Письмо Минфина России от 16 июня 2016 г. N 10-06-03/35299
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам разъяснения применения положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и сообщает, что в соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Согласно решению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (протокол совещания от 09.07.2016 N РД-П7-11прВПК) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями поручено с участием кредитных организаций проводить консультации и разъяснительную работу с организациями-исполнителями государственного оборонного заказа по вопросам реализации норм Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", принятого в новой редакции, и осуществлять мониторинг внедрения новых механизмов правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа.
Вместе с тем Минфин России полагает возможным отметить следующее.
Пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом (пункт 8 статьи 123.22 Гражданского кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, в том числе казенные учреждения (в силу пункта 4.2 статьи 1), вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Таким образом, казенное учреждение представляет собой юридическое лицо, решающее определенные задачи в целях реализации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органа местного самоуправления.
Согласно положениям статей 161 и 220.1 Бюджетного кодекса казенное учреждение имеет следующие правовые особенности:
казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе;
доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в органах Федерального казначейства.
На основании изложенного казенные учреждениям должны содержаться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, цель создания которых - выполнение государственных (муниципальных) функций и оказание государственных (муниципальных) услуг.
Следовательно, Бюджетным кодексом не предусмотрена возможность открытия в уполномоченных банках отдельных счетов для осуществления расчетов по государственным контрактам, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, в случаях, если головными исполнителями являются казенные учреждения.
|
Л.В. Горнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъяснил, что Бюджетным кодексом не предусмотрена возможность открытия в уполномоченных банках отдельных счетов для совершения расчетов по госконтрактам, заключенным в рамках гособоронзаказа, в случаях, если головными исполнителями являются казенные учреждения.
Письмо Минфина России от 16 июня 2016 г. N 10-06-03/35299
Текст письма официально опубликован не был