Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Прозрачность мер, обеспечивающих открытый доступ в Интернет
1. Провайдеры услуг интернет-доступа гарантируют, что во всех договорах, на основании которых предоставляются услуги интернет-доступа, определены как минимум следующие условия:
(а) информация о том, как меры по управлению трафиком, применяемые провайдером, могут повлиять на качество услуг интернет-доступа, неприкосновенность личной жизни конечных пользователей и защиту их персональных данных;
(b) четкое и понятное объяснение того, каким образом любое ограничение объема, скорости и других качественных параметров услуги может фактически повлиять на услуги интернет-доступа, в частности, на использование контента, приложений или услуг;
(c) четкое и понятное объяснение того, каким образом любые услуги, указанные в Статье 3(5), на которые подписан конечный пользователь, могут фактически повлиять на услуги интернет-доступа, предоставляемые данному конечному пользователю;
(d) четкое и понятное описание минимальной, обычно доступной, максимальной и рекламируемой скорости загрузки и пересылки при использовании услуги интернет-доступа в фиксированных сетях связи или ожидаемой максимальной и рекламируемой скорости загрузки и пересылки при использовании услуги интернет-доступа в мобильных сетях связи, а также то, насколько существенные отклонения от соответствующей рекламируемой скорости загрузки и пересылки могут повлиять на осуществление конечными пользователями прав, установленных Статьей 3(1);
(e) четкое и понятное описание доступных потребителю средств правовой защиты в соответствии с национальным законодательством, используемых в случае с длящимися и регулярно возникающими несоответствиями между скоростью фактически предоставленной услуги интернет-доступа или другими параметрами качества услуги и показателями, указанными в соответствии с пунктами (а) - (d).
Провайдеры услуг интернет-доступа должны обнародовать информацию, указанную в первом подпараграфе.
2. Провайдеры услуг интернет-доступа должны использовать прозрачные, понятные и официальные процедуры для разрешения жалоб конечных пользователей в отношении прав и обязанностей, установленных Статьей 3 и параграфом 1 настоящей Статьи.
3. Требования, установленные параграфами 1 и 2, являются дополнительными по отношению к требованиям, предусмотренным Директивой 2002/22/ЕС, и не препятствуют государствам - членам ЕС применять и вводить дополнительные требования в отношении мониторинга, информации и прозрачности, в том числе требований о содержании, форме и способе обнародования информации. Указанные требования должны соответствовать настоящему Регламенту и соответствующим положениям Директив 2002/21/ЕС и 2002/22/ЕС.
4. Любые значительные длящиеся или регулярно возникающие несоответствия между скоростью фактически предоставленной услуги интернет-доступа или другими параметрами качества услуги и показателями, указанными провайдерами услуг интернет-доступа в соответствии с пунктами (а) - (d) параграфа 1, установленные с помощью механизма мониторинга, одобренного национальным регулятивным органом, рассматриваются как предоставление услуги ненадлежащего качества и ведут к применению средств правовой защиты, доступных потребителю в соответствии с национальным законодательством.
Настоящий параграф применяется только к договорам, заключенным или продленным после 29 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.