Департамента городского имущества города Москвы по рассмотрению обращений о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы" (далее - приказ Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62).
4.4.2. Принятия имущества (п. 3.1.4) - в порядке, установленном приложением 1 к приказу руководителя Департамента имущества города Москвы от 8 сентября 2011 г. N 504-п "Об отдельных вопросах осуществления Департаментом имущества города Москвы возложенных на него полномочий по распоряжению имуществом".
4.4.3. Списания имущества (п. 3.1.5) - в порядке, определяемом Департаментом городского имущества.
5. Рассмотрение Департаментом культуры обращений
5.1. Срок рассмотрения обращений составляет 10 рабочих дней с даты регистрации обращения в Департаменте культуры, для парков - с даты регистрации обращения в ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" в течение 5 рабочих дней направляет в Департамент культуры с сопроводительным письмом проект решения с приложением обращения Учреждения и прилагаемыми к нему документами.
5.2. Ответственным исполнителем Департамента культуры является:
Пункт 5.2.1 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
5.2.1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений совместно с отраслевыми управлениями и отделами, определяющими целесообразность совершения сделки, - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с недвижимым имуществом (п. 2.1.1), кроме сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма (п. 5.2.2).
5.2.2. Отраслевые управления и отделы - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с заинтересованностью (конфликт интересов), сделок с денежными средствами, движимым имуществом, в том числе ОЦДИ, крупных сделок (кроме п. 5.2.5), сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма, а также о согласовании создания юридических лиц и (или) передачи имущества третьим лицам в качестве их учредителя (п. 2.1.1 (в части жилищного фонда), 2.1.2-2.1.6).
5.2.3. Управление бюджетного финансирования и отчетности совместно с отраслевыми управлениями и отделами - при рассмотрении обращений Учреждений о принятии имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением (п. 2.1.7).
5.2.4. Управление бюджетного финансирования и отчетности - при рассмотрении обращений Учреждений о списании имущества (п. 2.1.8).
5.2.5. Управление государственного заказа - при рассмотрении обращений Учреждений о согласовании сделок с имуществом в части согласования конкурсной (аукционной) документации, а также о предоставлении для получения аккредитации участника электронного аукциона согласования (решения) Департамента культуры об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок с указанием максимальной суммы одной сделки (при которой она не является крупной) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
5.3. Ответственный исполнитель Департамента культуры рассматривает обращение Учреждения с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения структурных подразделений Департамента культуры, определяет целесообразность и возможность заключения сделки.
5.4. По результатам рассмотрения обращения ответственный исполнитель Департамента культуры готовит проект решения Департамента культуры (письмо о согласовании (отказе в согласовании)).
5.5. Решение Департамента культуры по обращению оформляется письмом о согласовании (отказе в согласовании) за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, а также заместителя руководителя Департамента культуры, к компетенции которых относятся вопросы, изложенные в обращении Учреждения, кроме случая, указанного в п. 12.1 настоящего Порядка.
5.6. Письмо Департамента культуры о согласовании действительно в течение трех месяцев с даты его регистрации.
5.7. Основания отказа Департамента культуры в согласовании сделки (п. 2.1.1-2.1.7):
5.7.1. Нарушение требований действующего законодательства и настоящего Порядка.
5.7.2. Обращение за согласованием сделки (списания имущества) Учреждением, не являющимся правообладателем имущества, являющегося предметом сделки (списания имущества).
5.7.3. Отсутствие полного комплекта документов.
5.7.4. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком.
5.7.5. Отсутствие зарегистрированного права собственности города Москвы и (или) права оперативного управления Учреждения на объект нежилого фонда, вовлекаемый в сделку.
5.7.6. Наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним об обременениях (ограничениях) в отношении испрашиваемого объекта недвижимого имущества, препятствующих вовлечению его в хозяйственный оборот.
5.7.7. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования сделки (списания имущества).
5.7.8. Представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент культуры (ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр") документам.
5.7.9. Несоответствие цели сделки уставным целям и деятельности Учреждения.
5.7.10. Несоответствие цели сделки функциональному назначению объекта имущества, подлежащего вовлечению в сделку.
5.7.11. Сделка не обоснована потребностями Учреждения.
5.7.12. Имущество относится к книжным памятникам, являющимся особо ценной частью национального библиотечного фонда в соответствии с ч. 11 ст. 13, ст. 16, 16.1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле", согласно которым списание и реализация книжных памятников запрещены.
5.7.13. Запреты, установленные охранным обязательством в отношении объекта культурного наследия.
5.7.14. Несоответствие действующему законодательству конкурсной (аукционной) документации, представляемой в соответствии с п. 6.2.5, 7.2.6 настоящего Порядка.
Пункт 5.7.15 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
5.7.15. Наличие конфликта интересов при заключении сделки с заинтересованностью в случаях, установленных п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приложение дополнено пунктом 5.7.16. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
5.7.16. Ссудополучатель по договору безвозмездного пользования объектом культурного наследия не является лицом, указанным в статье 52.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (общественные объединения, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия; детские общественные объединения; общественные организация инвалидов; благотворительные организации; религиозные организации; общероссийские творческие союзы; государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры; государственные или муниципальные образовательные организации и научные организации, являющиеся учреждениями; центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившие исполнение своих полномочий, созданные в соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий").
5.8. Основания отказа Департамента культуры в списании имущества (п. 2.1.8), дополнительно к указанному в п. 5.7 настоящего Порядка:
5.8.1. Имущество не подлежит списанию в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.8.2. Возможна реализация имущества (годных остатков).
5.8.3. Имущество может быть восстановлено (отремонтировано), приведено в состояние, требуемое для его надлежащей эксплуатации.
5.8.4. Имущество может быть передано другому Учреждению (не было экспонировано 14 календарных дней в системе Департамента культуры "Обменный фонд движимого имущества").
Пункт 5.9 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
5.9. Ответственный исполнитель Департамента культуры осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры (далее - КИС):
5.9.1. Обращений Учреждений путем внесения соответствующей информации в Реестры: согласования сделок с недвижимым имуществом, согласования сделок с ОЦДИ, согласования крупных сделок по распоряжению денежными средствами, согласования сделок с заинтересованностью.
5.9.2. Подписанных и зарегистрированных договоров, на заключение которых было получено согласование, путем внесения реквизитов договора и информации в соответствующий реестр. Сканированные копии заключенных договоров, предметом которых являются объекты недвижимого имущества, размещаются ответственным исполнителем в КИС.
6. Сделки с недвижимым имуществом
Пункт 6.1 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
6.1. Сделки с недвижимым имуществом - договоры аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении помещений, зданий, заключаемые Учреждениями с третьими лицами (письмо Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2014 г. N АЦ/33650/14 "О даче разъяснений").
По договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений, арендная плата определяется по результатам состоявшихся торгов. Начальный размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной ставки арендной платы.
Ответственными за наличие отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком с соблюдением требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", являются Учреждения, планирующие сдавать закрепленное за ними имущество на праве оперативного управления в аренду.
Персональную ответственность за заключение договора на максимально выгодных условиях для Учреждения несет его руководитель.
Договоры возмездного оказания услуг, договоры о совместной деятельности, предметом которых не является переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, согласованию с Департаментом культуры и Департаментом городского имущества не подлежат (например, договор на оказание охранных услуг на территории Учреждения).
6.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования сделок с недвижимым имуществом:
6.2.1. Заявление по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении имущества с приложением копий документов технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликаций к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых третьим лицам помещений.
6.2.3. Копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, кадастрового паспорта, иной технической документации на предмет сделки, если ранее указанные документы не представлялись в Департамент культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
6.2.4. Копия охранного обязательства на объект культурного наследия (при наличии), если ранее указанный документ не представлялся в Департамент культуры, ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк".
6.2.5. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.
6.2.6. Копия конкурсной (аукционной) документации, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п. 4.2.8.2 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62).
6.3. Документы для согласования сделок с объектами жилищного фонда (служебные квартиры), закрепленными за Учреждениями на праве оперативного управления, по их передаче работникам Учреждений по договору найма представляются в соответствии с приказом Департамента культуры города Москвы от 19 декабря 2013 г. N 934 "О мерах по эффективному использованию специализированного жилищного фонда Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Театр "Школа драматического искусства".
7. Сделки с ОЦДИ
7.1. Сделки с ОЦДИ - договоры купли-продажи, мены, дарения, аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении ОЦДИ, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями с третьими лицами.
7.2. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями, для согласования сделок с ОЦДИ:
7.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7.2.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении ОЦДИ.
7.2.3. Пообъектный перечень передаваемого ОЦДИ, подписанный руководителями, главными бухгалтерами и заверенный печатями учреждений, с указанием в нем балансовой и остаточной стоимости, а также суммы начисленной амортизации.
7.2.4. Копии паспорта технического средства, свидетельства о регистрации - для транспортных средств.
7.2.5. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.
7.2.6. Копия конкурсной (аукционной) документации, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (п. 4.2.8.2 приложения к приказу Департамента городского имущества города Москвы от 21 марта 2016 г. N 62).
8. Сделки с движимым имуществом казенного учреждения
Для получения казенным учреждением согласования Департамента культуры сделки с движимым имуществом казенное учреждение предоставляет документы, указанные в п. 7.2 настоящего Порядка.
9. Крупные сделки
9.1. Крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым бюджетное и автономное учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного и автономного учреждений, определяемой по данным их бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставами бюджетного и автономного учреждений не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Отчетная дата - дата, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность, - последний календарный день отчетного периода (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).
Отчетными периодами для бюджетных и автономных учреждений являются квартал и календарный год (п. 6 ст. 3 Федерального закона N 402-ФЗ; п. 2, 3 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н).
Соответственно, при определении нижней границы крупной сделки в расчет принимается балансовая стоимость активов бюджетного, автономного учреждений, определяемая по данным их бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, на 1 января года, следующего за отчетным.
Приказом Департамента культуры г. Москвы от 28 октября 2016 г. N 868 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования крупных сделок:
9.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9.2.2. Проект договора, содержащий условия совершения крупной сделки.
9.2.3. Пояснительная записка о целесообразности заключения сделки.
9.2.4. Документы, подтверждающие обоснование цены предмета сделки (при осуществлении закупочных процедур - обоснование начальной (максимальной) цены договора).
9.2.5. Бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату за подписью руководителя и главного бухгалтера (наличие отметки налогового органа о принятии не обязательно).
9.3. Крупные сделки, предметом которых является недвижимое имущество или ОЦДИ, согласовываются в соответствии с п. 6, 7 настоящего Порядка.
9.4. Для получения согласования (решения) Департамента культуры об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок с указанием максимальной суммы одной сделки (при которой она не является крупной) в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное и автономное учреждения представляют в Департамент культуры обращение в произвольной форме с указанием размера, при котором сделка для бюджетного и автономного учреждений не будет являться крупной по состоянию на последнюю отчетную дату, с приложением подтверждающих документов (наличие отметки налогового органа о принятии не обязательно).
10. Сделки с заинтересованностью (конфликт интересов)
10.1. Сделка с заинтересованностью (конфликт интересов) - сделка, совершаемая Учреждением, если члены Наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающими двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
10.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями, для согласования сделок с заинтересованностью (конфликт интересов):
Пункт 10.2.1 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
10.2.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В случае личной заинтересованности руководителя Учреждения в совершении сделки заявление также направляется за его подписью (статья 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
10.2.2. Проект договора, содержащий условия совершения сделки с заинтересованностью.
Пункт 10.2.3 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 18 сентября 2017 г. N 644
10.2.3. Пояснительная записка о целесообразности заключения сделки именно с лицом, имеющим заинтересованность.
10.2.4. Документы, подтверждающие обоснование цены предмета сделки (при осуществлении закупочных процедур - обоснование начальной (максимальной) цены договора).
10.3. Контракт (сделка) может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика (бюджетного или казенного учреждения), члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика (бюджетного или казенного учреждения), контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика (бюджетного или казенного учреждения) доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц (ч. 22 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
11. Создание юридических лиц и (или) передача (внесение) денежных средств, иного имущества бюджетных и автономных учреждений третьим лицам в качестве их учредителя (участника), в т.ч. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
11.1. Бюджетное учреждение с согласия собственника вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренном федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) (п. 4 ст. 24 Федерального закона N 7-ФЗ).
11.2. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения ОЦДИ в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда) (ч. 5, 6 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).
11.3 Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц (п. 4 ст. 24 Федерального закона N 7-ФЗ).
11.4. Документы, представляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования создания (участия) в других юридических лицах, а также сделки, связанные с передачей бюджетным и автономным учреждениями денежных средств, иного имущества третьим лицам в качестве их учредителя (участника):
11.4.1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11.4.2. Проект договора (решения), предусматривающий переход прав в отношении имущества.
11.4.3. Копии форм бухгалтерской отчетности учреждения за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, если ранее указанные документы не представлялись в Департамент культуры.
11.4.4. Справка о прогнозе влияния результатов создания юридического лица, передачи или внесения денежных средств и (или) имущества на повышение эффективности деятельности учреждения.
11.4.5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица (для уже созданного юридического лица).
11.4.6. Заверенные в установленном порядке копии учредительных документов юридического лица либо проект учредительных документов юридического лица, в состав учредителей (участников) которого предполагает войти учреждение.
11.4.7. Копии бухгалтерской (бюджетной) отчетности юридического лица за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке (для уже созданного юридического лица).
11.4.8. В случае передачи или внесения автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, - перечень такого имущества с указанием цели его использования юридическим лицом, копия инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности по итогам оценки, проведенной не ранее чем за 3 месяца до представления указанного отчета, и заключение саморегулируемой организации оценщиков на указанный отчет.
11.4.9. В случае передачи или внесения автономным учреждением особо ценного движимого имущества, а бюджетным учреждением движимого имущества - перечень такого имущества с указанием цели его использования юридическим лицом, копия инвентарной карточки учета объекта нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11.4.10. В случае передачи или внесения денежных средств - справка, содержащая сведения об объеме таких денежных средств и указанием источника финансирования (от приносящей доход деятельности учреждения).
11.4.11. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются учредителем - Департаментом культуры.
11.5. До момента установления федеральными законами случаев и порядка, при которых бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в п. 11.1 настоящего Порядка, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств, бюджетное учреждение направляет документы, указанные в п. 11.4 настоящего Порядка, только в отношении некоммерческих организаций.
12. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением
12.1. Принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется Департаментом городского имущества по согласованию с Департаментом культуры путем визирования первым заместителем руководителя Департамента культуры пообъектного перечня имущества, принимаемого в собственность города Москвы и закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением.
12.2. Документы, представляемые бюджетным, автономным или казенным учреждениями для согласования на принятие недвижимого и движимого имущества в собственность города Москвы в целях его закрепления на праве оперативного управления за Учреждением:
12.2.1. Письменное обращение принимающей (передающей) стороны.
12.2.2. Проект договора (дарения, пожертвования), предусматривающий переход прав в отношении имущества, с указанием о том, что имущество свободно от прав третьих лиц, необходимые согласования для заключения договора контрагентом получены, кроме случаев передачи имущества в соответствии с ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.
12.2.3. Пообъектный перечень имущества, принимаемого в собственность города Москвы и закрепляемого на праве оперативного управления за Учреждением, за подписями руководителей и главных бухгалтеров принимающей и передающей сторон, заверенные печатями (при наличии), для контрагента физического лица - только подпись.
12.2.4. Документы, подтверждающие право собственности на передаваемое имущество передающей стороной.
13. Списание недвижимого имущества Учреждений, ОЦДИ бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость
13.1. Списание с балансового учета стоимости объекта основных средств - это действие (бухгалтерская проводка), отражающее уменьшение балансовой стоимости актива (объекта основных средств), который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
13.2. Основанием для списания с балансового учета стоимости объекта основных средств являются:
13.2.1. Сделки: купля-продажа; мена, дарение, договор о совместной деятельности, передача в виде вклада в уставный капитал другой организации и др.
13.2.2. События и обстоятельства: утрата, выбытие из владения вследствие хищения, гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), невозможность установления местонахождения имущества, а также моральный и физический износ объекта основных средств, утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от Учреждения причин.
13.3. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается сама сделка в соответствии с разделами 6, 7, 8 настоящего Порядка, а не списание имущества в соответствии с разделом 13 настоящего Порядка.
13.4. Департамент культуры рассматривает обращения о согласовании списания имущества в случае его фактического отсутствия (хищение, пожар) или утраты полезных качеств имущества, без возможности его восстановления (повреждение имущества, износ) как для Учреждения-пользователя, так и для третьих лиц, т.е. имущество не может быть передано по договору третьему лицу (п. 13.2.2). Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация, а не продажа, мена или дарение.
13.5. Документы, предоставляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования списания недвижимого имущества:
13.5.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения.
13.5.2. Перечень объектов недвижимого имущества, списание которых подлежит согласованию, с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта;
- инвентарного номера объекта;
- года постройки объекта;
- первоначальной стоимости объекта;
- остаточной стоимости объекта на момент списания;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент списания;
- подробное обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.
13.5.3. Копия распорядительного документа, в соответствии с которым объект недвижимого имущества выбыл (снесен).
13.5.4. Копия инвентарной карточки учета основных средств.
13.5.5. Материалы фотофиксации объекта (с 3 разных ракурсов).
13.5.6. Копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с копией лицензии организации), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
13.5.7. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).
13.5.8. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.
13.6. Документы, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениями для согласования списания ОЦДИ, казенным учреждением - для списания движимого имущества, имеющего остаточную стоимость:
13.6.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения, с указанием даты и номера размещения объекта в системе Департамента культуры "Обменный фонд движимого имущества".
13.6.2. Перечень ОЦДИ (движимого имущества), списание которых подлежит согласованию, с указанием:
- номера по порядку;
- наименования объекта;
- инвентарного номера объекта;
- года выпуска объекта;
- первоначальной стоимости объекта;
- остаточной стоимости объекта на момент списания;
- срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срок фактического использования на момент списания;
- краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.
13.6.3. Копия инвентарной карточки учета основных средств.
13.6.4. Копия заключения о техническом состоянии объекта, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения - копия указанного заключения, выданного соответствующей организацией).
13.6.5. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).
13.6.6. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списании.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление на согласование |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 19 мая 2016 г. N 331 "О согласовании сделок и списания имущества учреждениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.