Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Постройка магистральных линий РС с напряжением выше 1000 В
1. Магистральные фидерные линии РС, имеющие номинальное напряжение 1360 или 1920 В, обозначаются индексом РСВ.
2. Фидерная линия РСВ строится на опорах общей высотой в населенных пунктах 9,5 м, а в ненаселенных пунктах - 8,5 м.
3. Длина пролетов и диаметры проводов, которые могут применяться при строительстве фидерной линии РСВ, приведены в табл. П.1.
Таблица П.1
Длины пролетов на фидерных линиях РСВ
Наименование проводов |
Диаметр проводов мм |
Максимально допустимые длины пролетов, м для линий типов |
|||
О |
Н |
У |
ОУ |
||
Биметаллические (сталемедные) |
4 |
100 |
100 |
100 |
83,3 |
Биметаллические (сталемедные) |
3 |
100 |
100 |
83,3 |
62,5 |
Сталеалюминиевые типа АС-16 |
5,4 |
83,3 |
62,5 |
40 |
35,7 |
Стальные |
5 |
100 |
100 |
70 |
41,7 |
Стальные |
4 |
100 |
83,3 |
50 |
35,7 |
4. При крюковом профиле опоры разрешается подвеска только одной цепи РСВ. Провода должны располагаться по разным сторонам столба, расстояние между ними по вертикали - 50 см.
При траверсном профиле разрешается подвеска на опоре не более двух цепей РСВ на первом и четвертом местах восьмиштырной траверсы (второе, третье места траверс остаются свободными), расстояние между проводами цепи 30 см. Допускается совместная подвеска на одной опоре цепи РСВ и цепи РС напряжением 480 - 960 В соответственно на первом и четвертом местах траверсы.
5. Строительство фидерных линий РСВ на стойках не разрешается.
6. Провода диаметром 3 мм должны подвешиваться на изоляторах типа ТФ-16, а диаметром 4 - 5 мм - на изоляторах типа ТФ-20. При прохождении РСВ в черте населенного пункта крепление проводов должно быть двойным (см. рис. 7.10 и 7.11).
7. Соединение проводов РСВ в пределах пересечения РСВ с воздушными линиями связи и радиофикации, автодорогами I - II классов, железными дорогами, троллейбусными и трамвайными линиями и судоходными реками не разрешается.
8. На опорах РСВ должны устраиваться молниеотводы в соответствии с "Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей", ч. IV (М., "Связь", 1972).
9. Допускаемые габариты в м, для проводов и опор линии РСВ приведены в приложении 10.
10. Прохождение РСВ над зданиями (кроме несгораемых производственных зданий промышленных предприятий) запрещается. Расстояние от нижнего провода РСВ до крыши несгораемого здания при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 3 м.
11. При пересечении РСВ с воздушными линиями связи и радиофикации должны быть выполнены следующие требования:
- место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре РСВ, но не менее чем в 2 м от нее. Провода РСВ должны быть расположены над проводами линии связи и радиофикации. Допускается размещение проводов РСВ под проводами линий связи и радиофикации, если последние подвешены на стойках. При этом расстояние по вертикали между пересекаемыми проводами при наиболее неблагоприятных атмосферных условиях должно быть не менее 2,5 м, а стойки должны быть укреплены дополнительной оттяжкой в сторону, противоположную пересечению;
- провода как линий связи, так и РСВ в пролете пересечений не должны иметь соединений;
- пролет пересечения линии РСВ выполняется на промежуточных опорах, укрепленных подпорой в сторону пролета пересечения или оттяжкой в противоположную сторону;
- на опорах РСВ, ограничивающих пролет пересечения с линиями связи, должны применяться двойные крепления проводов и устанавливаться молниеотводы в соответствии с "Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей", ч. IV (М., "Связь", 1972).
12. При пересечении и сближении РСВ с железными дорогами опоры пересечения должны быть укреплены подпорами в сторону полотна железной дороги или оттяжками в противоположную сторону и должно применяться двойное крепление проводов.
При пересечении большого количества путей допускается установка промежуточных опор между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов.
Угол пересечения РСВ с железными дорогами, как правило, должен быть 90°, но не менее 45°.
13. При пересечении и сближении РСВ с автомобильными дорогами, а также при пересечении водных пространств (рек, каналов, озер и т.п.) опоры, ограничивающие пролет пересечения, должны быть А-образного типа и иметь двойное крепление проводов.
14. При пересечении и сближении РСВ с надземными металлическими трубопроводами и канатными дорогами РСВ должна проходить над трубопроводами и канатными дорогами, при этом опоры, ограничивающие пролет пересечения, должны быть А-образного типа и должно применяться двойное крепление проводов. В исключительных случаях допускается прохождение РСВ под канатными дорогами, при этом канатные дороги должны иметь снизу мостики или сетки для ограждения проводов РСВ.
15. В пролетах пересечения РСВ металлические трубопроводы и канатные дороги должны быть заземлены.
16. На каждой опоре РСВ на высоте 2 м от земли в черте населенного пункта и через опору в не населенной местности должны устанавливаться таблички с предупреждением об опасности.
На табличку размером 160 x 240 мм наносится белый фон и слова: "Под напряжением! Опасно для жизни".
17. При рабочем напряжении линий РСВ, указанном в п. 1, схемы защиты аппаратуры станций выполняются в соответствии с "Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиофикации", ч. IV (М., "Связь", 1972).
18. На фидерных цепях с рабочим напряжением 480 В и выше должно устанавливаться защитное устройство, автоматически выключающее питание фидерной цепи в случае ее повреждения.
19. Цепь высоковольтного магистрального фидера должна быть однородной. При необходимости (на переходах, вводах и пр.) допускается включение коротких кабельных вставок (для них можно использовать кабель КРВПМ-2000 (МРМ) без согласовывающих трансформаторов. Суммарная длина подземных вставок на линии не должна превышать 400 - 500 м.
20. В начале магистральной фидерной линии устанавливают высоковольтный повышающий трансформатор. Его необходимая мощность, в зависимости от типа линии и ее нагрузки, колеблется при напряжении в начале линии 1360 В от 0,8 до 2 кВт, а при напряжении в начале линии 1920 В - от 1,5 до 4 кВт.
21. В конце магистральной фидерной линии оборудуется упрощенная трансформаторная подстанция (УТП), на которой устанавливаются понижающие фидерные трансформаторы, отдельно на местную сеть и каждую длинную распределительную фидерную линию.
22. Номинальные напряжения первичных обмоток трансформаторов, установленных на УТП, должны быть на цепи из цветного металла равны номинальному напряжению в начале линии, а на стальной - на одну ступень ниже номинального напряжения в начале линии. Значит, если напряжение в начале линии - 1360 В, то в конце оно составит 960 В, а если оно в начале - 1920 В, то в конце оно будет равно 1360 В.
Номинальные напряжения вторичных обмоток понижающих трансформаторов должны соответствовать номинальному напряжению распределительных фидерных линий, к которым подключают трансформаторы.
23. В целях улучшения частотных характеристик трехзвенной сети в начале магистральной фидерной линии на УТП должен быть установлен корректирующий контур. Способ коррекции магистральных фидерных линий напряжением выше 1000 В тот же, что и для соответствующих воздушных магистральных фидерных линий с напряжением до 1000 В. Схемы и данные воздушных типов корректирующих контуров приводятся в "Электрических нормах проектирования радиотрансляционных сетей" (М., "Связьиздат", 1961).
24. Кроме требований, перечисленных в пп. 1 - 23, должны выполняться соответствующие указания настоящих "Правил".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.