Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 мая 2015 г. N 190
"Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
19 января 2017 г.
В целях осуществления контроля за деятельностью территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом в соответствии с пунктом 5.49 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 06 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом",
от 26 мая 2014 г. N 182 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденное приказом Росимущества от 06 марта 2014 г. N 70",
от 10 июля 2014 г. N 255 "Об утверждении Требований к составлению акта проверки деятельности территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Руководителям территориальных органов Росимущества обеспечить исполнение настоящего приказа в части, касающейся их деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом В.В. Гаршина.
Заместитель Министра экономического |
O.К. Дергунова |
Положение
о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 мая 2015 г. N 190)
19 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) в соответствии с пунктом 5.49 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432, осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества.
1.2. Настоящее Положение о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Росимущества (далее - Положение) регламентирует порядок осуществления Росимуществом контроля за деятельностью территориальных органов Росимущества, устанавливает цели, задачи, порядок планирования и проведения проверок деятельности территориальных органов Росимущества.
II. Цели и задачи проверок деятельности территориальных органов Росимущества
2.1. Целями проведения проверок являются:
2.1.1. Обеспечение надлежащего исполнения территориальными органами Росимущества функций Росимущества в соответствии с их компетенцией.
2.1.2. Обеспечение единообразной правоприменительной практики в деятельности территориальных органов Росимущества.
2.1.3. Совершенствование организации и повышение эффективности деятельности территориальных органов Росимущества.
2.2. Задачами проведения проверок являются:
2.2.1. Осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Росимущества.
2.2.2. Установление соответствия деятельности территориальных органов Росимущества требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Росимущества.
2.2.3. Выявление и предупреждение возникновения нарушений и недостатков в деятельности территориальных органов Росимущества, а также установление приведших к их появлению причин.
2.2.4. Анализ, обобщение и распространение положительного опыта проверяемых территориальных органов Росимущества.
2.2.5. Оказание методической помощи проверяемым территориальным органам Росимущества.
III. Основные направления проверок деятельности территориальных органов Росимущества
3.1. Проведение проверок территориальных органов Росимущества осуществляется по основным направлениям деятельности территориальных органов Росимущества, определенным в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2008 г. N 374.
IV. Виды, типы и способы проведения проверок деятельности территориальных органов Росимущества
4.1. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
4.1.1. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок деятельности территориальных органов Росимущества на календарный год, составленного по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, утверждаемого приказом заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (далее - руководитель Росимущества).
4.1.2. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Росимущества или лица, исполняющего обязанности руководителя Росимущества в период его отсутствия.
4.2. Исходя из целей и задач, проверки подразделяются по типу на комплексные, тематические и контрольные.
4.2.1. Комплексная проверка направлена на анализ и выявление нарушений в деятельности территориального органа Росимущества по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества.
Проверяемый период в рамках комплексной проверки: не менее одного года и не более трех лет.
Комплексная проверка осуществляется в течение 5-15 рабочих дней.
4.2.2. Тематическая проверка направлена на анализ и выявление нарушений в деятельности территориального органа Росимущества по одному либо нескольким заранее определенным направлениям деятельности.
Тематическая проверка осуществляется в течение 1-10 рабочих дней.
4.2.3. Контрольная проверка имеет целью анализ организации и результатов деятельности территориального органа Росимущества по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
Контрольная проверка осуществляется в течение 1-5 рабочих дней.
Также в ходе контрольной проверки могут быть проверены результаты деятельности территориального органа Росимущества за период с момента окончания предыдущей проверки до начала данной проверки.
4.3. В зависимости от способа проведения проверки подразделяются на камеральные и выездные:
4.3.1. Камеральная проверка проводится на основании анализа документов, представленных проверяемым территориальным органом Росимущества по запросу проверяющих, без непосредственного выезда проверяющих в проверяемый территориальный орган Росимущества.
4.3.2. Выездная проверка проводится по местонахождению проверяемого территориального органа Росимущества.
4.4. Проверка также может быть проведена комбинированным способом, сочетающим в себе камеральный и выездной способы проверки.
V. Планирование проверок деятельности территориальных органов Росимущества
5.1. Управление внутреннего контроля (далее - УВК) планирует и организует проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества, обеспечивает участие работников УВК, а также работников других структурных подразделений Росимущества в их проведении, осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Росимущества по проведению указанных проверок.
5.2. Структурные подразделения Росимущества в срок до 5-го декабря текущего года представляют в УВК обоснованные предложения для включения территориальных органов Росимущества в план проверок на предстоящий год.
5.3. Заместитель руководителя Росимущества (либо лицо, исполняющее обязанности заместителя руководителя Росимущества), осуществляющий координацию и контроль УВК, на основании представленного УВК анализа результатов предыдущих проверок деятельности территориальных органов Росимущества, предложений структурных подразделений Росимущества, а также поступивших обращений по вопросам ненадлежащего исполнения территориальными органами Росимущества своих полномочий в срок до 25 декабря текущего года организует подготовку и представляет на подпись руководителю Росимущества проект плана проверок на предстоящий год.
5.4. Утвержденный план проверок на предстоящий год доводится до сведения руководителей структурных подразделений Росимущества.
VI. Подготовка и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества
6.1. В рамках подготовки к проведению проверок деятельности территориальных органов Росимущества:
6.2. Структурные подразделения Росимущества в срок, указанный в служебной записке УВК, представляют в УВК предложения по кандидатурам работников структурных подразделений Росимущества для включения их в состав комиссии по проведению проверок (далее - комиссия), а также перечень вопросов, запланированных ими к анализу.
В случае представления предложений по кандидатурам работников структурных подразделений Росимущества для включения в состав комиссии позже срока, указанного в служебной записке УВК, УВК может не включать соответствующие кандидатуры в состав комиссии.
6.3. В рамках подготовки к проведению очередной проверки деятельности территориального органа Росимущества УВК:
6.3.1. Назначает председателя комиссии из числа работников УВК.
6.3.2. Формирует состав комиссии из числа работников УВК и других структурных подразделений Росимущества по предложениям их начальников.
Комиссия должна включать не менее 2-х человек. В случае, когда присутствие члена комиссии невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.д.), производится его замена на предложенного руководителем соответствующего структурного подразделения работника, с внесением соответствующих изменений в состав комиссии.
6.3.3. Подготавливает проект распоряжения Росимущества о проведении проверки, в котором указываются персональный состав комиссии, ее председатель, срок проведения, вид и тип проверки, и представляет его на подпись руководителю Росимущества.
6.4. Направление членов комиссии в служебную командировку осуществляется по решению руководителя Росимущества, на основании указанных в пункте 6.2. настоящего Положения предложений начальников соответствующих структурных подразделений.
6.5. Оформление членам комиссии документов, необходимых для служебной командировки, осуществляется структурным подразделением Росимущества, осуществляющим работу по оформлению командировочных документов работникам Росимущества.
6.6. Председатель комиссии при содействии УВК до начала проверки на основании предложений членов комиссии запрашивает у проверяемого территориального органа Росимущества необходимую для проведения проверки информацию. Территориальный орган Росимущества не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения запроса представляет в УВК требуемую информацию.
6.7. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии Росимущества изучают:
6.7.1. Регламентирующие деятельность проверяемого территориального органа Росимущества документы, в том числе приказы и распоряжения Росимущества.
6.7.2. Акты предыдущих проверок деятельности проверяемого территориального органа Росимущества, планы работ по устранению недостатков, выявленных в ходе названных проверок, отчеты об исполнении указанных планов (при наличии).
6.7.3. Обращения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего исполнения проверяемым территориальным органом Росимущества своих полномочий.
6.8. Председатель комиссии до начала проверки проводит совещание, в ходе которого:
6.8.1. Конкретизирует направления проверки деятельности территориального органа Росимущества.
6.8.2. Знакомит членов комиссии с представленными территориальным органом Росимущества документами, определяет порядок проведения проверки, распределяет обязанности между членами комиссии.
По итогам совещания председателем комиссии утверждается программа проверки по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению, в которой устанавливается перечень подлежащих проверке направлений деятельности и вопросов с указанием ответственных исполнителей, а также охватываемый проверкой период деятельности территориального органа Росимущества.
Программа проверки подлежит согласованию с начальником УВК либо лицом, исполняющим обязанности начальника УВК в период его отсутствия.
6.9. Перед началом проверки председатель комиссии:
6.9.1. Проводит совещание с руководством проверяемого территориального органа Росимущества, в ходе которого представляет членов комиссии и информирует о порядке ее работы.
6.9.2. Организует получение необходимых для работы комиссии Росимущества документов, информационно-справочных и иных материалов.
6.10. В целях обеспечения непрерывной и эффективной деятельности комиссии, своевременного представления комиссии необходимых документов, информации и пояснений руководитель проверяемого территориального органа Росимущества присутствует при проведении проверки, а также обеспечивает присутствие на рабочем месте заместителя руководителя территориального органа Росимущества и иных лиц, ответственных за проверяемые направления деятельности территориального органа Росимущества.
VII. Полномочия и обязанности председателя и членов комиссии Росимущества
7.1. В процессе подготовки и проведения проверки территориального органа Росимущества председатель комиссии:
7.1.1. Несет персональную ответственность за организацию подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений комиссии.
7.1.2. Координирует процесс подготовки членов комиссии к проверке.
7.1.3. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии и проводимыми ими проверочными мероприятиями.
7.1.4. Докладывает начальнику УВК (либо лицу, исполняющему обязанности начальника УВК) посредством электронных писем, телефонограммой или иным доступным способом о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства Российской Федерации и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
7.1.5. Отстраняет от участия в комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем незамедлительно информирует начальника УВК посредством электронных писем, телефонограммой или иным доступным способом.
7.1.6. Докладывает начальнику УВК (либо лицу, исполняющему обязанности начальника УВК) посредством электронных писем, телефонограммой или иным доступным способом о действиях руководителя проверяемого территориального органа Росимущества, препятствующих работе комиссии Росимущества.
7.2. В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии в пределах предоставленных им полномочий:
7.2.1. Обязаны выполнять поручения председателя комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю комиссии выводов и предложений.
7.2.2. Истребуют в устной и письменной форме и получают любые необходимые для проведения проверки документы и информацию. Запрошенная членами комиссии информация и документы должны быть представлены в следующие сроки: не позднее двух часов с момента запроса подлинников и копий документов и не позднее шести часов с момента запроса сведений, таблиц, аналитических и иных материалов, предоставление которых связано с их изготовлением.
7.2.3. Получают от работников территориального органа Росимущества устные и письменные пояснения по вопросам деятельности территориального органа Росимущества.
7.2.4. Анализируют состояние организации и результаты деятельности проверяемого территориального органа Росимущества.
7.2.5. Вносят предложения по совершенствованию организации деятельности проверяемого территориального органа Росимущества.
7.2.6. Не позднее последнего рабочего дня проверки члены комиссии устно докладывают председателю комиссии основные выводы о деятельности территориального органа Росимущества по проверенному направлению деятельности территориального органа Росимущества.
VIII. Порядок оформления результатов проверки деятельности территориального органа Росимущества
8.1. Результаты проверки деятельности территориального органа Росимущества оформляются актом, подготовленным в соответствии с Требованиями к составлению акта проверки деятельности территориального органа Росимущества (далее - Требования к акту), изложенными в Приложении N 3 к настоящему Положению.
8.2. Не позднее 5-ти рабочих дней со дня, следующего за днем возвращения из командировки, члены комиссии представляют председателю комиссии подготовленные в соответствии с требованиями главы 2 Требований к акту доклады о результатах проверки по направлениям проверки в форме соответствующих разделов проекта акта проверки для его подготовки, в том числе в электронном виде, а также сформированный комплект приложений, на бумажном носителе в двух экземплярах.
В случае непредставления членами комиссии докладов в установленный срок УВК служебной запиской информирует начальника соответствующего структурного подразделения Росимущества о нарушении соответствующих сроков представления докладов о результатах проверки.
8.3. На основании представленных материалов не позднее 10-ти рабочих дней с момента получения от всех членов комиссии докладов о результатах проверки по направлениям деятельности в форме соответствующих разделов проекта акта проверки готовится проект акта проверки в 2-х экземплярах, который в течение 2-х рабочих дней подписывается всеми членами комиссии.
8.3.1. Отказ от подписания акта не допускается.
8.3.2. Каждый член комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки в виде приложения к каждому экземпляру акта проверки. Акт подписывается с пометкой "С особым мнением".
8.3.3. При отказе одного либо нескольких членов комиссии в подписании акта проверки председателем комиссии в виде приложения к каждому экземпляру акта проверки составляется акт отказа от подписи членом комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.
8.4. Подписанные членами комиссии акты в течение следующего за днем подписания рабочего дня направляются руководителю проверенного территориального органа Росимущества для ознакомления.
Руководитель проверенного территориального органа Росимущества обязан не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения ознакомиться с актом, один из экземпляров акта направить в УВК для хранения.
8.5. При наличии в акте сведений о выявленных нарушениях территориальный орган Росимущества не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения акта оформляет письменные пояснения по каждому факту нарушений, зафиксированному в акте проверки, и направляет их в УВК. При наличии замечаний к акту проверки они излагаются территориальным органом Росимущества в письменном виде и направляются не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения акта в УВК.
Непредставление территориальным органом Росимущества пояснений в указанный срок рассматривается как отказ от дачи пояснений и фиксируется актом непредставления пояснений, оформляемым и утверждаемым начальником (либо лицом, исполняющим обязанности начальника) УВК.
Пункт 8.6 изменен. - Приказ Росимущества от 19 января 2017 г. N 4
8.6. Не позднее 5-ти рабочих дней после получения экземпляра акта с отметкой об ознакомлении руководителем проверенного территориального органа Росимущества, а также письменных пояснений проверенного территориального органа Росимущества УВК направляет руководителю Росимущества отчет о результатах проверки в форме докладной записки (далее - отчет) с изложением выводов, содержащихся в акте.
К отчету прилагается акт и пояснения проверенного территориального органа Росимущества.
По результатам рассмотрения отчета и акта руководитель Росимущества вправе принять одно или несколько из решений, в том числе:
а) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций;
в) о необходимости проведения служебной проверки в отношении должностных лиц;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
8.7. Территориальный орган Росимущества после представления пояснений в течение 10-ти рабочих дней направляет в УВК на согласование план устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, и совершенствования деятельности территориального органа Росимущества по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
8.8. Председатель комиссии, руководивший проверкой данного территориального органа Росимущества, не позднее 10-ти рабочих дней с момента поступления ему на исполнение документов, направленных территориальным органом согласно п. 8.5. Положения, согласовывает план, устанавливает периодичность отчетности по исполнению плана.
УВК направляет его в территориальный орган Росимущества для руководства по устранению выявленных в ходе проведенной проверки недостатков.
8.9. Территориальный орган Росимущества после получения плана устранений недостатков, выявленных в ходе проверки, и совершенствования деятельности территориального органа Росимущества в установленные УВК сроки периодичной отчетности направляет в УВК отчеты о проделанной работе по устранению выявленных в ходе проведения проверки нарушений и недостатков по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению, вплоть до полного их устранения.
8.10. Руководитель территориального органа Росимущества осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки, а также за своевременным исполнением норм, предусмотренных пп. 8.5, 8.7, 8.9 Положения, несет персональную ответственность в случае их нарушения либо неисполнения.
8.11. УВК в соответствии с настоящим Положением осуществляет контроль сроков устранения нарушений и замечаний, выявленных в ходе проведенных проверок территориальных органов Росимущества.
Приложение 1 изменено. - Приказ Росимущества от 19 января 2017 г. N 4
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
(с изменениями от 19 января 2017 г.)
План проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом на ____ год
N |
Наименование территориального органа Росимущества |
Тип проверки |
Тема проверки |
Период проведения проверки |
Продолжительность проверки |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник/врио начальника Председатель комиссии
Управления внутреннего контроля по проведению _______________________
(указать вид/тип)
проверки деятельности Территориального управления
Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в _____________________________
(указать территориальный орган)
"___" _______ 20___г. ________/_______________/ "___" _______ 20___г. ________/_______________/
ПРОГРАММА
проверки деятельности Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в ___________________________________________
(указать территориальный орган)
Основание: ______________________________________________________________________________________________
(указать документ-основание о проведении проверки)
N |
Ф.И.О. члена комиссии |
Структурное подразделение |
Проверка направления деятельности |
Отметка об исполнении |
Роспись члена комиссии об исполнении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
Требования
к составлению акта проверки деятельности территориального органа Росимущества
1. Общие положения
1.1. Акт проверки деятельности территориального органа Росимущества (далее - Акт) формируется председателем комиссии в установленный Положением срок с момента окончания проверки на основании докладов членов проверочной комиссии по направлениям (вопросам) проверки в соответствии с их компетенцией.
1.2. В Акте отражаются все вопросы, рассмотренные в ходе проверки деятельности территориального органа Росимущества (далее - проверка).
При составлении Акта должны быть соблюдены объективность, ясность, точность изложения выявленных фактов со ссылкой на соответствующие документы и нормативные правовые акты. Не допускается включение в Акт выводов и предложений, не подтвержденных соответствующими материалами и документами.
Копии документов в обязательном порядке прилагаются к акту в тех случаях, когда без них невозможно однозначно оценить выводы, сделанные в ходе проверки.
1.3. Акт печатается в двух экземплярах, листы Акта и приложений нумеруются, сшиваются, заверяются подписью лица, ответственного за подготовку Акта, и скрепляются оттиском печати Управления информационной политики, делопроизводства и архива.
1.4. Акт подписывается председателем и членами комиссии в установленном Положением порядке.
2. Оформление докладов членами комиссии
2.1. Доклад представляется членами комиссии по каждому проверенному направлению деятельности территориального органа Росимущества в соответствии с их компетенцией в виде соответствующих разделов проекта Акта в письменной форме (в бумажном и в электронном виде) в установленный Положением срок.
2.2. Доклад должен содержать:
- наименование проверяемого направления деятельности территориального органа Росимущества;
- описание организации процессов проверяемого направления деятельности территориального органа Росимущества в соответствии с программой проверки;
- краткое описание проверенного материала, в том числе объем проверенной выборки (если проверка осуществлена выборочным способом);
- таблицы с аналитическими данными;
- замечания по организации процессов в деятельности территориального органа Росимущества, а также нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки;
- заключения и выводы по направлению проверки (тезисное перечисление основных нарушений и/или положительных моментов);
- рекомендации территориальному органу Росимущества по устранению выявленных нарушений.
2.3. При проведении выборочной проверки необходимо привести описание принципа выборки, в том числе:
- обоснование критериев выборки исходя из целей и сроков проверки, например: объекты с максимальной/минимальной стоимостью (количеством, площадью), объекты (решения, договоры) с особыми свойствами/условиями, с аналогичными характеристиками по отношению к исходным объектам проверки, по временному периоду;
- объем выборки: доля выборки в генеральной (исходной) совокупности элементов по одному или нескольким ключевым признакам.
Пример описания структуры выборки приведен в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.
2.4. Описание выявленных нарушений и недостатков должно сопровождаться:
- анализом ущерба, нанесенного интересам Российской Федерации (при наличии);
- анализом причин их возникновения, системности выявленных нарушений, мнением члена комиссии относительно их существенности (значимости);
- рекомендациями территориальному органу Росимущества по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем.
2.5. Рекомендации комиссии по устранению нарушений/недостатков и недопущению их в дальнейшем носят рекомендательный характер и не должны формулироваться в директивной форме (например, "Территориальному управлению рекомендуется отменить распоряжение Территориального управления от ... N ... в части закрепления объекта федерального имущества по адресу: ... за ФГУП "...").
Рекомендации общего характера (например, "неукоснительно соблюдать законодательство..." или "усилить контроль...") не допускаются.
2.6. Замечания, нарушения, недостатки, выявленные в ходе проверки, и рекомендации территориальному органу Росимущества оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 2 к настоящим Требованиям.
2.6.1. Краткие выводы по направлению деятельности территориального органа Росимущества оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 4.
2.7. Оформление доклада должно соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. Доклад должен быть написан деловым стилем, к основным чертам которого относятся: нейтральный тон изложения, достоверность и аргументированность информации, точность и ясность формулировок, не допускающих различных толкований, лаконичность и краткость текста при полноте информации, в том числе лаконичность и краткость предложений в тексте (одно предложение должно быть не более 6-7 строк).
Текст доклада излагается от третьего лица единственного числа ("комиссия решила").
2.7.2. Текст доклада печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) шрифтом Times New Roman, размер шрифта 13.
В таблицах допускается уменьшение размера шрифта до 10 при необходимости.
Текст доклада выравнивается по ширине, заголовки - по центру текстового поля.
2.7.3. Каждый лист доклада должен иметь поля: левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.
Первая строка абзаца должна начинаться на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
2.7.4. Даты в тексте доклада оформляются словесно-цифровым способом (03 февраля 2014 г.), в таблицах и в случае выделения скобками - цифровым способом (03.02.2014).
При ссылке на нормативные правовые акты и иные документы указываются его реквизиты: наименование вида документа и организации-автора, дата издания, регистрационный номер, заголовок.
Например:
- приказ Росимущества от 29 апреля 2013 г. N 115 "Об утверждении положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
- приказ Росимущества от 15 января 2010 г. N 20 "О проведении проверок" (в ред. приказа от 20.05.2015 N 250);
- Росимущество письмами (от 01.02.2015 N ВГ-02/10; от 01.02.2015 N ВГ-02/12) проинформировало заявителя о ходе принятых мер.
2.7.5. При употреблении какого-либо наименования по тексту несколько раз рекомендуется ввести сокращение "(далее - ...)".
Следует учитывать, что полное наименование проверяемого Территориального органа сокращается на титульном листе Акта до словосочетания "Территориальное управление", соответственно в докладе следует употреблять именно это словосочетание в соответствующем падеже.
2.8. Приводимые по тексту перечисления по возможности следует оформлять в табличной форме, динамику - в виде графиков/диаграмм (пример оформления приведен в Приложении N 3 к настоящим Требованиям).
Для улучшения восприятия текста выявленные нарушения/недостатки и рекомендации по их устранению следует выделять курсивом, общие выводы деятельности территориального органа Росимущества - полужирным шрифтом.
2.9. С целью удобочитаемости отдельные части текста доклада, имеющие описательный и/или иллюстративный характер, следует выносить в приложения к Акту: описание отдельных функций и процессов в территориальном органе Росимущества, предоставляемые территориальным органом Росимущества справки, большие (занимающие более 1 страницы) таблицы, материалы фотофиксации и т.д.
3. Оформление окончательного текста Акта
3.1. Текст Акта должен состоять из следующих обязательных частей:
- титульный лист;
- оглавление;
- направления (вопросы) проверки в соответствии с программой проверки, сопровождаемые выводами по результатам проверки каждого направления;
- общие сведения о территориальном органе Росимущества;
- описание результатов всех направлений (вопросов) проверки в соответствии с программой проверки согласно представленным докладам членов комиссии;
- сроки, в течение которых территориальным органом Росимущества должны быть представлены план мероприятий по устранению указанных в акте проверки нарушений и доклад о его выполнении.
3.2. Титульный лист должен содержать сведения о дате и месте составления Акта, основании, объекте, предмете и цели проверки, в том числе проверяемых направлениях и проверяемом периоде деятельности территориального органа Росимущества, а также периоде проведения проверки.
3.3. Общие сведения о территориальном органе Росимущества должны включать сведения:
- о сфере деятельности и компетенции территориального органа Росимущества, в том числе об изменениях в компетенции в течение проверяемого периода;
- о руководящем составе территориального органа Росимущества, в том числе об изменениях в руководящем составе в течение проверяемого периода, и распределении обязанностей;
- о структуре и штатной численности территориального органа Росимущества;
- о размещении территориального органа Росимущества.
3.4. Направления (вопросы) проверки оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 4 к настоящим Требованиям.
3.5. В случае комплексной проверки территориального органа Росимущества указываются сведения о структурных подразделениях Росимущества, не участвовавших в комплексной проверке территориального органа Росимущества, по форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 5.
Приложение N 1
к Требованиям к составлению
акта проверки деятельности
территориального органа Росимущества
Описание структуры выборки (пример)
Проведена выборочная проверка государственных контрактов (договоров), заключенных Территориальным управлением в 2012-2013 годах. Для проверки были выбраны государственные контракты (договоры):
1) заключенные по результатам открытого конкурса, стоимость которых более 1 000 000 рублей;
2) заключенные как закупки малого объема у единственного поставщика, сумма которых по одному контрагенту в течение одного квартала не превышает 100 000 рублей (до 01 января 2014 года).
|
2012 |
2013 |
||||
Кол-во |
Сумма, руб. |
Доля в общей сумме, % |
Кол-во |
Сумма, руб. |
Доля в общей сумме, % |
|
Всего контрактов (договоров) |
200 |
69 567 000,00 |
100 |
189 |
8 933 200,00 |
100 |
Выбраны по критерию (1) |
14 |
22 500 000,00 |
36,6 |
11 |
13 500 000,00 |
28,0 |
Выбраны по критерию (2) |
21 |
2 031 000,00 |
21,2 |
19 |
1 823 000,00 |
20,4 |
Объем выборки позволяет осуществить детальную проверку законности заключения Территориальным управлением государственных контрактов (договоров) в течение 2012-2013 годов в установленные сроки проверки.
Приложение N 2
к Требованиям к составлению акта
проверки деятельности
территориального органа Росимущества
Оформление замечаний и рекомендаций Территориальному управлению (пример)
Направление деятельности |
Замечания и рекомендации |
|
Осуществление функции администрирования и планирования доходов в 2013-2014 годах |
Замечания: Территориальное управление при ведении оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, в своей деятельности Приказом N 287 не руководствовалось. В Положениях об отделах (отдел управления земельными участками; отдел управления и перераспределения федерального имущества; отдел приватизации и управления коммерческими организациями, государственными предприятиями и учреждениями) отсутствует четко выраженная функция оперативного учета возникновения обязательств по администрируемым доходам. Реестры начисленных и поступивших сумм администрируемых доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (Приложение N 1 к Положению, утвержденному Приказом N 287) (либо аналогичные Приложению 1 к Приказу 287), Администраторы ТУ не составляют. Рекомендации: С целью надлежащего исполнения Территориальным управлением функции администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо сотрудникам соответствующих структурных подразделений Территориального управления, задействованным в процессе оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, ознакомиться и в дальнейшей работе руководствоваться положениями, изложенными в Приказе N 287. Рекомендуется внести изменения в Положения об отделах (отдел управления земельными участками; отдел управления и перераспределения федерального имущества; отдел приватизации и управления коммерческими организациями, государственными предприятиями и учреждениями), дополнив компетенцию отделов в части оперативного учета возникновения обязательств по администрируемым доходам. Необходимо обеспечить исполнение пункта 4.1. Положения к Приказу N 287, в части составления Администраторами ТУ реестров начисленных и поступивших сумм администрируемых доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (Приложению N 1 к Положению, утвержденному Приказом N 287) и предоставления их в отдел государственной службы, кадров и бухгалтерского учета, отчетности. |
|
| ||
|
Приложение N 3
к Требованиям к составлению
акта проверки деятельности
территориального органа Росимущества
Оформление статистической информации (пример)
Вместо:
По состоянию на 01 февраля 2014 г. в государственной казне находится 710 объектов. По состоянию на 01 января 2011 г. - 772, 01 января 2012 г. - 789, 01 января 2013 г. - 761.
Рекомендуется:
Динамика количества объектов государственной казны Российской Федерации, находящихся на территории субъекта РФ
Вместо:
Количество сделок с федеральным имуществом, осуществленных и согласованных Территориальным управлением за проверяемый период (количество изданных актов распорядительного характера, заключенных договоров, а также согласованных сделок по распоряжению федеральным имуществом):
- заключение договоров купли-продажи и аренды в отношении федерального имущества - 112 (2011 г. - 18, 2012 г. - 30, 2013 г. - 64);
- управление и распоряжение жилищным фондом Российской Федерации - 26 (2011 г. - 17, 2012 г. - 0, 2013 г. - 9);
- безвозмездная передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность - 51 (2011 г. - 11, 2012 г. - 24, 2013 г. - 16);
- закрепление федерального имущества на вещных правах и прекращение указанных прав - 406 (2011 г. - 134, 2012 г. - 108, 2013 г. - 164);
- согласование сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений по распоряжению закрепленным за ними недвижимым имуществом - 92 (2011 г. - 9, 2012 г. - 34, 2013 г. - 49).
Рекомендуется:
Количество сделок с федеральным имуществом, осуществленных и согласованных Территориальным управлением в течение 2011-2013 годов
Виды распорядительных актов и сделок |
Общее количество |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Заключение договоров купли-продажи и аренды в отношении федерального имущества |
112 |
18 |
30 |
64 |
Управление и распоряжение жилищным фондом Российской Федерации |
26 |
17 |
0 |
9 |
Безвозмездная передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность |
51 |
11 |
24 |
16 |
Закрепление федерального имущества на вещных правах и прекращение указанных прав |
406 |
134 |
108 |
164 |
Согласование сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений по распоряжению закрепленным за ними недвижимым имуществом |
92 |
9 |
34 |
49 |
Приложение N 4
к Требованиям к составлению
акта проверки деятельности
территориального органа Росимущества
Выводы по направлениям проверки деятельности Территориального управления (пример)
Направление деятельности Территориального управления |
Краткие выводы по направлению деятельности |
Осуществление функции администрирования и планирования доходов в 2013-2014 годах |
Территориальное управление в проверяемом периоде обеспечивало поступления в федеральный бюджет в рамках полномочий по администрированию доходов федерального бюджета в соответствии с приказом Росимущества от 19 декабря 2012 года N 297 "Об осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными управлениями Росимущества" (с учетом новых редакций). При этом Территориальное управление не руководствовалось приказом Росимущества от 07 декабря 2012 года N 287 "Об утверждении Положения о порядке ведения оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом" (далее - Приказ N 287) при ведении оперативного и бюджетного учета доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых Территориальным управлением, что указывает на неэффективность осуществления функции администрирования, поскольку не соблюдены основные принципы финансового контроля, предусмотренные Приказом N 287. |
| |
| |
|
Приложение N 5
к Требованиям к составлению
акта проверки деятельности
территориального органа Росимущества
Структурные подразделения Росимущества, не участвовавшие в комплексной проверке деятельности Территориального управления |
- Управление инвестиционных отношений |
- Управление реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами |
- Управление земельных отношений |
- Управление имущества организаций науки, социальной сферы и промышленного комплекса |
- Управление отраслевых организаций и зарубежной собственности |
- Управления корпоративных технологий |
- __________________________________________________________ |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Территориального
управления Федерального агентства по
управлению государственным имуществом
в ______________________________
(указать территориальный орган)
______________/_________________/
(подпись, расшифровка подписи)
"__" _________________ 20__ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по устранению нарушений и совершенствованию деятельности, установленных
________________________________________________________________________
(указать вид/тип проверки)
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом
в _____________________________,
(указать территориальный орган)
зафиксированных актом проверки от "__" _________ 20__ г.
N |
Нарушение или замечание, указанное в акте проверки |
Содержащаяся в акте проверки рекомендация комиссии по устранению нарушений/совершенствованию деятельности |
Мероприятия по устранению нарушений/совершенствованию деятельности |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Название главы акта проверки, в которой указано нарушение или замечание
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственным за выполнение настоящего плана является:
1. Руководитель территориального управления.
2. (Указать иных лиц, если они в установленном порядке назначены ответственными за проведение мероприятий по устранению нарушений/совершенствованию деятельности.)
План должен быть подписан всеми ответственными за проведение мероприятий по устранению нарушений/совершенствованию деятельности исполнителями, указанными в столбце "Ответственный исполнитель" таблицы:
_______________________________ _______________ ___________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Территориального
управления Федерального агентства по
управлению государственным имуществом
в ______________________________
(указать территориальный орган)
________________/_________________/
(подпись, расшифровка подписи)
"__" _________________ 20__ г.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
по устранению нарушений и совершенствованию деятельности, установленных
_______________________________________________________________________
(указать вид/тип проверки)
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом
в ______________________________,
(указать территориальный орган)
зафиксированных актом проверки от "__" _________ 20__ г.
N |
Нарушение или замечание, указанное в акте проверки |
Содержащаяся в акте проверки рекомендация комиссии по устранению нарушений/совершенствованию деятельности |
Мероприятия по устранению нарушений/совершенствованию деятельности |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Отметка об исполнении |
Документы, подтверждающие принятые меры |
Название главы акта проверки, в которой указано нарушение или замечание
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение:
1. Документы, подтверждающие принятые меры, указанные в отчете.
2. Документы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников территориального органа.
Отчет должен быть подписан всеми ответственными за проведение мероприятий по устранению нарушений/совершенствованию деятельности исполнителями, указанными в столбце "Ответственный исполнитель" таблицы:
_______________________________ _______________ ___________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 мая 2015 г. N 190 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росимущества от 7 февраля 2018 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 7 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росимущества от 19 января 2017 г. N 4