Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II-5
Воздушные линии электропередачи напряжением свыше 1000 В
Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи.
II-5-140. Угол пересечения ВЛ с воздушными линиями связи всех классов и сигнализации не нормируется. Провода ВЛ должны быть расположены над проводами линий связи и сигнализации.
Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре ВЛ, при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛ до проводов связи и сигнализации должно быть не менее 7 м, а от опор линий связи и сигнализации до проводов ВЛ - не менее 10 м.
Допускается сохранение опор линий связи и сигнализации под проводами пересекающей ВЛ при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор линий связи и сигнализации не менее 7 м - для ВЛ напряжением до 110 кВ и 8 м - для ВЛ 150 - 220 кВ.
В пролете пересечения ВЛ напряжением 35 кВ и выше, на которых предусматриваются каналы высокочастотной связи и телемеханики с аппаратами, имеющими выходную мощность более 10 Вт, с линиями связи, уплотненными высокочастотными системами в спектре частот 30 - 150 кГц, линии связи должны быть выполнены кабелями, проложенными в земле.
II-5-141. ВЛ напряжением 35 кВ и выше с проводами сечением 120 и более при пересечении с линиями связи всех классов и с любыми линиями блокировки и сигнализации разрешается выполнять на промежуточных опорах.
ВЛ напряжением 35 кВ и выше с проводами сечением менее 120 и ВЛ напряжением ниже 35 кВ с проводами с сечениями не менее приведенных в II-5-142 при пересечении с линиями связи класса I, линиями связи класса II, несущими цепи, уплотненные многоканальными аппаратами, а также с линиями, несущими провода железнодорожной автоматической или полуавтоматической блокировки или провода диспетчерской централизации, выполняются на нормальных анкерных опорах, а при пересечении всех остальных линий связи - на промежуточных опорах, за исключением одностоечных деревянных.
Промежуточные опоры ВЛ должны быть проверены на обрыв провода в соседнем пролете, при этом должны быть выдержаны расстояния, приведенные в табл. II-5-17. Обрыв проводов принимается при среднегодовой температуре без учета нагрева электрическим током.
Таблица II.5.17
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до проводов линии связи и сигнализации
Напряжение ВЛ, кВ |
Наименьшие расстояния, м |
||
при наличии на ВЛ грозозащитных устройств в соответствии с п. II-5-145 |
при отсутствии на ВЛ грозозащитных устройств |
при обрыве проводов ВЛ в смежных пролетах |
|
до 10 |
2 |
4 |
1 |
20 |
3 |
4 |
1 |
35 |
3 |
5 |
1 |
110 |
3 |
5 |
1 |
150 |
4 |
6 |
1,5 |
220 |
4 |
6 |
2 |
330 |
5 |
7 |
2,5 |
500 |
5 |
7 |
3,5 |
Деревянные анкерные опоры ВЛ напряжением до 10 кВ должны быть на железобетонных пасынках либо усилены дополнительными пасынками из древесины твердых пород (лиственницы) или сосны, пропитанной антисептиками автоклавным или другим равноценным ему способом.
II-5-142. Сечение проводов ВЛ в пролете пересечения с линиями связи всех классов и сигнализации должно быть не менее 25 - для сталеалюминиевых и 70 - для алюминиевых. Применение стальных проводов, за исключением грозозащитных тросов, не допускается.
Провода и тросы ВЛ, а также провода линий связи и сигнализации, не должны иметь соединений в пролете пересечения; как исключение, допускается на каждом проводе пересекающей ВЛ с сечением провода не менее 240 установка не более одного соединителя.
II-5-143. В пролетах пересечения ВЛ напряжением 35 кВ и ниже с штыревыми изоляторами линий радиофикации последние должны заменяться подземными однопарными кабелями с медными или алюминиевыми жилами с пластмассовыми оболочками (например, марок ПРВПМ, МРМ и др. идентичных марок), при этом защита кабельных вставок не производится.
II-5-144. Опоры линий связи и сигнализации, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ или смежные с ним и находящиеся на обочине дороги, должны быть защищены от наезда транспорта.
II-5-145. На деревянных опорах ВЛ, ограничивающих пролет пересечения с линиями связи и сигнализации, при расстояниях между проводами пересекающихся линий в соответствии с табл. II-5-17 должны устанавливаться трубчатые разрядники или защитные промежутки (см. также II-5-138).
На опорах линий связи и сигнализации, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавливаться шунтирующие спуски с воздушными промежутками. Сопротивление заземления в цепи спусков должно быть не более 25 Ом.
II-5-146. В пролетах пересечения с линиями связи и сигнализации на опорах ВЛ должны применяться при подвесных изоляторах одинарное крепление проводов и глухие зажимы, при штыревых изоляторах - двойное крепление.
Провода линий связи и сигнализации должны иметь двойное крепление.
II-5-147. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ до пересекаемых проводов линий связи и сигнализации должны быть в нормальном режиме ВЛ и при обрыве проводов в смежных пролетах ВЛ не менее приведенных в табл. II-5-17.
Расстояния по вертикали определяются при нормальном режиме из сопоставления стрел провеса проводов при высшей температуре воздуха без учета нагрева электрическим током и при гололеде (без ветра), а при аварийном режиме - при среднегодовой температуре (без ветра).
II-5-148. При пересечениях ВЛ подземных кабельных линий связи и сигнализации должны быть выполнены следующие требования.
1. Расстояния по горизонтали от оснований кабельной опоры кабельной вставки линии связи и сигнализации до проекции ближайшего провода пересекающей ВЛ на горизонтальную плоскость должны быть не менее 10 м без учета отклонений проводов ВЛ ветром, а ВЛ с каналами высокочастотной связи в диапазоне кГц с аппаратами мощностью более 10 Вт - по расчету влияния, но не менее 100 м.
2. Расстояния от кабелей связи и сигнализации до заземлителя ближайшей опоры ВЛ, а если опора не заземлена, то до ближайшей части опоры, должны быть не менее приведенных в табл. II-5-18.
Таблица II.5.18
Наименьшие расстояния от кабеля связи и сигнализации до заземлителя или части ближайшей опоры ВЛ
Удельное сопротивление грунта, |
Наименьшее расстояние, м |
до |
10 |
более до |
25 |
более до |
35 |
более |
50 |
В случае прокладки кабелей связи и сигнализации с целью экранирования в стальных трубах, покрытия их швеллером и т.п. по длине, равной расстоянию между крайними проводами ВЛ плюс по 10 м с каждой стороны от крайних проводов, допускается уменьшение приведенных расстояний до 5 м.
3. При выборе трассы кабелей связи и сигнализации расстояния от них до ближайшей опоры ВЛ должны, по возможности, приниматься большими.
II-5-149. При параллельном следовании ВЛ с воздушными линиями связи и сигнализации наименьшее расстояние по горизонтали между ближайшими крайними проводами указанных линий определяется на основании расчета влияния ВЛ на линии связи и сигнализации, однако оно должно быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ.
Шаг транспозиции проводов ВЛ по условию влияния при сближении линий не нормируется.
На участках стесненной трассы расстояния по горизонтали между крайними проводами ВЛ при наибольшем отклонении их ветром и проводами линий связи и сигнализации должны быть не менее 2 м для ВЛ напряжением до 20 кВ, 4 м - для ВЛ 35 - 110 кВ, 5 м - для ВЛ 150 кВ, 6 м - для ВЛ 220 кВ, 8 м - для ВЛ 330 кВ, 10 м - для ВЛ 500 кВ.
Деревянные промежуточные одностоечные опоры ВЛ должны быть на железобетонных пасынках либо усилены подпорами или оттяжками через каждые четыре-пять пролетов, а П-образные опоры - крестообразными или зетообразными связями.
Опоры линий связи и сигнализации должны быть укреплены дополнительными подпорами или должны быть установлены сдвоенные опоры в случае, когда при падении этой линии связи возможно соприкосновение между проводами связи и проводами ВЛ.
II-5-150. На кривых участках сближения ВЛ со штыревыми изоляторами с воздушными линиями связи и сигнализации расстояние между ними должно быть определено с таким расчетом, чтобы провод, сорвавшийся с угловой опоры, не мог оказаться от ближайшего исправного провода соседней линии ближе расстояний, приведенных в II-5-149.
При невозможности выполнения этого требования провода линии, проходящей с внешней стороны, должны иметь двойное крепление.
II-5-151. При сближении ВЛ с подземными кабельными линиями связи и сигнализации должны выполняться требования, приведенные в II-5-148, пп. 1 и 2.
II-5-152. Совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛ напряжением до 10 кВ и проводов радиотрансляционных цепей напряжением между проводами более 360 В допускается при следующих условиях.
1. Нейтраль сети должна быть изолирована или может быть заземлена через большое активное или индуктивное сопротивление.
2. Провода ВЛ должны располагаться над проводами радиотрансляционных цепей, при этом вертикальное расстояние на опоре от нижнего провода ВЛ до верхнего провода радиотрансляционной цепи при подвеске этой цепи как на крюках, так и на кронштейнах должно быть не менее 1,2 м.
3. Допустимые напряжения в проводах цепей радиофикации должны принимать по табл. II-5-5.
4. Цепи радиофикации в случае соприкосновения с проводами ВЛ должны при помощи защитных устройств мгновенно заземляться, а при емкостном токе замыкания более 2 А - автоматически отключаться.
5. Расстояние от опоры ВЛ в конце участка совместной подвески до опоры с трансформатором потребителя должно быть не менее 10 м.
6. При работе на любой из линий (ВЛ или цепи радиофикации) обе линии должны отключаться на время работы.
II-5-153. При прохождении ВЛ вблизи приемных радиоцентров, выделенных приемных пунктов радиофикации и местных радиоузлов наименьшие расстояния между ними должны приниматься по табл. II-5-19.
Таблица II.5.19
Наименьшие расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров, выделенных приемных пунктов радиофикаций и местных радиоузлов
Наименование радиоцентров |
Расстояния, м |
||
при напряжении ВЛ, кВ | |||
6-20 |
35-150 |
220-500 |
|
Магистральные, областные и районные связные радиоцентры |
500 |
1000 |
2000 |
Выделенные приемные пункты радиофикации |
400 |
700 |
1000 |
Местные радиоузлы |
200 |
300 |
400 |
Допустимые сближения установлены исходя из условия, что уровень поля помех, создаваемых ВЛ на расстоянии 50 м, не превосходит величин, предусмотренных общесоюзными "Нормами допускаемых индустриальных радиопомех".
В случаях прохождения трассы проектируемой ВЛ в районе расположения особо важных приемных радиоцентров допустимое сближение устанавливается в индивидуальном порядке по согласованию заинтересованных сторон, в процессе проектировки ВЛ.
В отдельных случаях при затруднении выдержать норму сближения допускается уменьшение расстояния при условии выполнения мероприятий на ВЛ, обеспечивающих соответствующее уменьшение помех, а также перенос приемных радиоцентров или части их на другие площадки. В каждом случае должен быть составлен проект мероприятий по согласованию заинтересованных сторон в процессе проектирования ВЛ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.