Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Информация Минфина России от 21 июня 2016 г. N ОП 8-2016 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"

 

Межведомственная рабочая группа по применению Международных стандартов финансовой отчетности обобщила вопросы, поступающие в отношении применения Международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО), и сообщает следующее.

 

Составление консолидированной финансовой отчетности эмитентами, ценные бумаги которых не допущены к организованным торгам, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", и действие подпункта "а" пункта 4 МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность"

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" в случае, если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 22, пунктом 6 статьи 27.5-2, пунктом 12 статьи 27.5-3, а также подпунктом 2 пункта 4 и пунктом 12 статьи 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в случае регистрации проспекта ценных бумаг (представления бирже проспекта биржевых облигаций или российских депозитарных расписок для их допуска к организованным торгам) эмитент обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме консолидированной финансовой отчетности.

Таким образом, в указанном случае обязанность составлять консолидированную финансовую отчетность возникает у эмитента в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг". При этом в соответствии с Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности" такая отчетность составляется в соответствии с МСФО.

Исходя из подпункта "а" пункта 4 МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" при соблюдении ряда условий экономический субъект освобождается от составления консолидированной финансовой отчетности. Такие условия могут иметь место в отношении эмитента, ценные бумаги которого не допущены к организованным торгам.

Указанное положение МСФО (IFRS) 10, по существу, не устанавливает требования к отчетности экономического субъекта. Оно лишь определяет круг экономических субъектов, составляющих консолидированную финансовую отчетность. Вместе с тем круг экономических субъектов, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность, установлен в данном случае Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и не может изменяться положениями МСФО.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Межведомственная рабочая группа по применению МСФО обобщила практику применения МСФО на территории России и разъяснила следующее.

Если федеральными законами предусмотрены составление, представление, публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с Законом о консолидированной финансовой отчетности.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг (биржевых облигаций или российских депозитарных расписок для их допуска к организованным торгам) эмитент составляет отчетность в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг.

МСФО (IFRS) 10 определяет круг субъектов, составляющих такую отчетность. Вместе с тем круг таких субъектов установлен законом о рынке ценных бумаг и не может изменяться положениями МСФО.


Информация Минфина России от 21 июня 2016 г. N ОП 8-2016 "Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации"


Текст информации официально опубликован не был