В целях осуществления контроля за деятельностью территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом в соответствии с пунктом 5.49 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 мая 2015 г. N 190 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом", от 19 января 2017 г. N 4 "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 мая 2015 г. N 190 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом".
3. Начальникам структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также руководителям территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом обеспечить исполнение настоящего приказа в части, касающейся их компетенции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Д.А. Солодовникова.
Заместитель Министра экономического |
Д.В. Пристансков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
от 07.02.2018 N 45
Положение
о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Федерального агентства по управлению государственным имуществом
I. Общие положения
1.1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в соответствии с пунктом 5.49 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432, осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества.
1.2. Настоящее Положение о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Росимущества (далее - Положение) регламентирует порядок осуществления Росимуществом контроля за деятельностью территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Росимущества (далее территориальные органы Росимущества), устанавливает цели, задачи, порядок планирования, проведения и оформления результатов проверок деятельности территориальных органов, а также порядок устранения выявленных в ходе проверок нарушений в деятельности территориальных органов.
1.3. Организация и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества осуществляются в соответствии с принципами законности и добросовестности.
II. Цели и задачи проверок деятельности территориальных органов Росимущества
2.1. Целями проведения проверок являются:
2.1.1. Обеспечение надлежащего исполнения территориальными органами Росимущества функций в соответствии с их компетенцией.
2.1.2. Получение достоверной информации о деятельности территориальных органов Росимущества.
2.1.3. Совершенствование организации и повышение эффективности деятельности территориальных органов Росимущества.
2.1.4. Обеспечение единообразной правоприменительной практики в деятельности территориальных органов Росимущества.
2.2. Задачами проведения проверок являются:
2.2.1. Осуществление контроля за деятельностью территориальных органов Росимущества.
2.2.2. Установление соответствия деятельности территориальных органов Росимущества требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Росимущества.
2.2.3. Выявление нарушений и недостатков в деятельности территориальных органов Росимущества, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение.
2.2.4. Оказание методической помощи в повышении эффективности деятельности территориальным органам Росимущества.
III. Виды, типы, формы и сроки проведения проверок деятельности территориальных органов Росимущества
3.1. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании сформированного на соответствующий календарный год плана проверок деятельности территориальных органов Росимущества, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждаемого приказом Росимущества (далее - План проверок).
3.1.2. Внеплановые проверки проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя Росимущества, по обращениям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных органов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях получения информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, свидетельствующей о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений. Внеплановые проверки могут проводиться по жалобам и обращениям граждан и организаций по вопросам деятельности территориальных органов Росимущества.
Проведение внеплановой проверки подлежит обязательному согласованию с Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов.
3.2. Исходя из целей и задач, проверки подразделяются по типу на комплексные, тематические и контрольные.
3.2.1. Комплексная проверка направлена на анализ и выявление нарушений в деятельности территориального органа Росимущества по исполнению основных задач, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росимущества.
Проверяемый период в рамках комплексной проверки: не менее одного года и не более трех лет.
Комплексная проверка осуществляется в течение 10-15 рабочих дней.
3.2.2. Тематическая проверка направлена на анализ и выявление нарушений в деятельности территориального органа Росимущества по одному либо нескольким заранее определенным вопросам или направлениям деятельности.
Тематическая проверка осуществляется в течение 3-10 рабочих дней.
3.2.3. Контрольная проверка имеет целью анализ организации и результатов деятельности территориального органа Росимущества по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
Также в ходе контрольной проверки могут быть проверены результаты деятельности территориального органа Росимущества за период с момента окончания предыдущей проверки до начала данной проверки.
Контрольная проверка осуществляется в течение 3-5 рабочих дней.
3.3. Проверки проводятся в форме документарной (камеральной) и (или) выездной проверок.
3.3.1. Документарная (камеральная) проверка проводится на основании анализа представленных по запросам Росимущества документов, без непосредственного выезда в проверяемый территориальный орган Росимущества.
3.3.2. Выездная проверка проводится непосредственно по местонахождению проверяемого территориального органа Росимущества.
3.3.3. Проверка также может быть проведена в комбинированной форме, сочетающей в себе документарную (камеральную) и выездную формы проверки.
IV. Планирование проверок деятельности территориальных органов Росимущества
4.1. Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов осуществляет планирование проведения проверок деятельности территориальных органов при участии структурных подразделений Росимущества.
4.2. Проект плана проверок на следующий календарный год формируется Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.3. Включение территориальных органов Росимущества в проект плана проверок на следующий календарный год осуществляется на основании проведенного Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов анализа результатов предыдущих проверок деятельности территориальных органов Росимущества, предложений структурных подразделений Росимущества, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации о деятельности территориальных органов Росимущества, поступившей в Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов до 01 декабря текущего года.
4.4. Проект приказа об утверждении плана проверок на следующий календарный год представляется на утверждение руководителю Росимущества Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов до 30 декабря текущего года.
4.5. Утвержденный руководителем Росимущества план проверок доводится до сведения начальников структурных подразделений Росимущества, а также руководителей территориальных органов Росимущества, включенных в план проверок.
V. Подготовка и проведение проверок деятельности территориальных органов Росимущества
5.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение Росимущества о проведении проверки.
5.2. Проект распоряжения разрабатывается ответственным за проведение проверки структурным подразделением Росимущества и содержит указания на наименование территориального органа Росимущества, вид, тип и форму проведения проверки (плановая/внеплановая, выездная/документарная, комплексная/тематическая), перечень работников, включенных в состав комиссии по проведению проверки (далее - Комиссия), проверяемый период, срок проведения проверки, перечень проверяемых вопросов деятельности территориального органа Росимущества.
5.2.1. Проект распоряжения о направлении членов Комиссии в командировку подготавливается Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов.
5.2.2. Командировочные документы, в том числе служебное задание, авансовый отчет, отчет о пребывании в командировке, готовятся членами Комиссии самостоятельно.
5.3. Предложения структурных подразделений Росимущества о включении в состав Комиссии работников, участвующих в проведении проверки, а также о направлениях деятельности (вопросах), подлежащих проверке, представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса указанного структурного подразделения.
В случае представления предложений структурных подразделений Росимущества о включении в состав Комиссии работников после установленного срока ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества может не включать соответствующие кандидатуры в состав Комиссии.
5.4. В состав Комиссии включаются работники структурных подразделений Росимущества, осуществляющих в соответствии с положением о структурном подразделении полномочия по проверяемому направлению деятельности.
5.5. Председателем Комиссии по проведению комплексной проверки может быть назначен работник Управления государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов должностью не ниже заместителя начальника Управления.
5.6. Председателем Комиссии по проведению тематической и контрольной проверки может быть назначен работник структурного подразделения Росимущества, к компетенции которого относятся вопросы проверки, должностью не ниже начальника отдела структурного подразделения (по согласованию с Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов).
5.7. Председателем Комиссии по проведению проверки также может быть назначен заместитель руководителя Росимущества.
5.8. Членами Комиссии являются работники, включенные в состав Комиссии по предложениям структурных подразделений Росимущества, к компетенции которых относятся вопросы проверки.
5.9. Состав Комиссии должен включать не менее 3 работников.
5.10. Замена члена Комиссии допускается на основании распоряжения Росимущества.
5.11. Состав работников проверяемого территориального органа Росимущества, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией (далее - ответственные работники проверяемого территориального органа Росимущества), определяется руководителем территориального органа Росимущества.
5.12. В целях обеспечения координации действий участников проверки председателем Комиссии до начала проверки:
5.12.1. На основании предложений членов комиссии у проверяемого территориального органа Росимущества запрашивается необходимая для проведения проверки информация с указанием срока ее предоставления.
5.12.2. Проводится инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки, в том числе:
- распределяются вопросы проверки между членами Комиссии и утверждается программа проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в которой устанавливается перечень подлежащих проверке направлений деятельности и вопросов с указанием ответственных исполнителей, а также охватываемый проверкой период деятельности территориального органа Росимущества;
- доводится информация членам Комиссии о перечне ответственных работников проверяемого территориального органа Росимущества.
5.13. Непосредственно перед началом проверки председатель Комиссии:
5.13.1. Проводит совещание с руководством проверяемого территориального органа Росимущества, в ходе которого представляет членов комиссии и информирует о порядке ее работы (в том числе посредством видео-конференц-связи).
5.13.2. Организует получение от ответственных работников проверяемого территориального органа Росимущества необходимых для работы Комиссии документов, информационно-справочных и иных материалов.
5.14. Предоставление ответственными работниками проверяемого территориального органа Росимущества документов, объяснений, иной необходимой для проведения проверки информации осуществляется на основании устных или письменных запросов Комиссии в срок, указанный в запросе.
5.15. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса Комиссии ответственные работники проверяемого территориального органа Росимущества до окончания срока представления документов (информации), указанных в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
5.16. В случае непредставления запрашиваемых документов или недопущения членов Комиссии в помещения проверяемого территориального органа Росимущества (противодействия проверке) в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке.
5.17. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением Росимущества срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней и только однократно.
5.18. Кроме указанных в пункте 5.17 настоящего Положения оснований для продления срока проверки, срок проведения проверки может быть увеличен (продлен) в случае:
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
5.19.1. непредставления территориальным органом Росимущества в установленный настоящим Положением срок необходимых для проведения проверки документов (информации);
5.19.2. получения в ходе проведения проверки информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительной проверки (проработки).
5.20. Продление срока проведения проверки осуществляется по согласованию с Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов.
5.21. По окончании проверки председателем Комиссии заслушивается информация членов Комиссии об основных результатах проверки и объяснения ответственных работников проверяемого территориального органа Росимущества по фактам выявленных в ходе проверки недочетов и нарушений. При необходимости председателем Комиссии могут быть затребованы официальные объяснения руководителя проверяемого территориального органа Росимущества в письменном виде.
5.22. Вмешательство в работу Комиссии (на любом этапе ее работы) третьих лиц, в том числе работников Росимущества, независимо от занимаемой ими должности, не допускается.
В случае выявления фактов вмешательства в работу Комиссии третьих лиц результаты проверки деятельности территориального органа Росимущества по решению руководителя Росимущества могут быть полностью или частично аннулированы. Информация и материалы (при наличии), подтверждающие вмешательство в работу Комиссии третьих лиц, доводятся до руководителя Росимущества председателем Комиссии любым доступным способом.
VI. Полномочия и обязанности председателя и членов Комиссии
6.1. В процессе подготовки, проведения и оформления результатов проверки территориального органа Росимущества председатель Комиссии:
6.1.1. Несет персональную ответственность за организацию подготовки и проведение проверки, объективность ее результатов.
6.1.2. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов Комиссии и проводимыми ими проверочными мероприятиями.
6.1.3. Незамедлительно докладывает начальнику структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение проверки, посредством электронных писем, телефонограммой или иным доступным способом о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства Российской Федерации и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования.
6.1.4. Отстраняет от участия в проверке членов Комиссии, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем незамедлительно информирует посредством электронных писем, телефонограммой или иным доступным способом начальника структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение проверки, а также начальника структурного подразделения Росимущества, работником которого допущены указанные выше деяния.
6.1.5. Незамедлительно докладывает начальнику структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение проверки, посредством электронных писем, телефонограммой или иным доступным способом о действиях руководителя территориального органа Росимущества, препятствующих Комиссии в проведении проверки.
6.2. В процессе подготовки, проведения и оформления результатов проверки члены Комиссии в пределах предоставленных им полномочий:
6.2.1. Обязаны выполнять поручения председателя Комиссии, касающиеся организации и проведения проверки.
6.2.2. Истребуют в устной и письменной форме и получают любые необходимые для проведения проверки документы и информацию.
6.2.3. Получают от ответственных работников проверяемого территориального органа Росимущества устные и письменные пояснения по вопросам деятельности территориального органа Росимущества.
6.2.4. Готовят предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности.
6.2.5. Не позднее последнего рабочего дня проверки устно докладывают председателю Комиссии основные выводы о проверяемом направлении деятельности территориального органа Росимущества.
6.2.6. Несут персональную ответственность за представление председателю Комиссии в установленный настоящим Положением срок доклада о результатах проверки проверяемого направления деятельности территориального органа Росимущества, а также за обоснованность представленных в нем выводов и предложений.
VII. Обязанности руководителя проверяемого территориального органа Росимущества
7.1. В процессе подготовки и проведения проверки руководитель проверяемого территориального органа Росимущества:
7.1.1. Обеспечивает организацию рабочих мест членам Комиссии, доступ членов Комиссии в территориальный орган Росимущества, доступ к соответствующим базам данных.
7.1.2. Несет персональную ответственность за предоставление председателю и членам Комиссии необходимых для проведения проверки документов и информации.
7.1.3. В целях обеспечения непрерывной и эффективной деятельности Комиссии, своевременного представления Комиссии необходимых для проведения проверки документов, информации и пояснений лично присутствует при проведении проверки, а также обеспечивает присутствие на рабочем месте работников территориального органа Росимущества, ответственных за проверяемые Комиссией направления деятельности территориального органа Росимущества.
VIII. Оформление результатов проверки деятельности территориальных органов Росимущества
8.1. Результатом проверки является акт, подготовленный председателем Комиссии в соответствии с требованиями к составлению акта проверки деятельности территориальных органов Росимущества, изложенными в приложении N 3 к настоящему Положению.
8.2. По результатам проверки каждым членом Комиссии составляется доклад о проверке соответствующего направления деятельности территориального органа Росимущества (далее - доклад о проверке) в письменной форме в установленный Положением срок согласно требованиям, указанным в приложении N 4 к настоящему Положению.
8.3. Члены Комиссии в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня окончания проверки представляют председателю Комиссии доклады о проверке, в том числе в электронном виде, а также сформированный комплект приложений на бумажном носителе в двух экземплярах.
В случае непредставления членом Комиссии доклада о проверке в установленный срок начальник структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение проверки, служебной запиской информирует начальника структурного подразделения Росимущества, предоставившего кандидатуру данного члена Комиссии, о нарушении им срока представления доклада о проверке.
В случае непредставления без уважительной причины членом Комиссии доклада о проверке в течение 10-ти рабочих дней после ее окончания начальник структурного подразделения Росимущества, ответственного за проведение проверки, вправе докладной запиской проинформировать о данном факте руководителя Росимущества для принятия соответствующих мер.
8.4. Председатель комиссии в 10-дневный срок с момента представления всеми членами Комиссии докладов о проверке готовит проект акта проверки в 2-х экземплярах, который в течение 2-х рабочих дней подписывается всеми членами Комиссии.
8.4.1. Отказ от подписания акта проверки не допускается. Каждый член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое особое мнение по вопросам проведенной проверки деятельности территориального органа Росимущества в виде приложения к каждому экземпляру акта проверки. Акт подписывается с пометкой "С особым мнением".
8.5. Подписанные членами Комиссии акты в течение 2-х рабочих дней направляются ответственным за проведение проверки структурным подразделением Росимущества руководителю проверенного территориального органа Росимущества.
Руководитель проверенного территориального органа Росимущества обязан не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения ознакомиться с актом, один из экземпляров акта с отметкой об ознакомлении направить в ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества.
Ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества в течение 3-х рабочих дней после получения экземпляра акта направляет его в Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов для хранения.
8.6. При наличии в акте сведений о выявленных замечаниях и нарушениях территориальный орган Росимущества не позднее 7 рабочих дней с момента получения акта проверки оформляет письменные пояснения по каждому факту выявленных замечаний и нарушений, зафиксированных в акте проверки, и направляет их в ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества.
Непредставление территориальным органом Росимущества пояснений в указанный срок рассматривается как отказ от дачи пояснений и полное согласие с выводами Комиссии, изложенными в акте проверки.
8.7. После получения письменных пояснений проверенного территориального органа Росимущества либо истечения срока их представления ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества информирует руководителя Росимущества и в копии Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов посредством докладной записки о результатах проведенной проверки с предложением мер по совершенствованию/повышению эффективности деятельности территориального органа Росимущества, устранению выявленных недостатков и нарушений.
В докладной записке также указываются сведения о признаках неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем и работниками территориального органа Росимущества возложенных на них служебных обязанностей, выявленные в результате проведенной проверки, для принятия необходимых мер, в том числе проведения в отношении указанных лиц служебной проверки, а также при необходимости предложение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
8.8. Акт проверки является внутренним документом Росимущества.
IX. Устранение выявленных нарушений
9.1. Устранение выявленных в ходе проверки нарушений и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей деятельности осуществляются на основании плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения нарушений).
9.2. Проект плана устранения нарушений разрабатывается проверенным территориальным органом Росимущества в течение 7 рабочих дней после получения акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению и включает перечень выявленных нарушений и замечаний, содержащиеся в акте проверки рекомендации Комиссии по устранению нарушений, мероприятия, планируемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мероприятий и ответственных исполнителей и направляется на утверждение в ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества.
9.3. Представленный проверенным территориальным органом Росимущества проект плана устранения нарушений при необходимости направляется ответственным за проведение проверки структурным подразделением Росимущества для рассмотрения и представления предложений в структурные подразделения Росимущества, работники которых принимали участие в проверке, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.
9.4. Предложения и замечания структурных подразделений Росимущества, работники которых принимали участие в проверке, по проекту плана устранения нарушений в течение 3 рабочих дней после его получения представляются в ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества и служат основанием для внесения соответствующих изменений в проект плана устранения нарушений.
9.5. Ответственным за проведение проверки структурным подразделением Росимущества в течение 2 рабочих дней после получения предложений и замечаний проверяющих структурных подразделений утверждается и направляется проверенному территориальному органу Росимущества итоговая редакция плана устранения нарушений. Копия утвержденного плана устранения нарушений направляется ответственным за проведение проверки структурным подразделением Росимущества в Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов для информации.
9.6. Информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности отражается в отчете о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - отчет), который составляется по форме согласно Приложению N 6 и представляется проверенным территориальным органом Росимущества в ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества в сроки, установленные планом устранения нарушений, либо в иные сроки, установленные данным структурным подразделением Росимущества.
9.7. Информация о завершении исполнения плана устранения нарушений в течение 10 рабочих дней после получения окончательного отчета направляется ответственным за проведение проверки структурным подразделением Росимущества в Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов.
9.8. Руководитель территориального органа Росимущества осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки, а также за своевременным исполнением пп. 9.1, 9.2, 9.6 настоящего Положения, несет персональную ответственность в случае их нарушения или неисполнения.
9.9. Контроль сроков устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок деятельности территориальных органов Росимущества, осуществляет ответственное за проведение проверки структурное подразделение Росимущества.
9.10. Управление государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов проводит анализ и обобщение материалов проверок и ежегодно в срок до 15 февраля текущего календарного года представляет руководителю Росимущества отчет о проведенных проверочных мероприятиях за предшествующий календарный год.
9.11. Акты проверок, планы устранения нарушений, а также иные документы и информация, полученные в ходе проведения проверок, хранятся Управлением государственной службы, кадров и контроля деятельности территориальных органов не менее пяти лет.
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
(межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
План
проверок деятельности территориальных органов (межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на _____ год
N |
Наименование территориального органа |
Тип проверки |
Тема проверки |
Период проведения проверки |
Продолжительность проверки |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
(межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
УТВЕРЖДАЮ
Председатель комиссии по проведению __________________ (указать вид/тип)
проверки деятельности Территориального управления
(Межрегионального территориального управления)
Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в ________________________________
(указать территориальный орган)
"__" ___________ 20___ г. ____________/_____________/
ПРОГРАММА
проверки деятельности Территориального управления (Межрегионального территориального управления) Федерального агентства по управлению государственным имуществом в
_____________________________________________________________________
(указать территориальный орган)
Основание: _______________________________________________________
(указать документ-основание о проведении проверки)
N |
ФИО члена комиссии |
Структурное подразделение |
Проверка направления деятельности |
Отметка об исполнении |
Роспись члена комиссии об исполнении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
(межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
Требования
к составлению акта проверки деятельности территориального органа (межрегионального территориального органа) Росимущества
1. Общие положения
1.1. Акт проверки деятельности территориального органа (межрегионального территориального органа) Росимущества (далее - Акт) формируется председателем комиссии в установленный Положением срок с момента окончания проверки на основании докладов членов комиссии по направлениям (вопросам) проверки в соответствии с их компетенцией.
1.2. В Акте отражаются все вопросы, рассмотренные в ходе проверки деятельности территориального органа (межрегионального территориального органа) Росимущества (далее - территориальный орган Росимущества).
При составлении Акта должны быть соблюдены объективность, ясность, точность изложения выявленных фактов со ссылкой на соответствующие документы и нормативные правовые акты. Не допускается включение в Акт выводов и предложений, не подтвержденных соответствующими материалами и документами.
Копии документов в обязательном порядке прилагаются к акту в тех случаях, когда без них невозможно однозначно оценить выводы, сделанные в ходе проверки.
1.3. Акт печатается в двух экземплярах, листы Акта и приложений нумеруются, сшиваются, заверяются подписью лица, ответственного за подготовку Акта, и скрепляются оттиском печати Управления информационной политики, делопроизводства и архива.
1.4. Акт подписывается председателем и членами комиссии в установленном Положением порядке.
2. Оформление окончательного текста Акта
2.1. Текст Акта должен состоять из следующих обязательных частей:
- титульный лист;
- оглавление;
- направления (вопросы) проверки в соответствии с программой проверки, сопровождаемые выводами по результатам проверки каждого направления;
- общие сведения о территориальном органе Росимущества;
- описание результатов проверки всех направлений (вопросов) проверки в соответствии с программой проверки согласно представленным докладам членов комиссии;
- замечания и рекомендации (при наличии).
2.2. Титульный лист должен содержать сведения о дате и месте составления Акта, основании проведения проверки, объекте, предмете и цели проверки, в том числе проверяемых направлениях (вопросах) и проверяемом периоде деятельности территориального органа Росимущества, а также периоде проведения проверки.
2.3. Общие сведения о территориальном органе Росимущества должны включать сведения:
- о сфере деятельности и компетенции территориального органа Росимущества, в том числе об изменениях в компетенции в течение проверяемого периода;
- о руководящем составе территориального органа Росимущества, в том числе об изменениях в руководящем составе в течение проверяемого периода, и распределении обязанностей;
- о структуре и штатной численности территориального органа Росимущества;
- о размещении территориального органа Росимущества.
2.4. Краткие выводы по вопросам проверки оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.
2.5. Замечания и рекомендации территориальному органу Росимущества по итогам проверки оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 2 к настоящим Требованиям.
Приложение N 1
к Требованиям к составлению акта
проверки деятельности территориального
органа Росимущества
Выводы по направлениям проверки деятельности Территориального управления (пример)
Направление деятельности |
Краткие выводы по направлению деятельности |
1. Кадровая служба |
Отмечается неполная комплектация документов, а также нарушения в ведении документации кадрового делопроизводства |
2. Организация учета федерального имущества |
Выявлены факты сдачи в аренду федерального имущества, не учтенного в реестре. При формировании реестра федерального имущества допускается значительное количество ошибок |
3. Проведение проверок федерального имущества |
Контрольные мероприятия осуществляются в установленном порядке, своевременно. Нарушений не выявлено |
4. Передача имущества на иные уровни публичной собственности |
Передача имущества осуществляется без поручения Росимущества и в отсутствие полного комплекта документов, установленного постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 374 |
Приложение N 2
к Требованиям к составлению акта
проверки деятельности территориального
органа Росимущества
Оформление замечаний и рекомендаций Территориальному управлению (пример)
Замечания по направлению деятельности Территориального управления
Направление деятельности Территориального управления |
Замечания по направлению деятельности |
Использование средств федерального бюджета |
В результате проверки государственных контрактов установлено, что при расчете неустойки Территориальным управлением допускаются ошибки, как в части расчета количества дней просрочки исполнения, так и в части определения суммы неустойки за каждый день просрочки. |
или
| |
Кадровая служба |
Выявлены следующие нарушения: - оригиналы заявлений не подшиваются в личное дело; - на некоторых приказах отсутствуют подпись исполнителя и визы руководителей структурных подразделений и другие; - приказы по личному составу (приём и увольнение) за проверяемый период часто оформляются по форме 0301004, отпечатаны на обычной бумаге. Также имеют место случаи, когда приказы по основной деятельности зарегистрированы по кадровой деятельности. |
Рекомендации Территориальному управлению
Направление деятельности Территориального управления |
Рекомендации по направлению деятельности |
Осуществление проверок федерального имущества |
Организовать полное и своевременное проведение плановых проверок в соответствии с планом-графиком проверок, утверждаемым Росимуществом. Не допускать самостоятельного принятия решений о проведении внеплановых проверок; решение о проведении внеплановой проверки может быть принято только при получении соответствующего поручения Росимущества. |
Приложение N 4
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
(межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
Требования
к оформлению докладов членами комиссии
1. Доклад представляется членами комиссии по каждому проверенному направлению деятельности территориального органа (межрегионального территориального органа) Росимущества (далее - территориальный орган Росимущества) в соответствии с их компетенцией в виде соответствующих разделов проекта Акта в письменной форме (в бумажном и в электронном виде) в установленный Положением срок.
2. Доклад должен содержать:
- наименование проверяемого направления деятельности территориального органа Росимущества;
- описание организации процессов проверяемого направления деятельности территориального органа Росимущества в соответствии с программой проверки;
- краткое описание проверенного материала, в том числе объем проверенной выборки (если проверка осуществлена выборочным способом);
- таблицы с аналитическими данными;
- замечания по организации процессов в деятельности территориального органа Росимущества, а также нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки;
- заключения и выводы по направлению проверки (тезисное перечисление основных нарушений и/или положительных моментов);
- рекомендации территориальному органу Росимущества по устранению выявленных нарушений.
3. При проведении выборочной проверки необходимо привести описание принципа выборки, в том числе:
- обоснование критериев выборки, исходя из целей и сроков проверки (например: объекты с максимальной/минимальной стоимостью (количеством, площадью), объекты (решения, договоры) с особыми свойствами/условиями, с аналогичными характеристиками по отношению к исходным объектам проверки, по временному периоду);
- объем выборки: доля выборки в генеральной (исходной) совокупности элементов по одному или нескольким ключевым признакам.
Пример описания структуры выборки приведен в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.
4. Описание выявленных нарушений и недостатков должно сопровождаться:
- анализом ущерба, нанесенного интересам Российской Федерации (при наличии);
- анализом причин их возникновения, системности выявленных нарушений, мнением члена комиссии относительно их существенности (значимости);
- рекомендациями территориальному органу Росимущества по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем.
5. Рекомендации комиссии по устранению нарушений/недостатков и недопущению их в дальнейшем носят рекомендательный характер и не должны формулироваться в директивной форме (например, "Территориальному управлению рекомендуется отменить распоряжение Территориального управления от __________ N _____ в части закрепления объекта федерального имущества по адресу: ____________ за ФГУП "________").
Рекомендации общего характера (например, "неукоснительно соблюдать законодательство" или "усилить контроль") не допускаются.
6. Замечания, нарушения, недостатки, выявленные в ходе проверки, и рекомендации территориальному органу Росимущества оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 2 к Требованиям к составлению акта проверки деятельности территориального органа Росимущества.
6.1. Краткие выводы по направлению деятельности территориального органа Росимущества оформляются в табличной форме согласно примеру, приведенному в Приложении N 1 к Требованиям к составлению акта проверки деятельности территориального органа Росимущества.
7. Оформление доклада должно соответствовать следующим требованиям:
7.1. Доклад должен быть написан деловым стилем, к основным чертам которого относятся: нейтральный тон изложения, достоверность и аргументированность информации, точность и ясность формулировок, не допускающих различных толкований, лаконичность и краткость текста при полноте информации, в том числе лаконичность и краткость предложений в тексте (одно предложение должно быть не более 6-7 строк).
Текст доклада излагается от третьего лица единственного числа ("комиссия решила").
7.2. Текст доклада печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) шрифтом Times New Roman, размер шрифта 13.
В таблицах допускается уменьшение размера шрифта до 10 при необходимости.
Текст доклада выравнивается по ширине, заголовки - по центру текстового поля.
7.3. Каждый лист доклада должен иметь поля: левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.
Первая строка абзаца должна начинаться на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
7.4. Даты в тексте доклада оформляются словесно-цифровым способом (03 февраля 2014 г.), в таблицах и в случае выделения скобками - цифровым способом (03.02.2014).
При ссылке на нормативные правовые акты и иные документы указываются его реквизиты: наименование вида документа и организации-автора, дата издания, регистрационный номер, заголовок.
Например:
- приказ Росимущества от 29 апреля 2013 г. N 115 "Об утверждении положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом";
- приказ Росимущества от 15 января 2010 г. N 20 "О проведении проверок" (в ред. приказа от 20.05.2015 N 250);
- Росимущество письмами (от 01.02.2015 N ВГ-02/10; от 01.02.2015 N ВГ-02/12) проинформировало заявителя о ходе принятых мер.
7.5. При употреблении какого-либо наименования по тексту несколько раз рекомендуется ввести сокращение "(далее - ...)".
Следует учитывать, что полное наименование проверяемого территориального органа Росимущества сокращается на титульном листе Акта до словосочетания "Территориальное управление" (или "Межрегиональное территориальное управление"), соответственно в докладе следует употреблять именно это словосочетание в соответствующем падеже.
8. Приводимые по тексту перечисления по возможности следует оформлять в табличной форме, динамику - в виде графиков/диаграмм (пример оформления приведен в Приложении N 2 к настоящим Требованиям).
Для улучшения восприятия текста выявленные нарушения/недостатки и рекомендации по их устранению следует выделять курсивом, общие выводы деятельности территориального органа Росимущества - полужирным шрифтом.
9. С целью удобочитаемости отдельные части текста доклада, имеющие описательный и/или иллюстративный характер, следует выносить в приложения к Акту: описание отдельных функций и процессов в территориальном органе Росимущества, предоставляемые территориальным органом Росимущества справки, большие (занимающие более 1 страницы) таблицы, материалы фотофиксации и т.д.
Приложение N 1
к Требованиям к оформлению
докладов членами комиссии
Описание структуры выборки (пример)
Проведена выборочная проверка государственных контрактов (договоров), заключенных Территориальным управлением в 2012-2013 годах.
Для проверки выбраны государственные контракты (договоры):
1) заключенные по результатам открытого конкурса, стоимость которых более 1 000 000 рублей;
2) заключенные как закупки малого объема у единственного поставщика, сумма которых по одному контрагенту в течение одного квартала превышает 100 000 рублей.
|
2012 |
2013 |
||||
Кол-во |
Сумма, руб. |
Доля в общей сумме, % |
Кол-во |
Сумма, руб. |
Доля в общей сумме, % |
|
Всего контрактов (договоров) |
200 |
69 567 000,00 |
100 |
189 |
8 933 200,00 |
100 |
Выбраны по критерию (1) |
14 |
22 500 000,00 |
36,6 |
11 |
13 500 000,00 |
28,0 |
Выбраны по критерию (2) |
21 |
2 031 000,00 |
21,2 |
19 |
1 823 000,00 |
20,4 |
Объем выборки позволяет осуществить детальную проверку законности заключения Территориальным управлением государственных контрактов (договоров) в течение 2012-2013 годов в установленные сроки проверки.
Приложение N 2
к Требованиям к оформлению
докладов членами комиссии
Оформление статистической информации (пример)
Вместо:
По состоянию на 01 февраля 2014 г. в государственной казне находится 710 объектов. По состоянию на 01 января 2011 г. - 772, 01 января 2012 г. - 789, 01 января 2013 г. - 761.
Рекомендуется:
Динамика количества объектов государственной казны Российской Федерации, находящихся на территории субъекта РФ
Вместо:
Количество сделок с федеральным имуществом, осуществленных и согласованных Территориальным управлением за проверяемый период (количество изданных актов распорядительного характера, заключенных договоров, а также согласованных сделок по распоряжению федеральным имуществом):
- заключение договоров купли-продажи и аренды в отношении федерального имущества - 112 (2011 г. - 18, 2012 г. - 30, 2013 г. - 64);
- управление и распоряжение жилищным фондом Российской Федерации - 26 (2011 г. - 17, 2012 г. - 0, 2013 г. - 9);
- безвозмездная передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность - 51 (2011 г. - 11, 2012 г. - 24, 2013 г. - 16);
- закрепление федерального имущества на вещных правах и прекращение указанных прав - 406 (2011 г. - 134, 2012 г. - 108, 2013 г. - 164);
- согласование сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений по распоряжению закрепленным за ними недвижимым имуществом - 92 (2011 г. - 9, 2012 г. - 34, 2013 г. - 49).
Рекомендуется:
Количество сделок с федеральным имуществом, осуществленных и согласованных Территориальным управлением в течение 2011-2013 годов
Виды распорядительных актов и сделок |
Общее количество |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Заключение договоров купли-продажи и аренды в отношении федерального имущества |
112 |
18 |
30 |
64 |
Управление и распоряжение жилищным фондом Российской Федерации |
26 |
17 |
0 |
9 |
Безвозмездная передача имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность |
51 |
11 |
24 |
16 |
Закрепление федерального имущества на вещных правах и прекращение указанных прав |
406 |
134 |
108 |
164 |
Согласование сделок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений по распоряжению закрепленным за ними недвижимым имуществом |
92 |
9 |
34 |
49 |
Приложение N 5
к Положению о порядке проведения
проверок деятельности территориальных органов
(межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления _______________________________
(указать структурное подразделение)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
_________________________/______________________/
(подпись, расшифровка подписи)
"___" _________________ 20___ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, установленных
_________________________________________________
(указать вид/тип проверки)
Территориального управления (Межрегионального территориального управления)
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
в ___________________________________________,
(указать территориальный орган)
зафиксированных актом проверки от "___" __________ 20___ г.
Ответственным за выполнение настоящего плана является:
1. Руководитель территориального управления.
2. (Указать иных лиц, если они в установленном порядке назначены ответственными за проведение мероприятий по устранению нарушений/совершенствованию деятельности).
План должен быть подписан всеми ответственными за проведение мероприятий по устранению нарушений/совершенствованию деятельности исполнителями, указанными в столбце "Ответственный исполнитель" таблицы:
_____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Положению о порядке проведения проверок
деятельности территориальных органов
(межрегиональных территориальных органов)
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Территориального управления
(Межрегионального территориального управления)
Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
в _____________________________________
(указать территориальный орган)
_____________________/_____________________/
(подпись, расшифровка подписи)
"___" ___________ 20____ г.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
по устранению нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, установленных
________________________________________________________
(указать вид/тип проверки)
Территориального управления (Межрегионального территориального управления)
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
в __________________________________________________,
(указать территориальный орган)
зафиксированных актом проверки от "____" ____________ 20________ г.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие принятые меры, указанные в отчете.
2. Документы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников территориального органа.
Отчет должен быть подписан всеми ответственными за проведение мероприятий по устранению нарушений/совершенствованию деятельности исполнителями, указанными в столбце " Ответственный исполнитель" таблицы:
_____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 7 февраля 2018 г. N 45 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Текст приказа опубликован не был