Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет

Порядок
принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. N 302)

С изменениями и дополнениями от:

17 декабря 2019 г., 15 октября 2020 г.

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833) и определяет процедуру принятия решений Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, возникшей при осуществлении Минсельхозом России бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета (далее - решения о признании безнадежной к взысканию задолженности).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

2. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается Минсельхозом России в следующих случаях:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"* - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом 2.1 с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Минсельхоз России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении Минсельхозу России исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"**, если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в федеральный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом 6 с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2020, N 31, ст. 5048) недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 3.1 с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

3.1. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 3 настоящего приказа, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Функции по принятию решений Минсельхоза России о признании безнадежной к взысканию задолженности возлагаются на Комиссию по поступлению и выбытию активов, создаваемую в Минсельхозе России на постоянной основе (далее - Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 17 декабря 2019 г. N 697

См. предыдущую редакцию

5. Структурные подразделения Минсельхоза России обязаны сообщать в письменном виде в Департамент бюджетной политики об обстоятельствах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

6. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат обязательному документальному подтверждению.

В этих целях Департамент бюджетной политики совместно с Административным департаментом и Департаментом правового обеспечения при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней осуществляет сбор подтверждающих наступление указанных обстоятельств документов (далее - подтверждающие документы), а именно:

выписок из отчетности Минсельхоза России об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в федеральный бюджет;

справок Минсельхоза России о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документов, свидетельствующих о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающих факт объявления его умершим;

судебных актов о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебных актов о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

документов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

документов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебных актов, в соответствии с которыми Минсельхоз России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

судебных актов о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановлений о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

В случаях, установленных подпунктом 6 пункта 3, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении учредителей (участников) указанной организации - плательщика платежей в бюджет осуществляется сбор документов, указанных в абзацах шестом - десятом, двенадцатом и тринадцатом настоящего пункта, или представляется вступивший в законную силу судебный акт об отказе во взыскании с учредителя (участника) организации - плательщика платежей в бюджет задолженности по платежам в бюджет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Департамент бюджетной политики совместно с Департаментом правового обеспечения подготавливает представление на списание задолженности с учета (восстановление задолженности в учете) с указанием суммы задолженности, подлежащей списанию (восстановлению) (далее - представление).

7. Представление на списание задолженности с учета (восстановление в учете) должно содержать:

информацию об основании возникновения задолженности, а также сведения о правопреемстве лица, за которым числится подлежащая списанию задолженность, по обязательству первоначального должника;

сведения об основаниях для списания с учета (восстановления в учете) задолженности в соответствии с настоящим Порядком;

сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);

сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;

заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 7 февраля 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 17 декабря 2019 г. N 697

См. предыдущую редакцию

8. По истечении срока, указанного пункте 6 настоящего Порядка, Департамент бюджетной политики направляет в Комиссию представление с приложением подтверждающих документов.

Подготовка и направление представления на списание задолженности с учета в Комиссию не являются основаниями для прекращения применения мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

9. Комиссия в течение 14 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривает их и при наличии достаточных оснований принимает решение о признании задолженности безнадежной к взысканию или об отказе в таком признании с указанием причин отказа.

По итогам заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней решение Комиссии оформляется актом, содержащим следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которым учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

з) подписи членов Комиссии.

При наличии оснований решение Комиссии может содержать поручение или рекомендации заинтересованным структурным подразделениям Минсельхоза России продолжить принятие мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании. В этом случае задолженность, в отношении которой Комиссией было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

10. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 4 декабря 2020 г. - Приказ Минсельхоза России от 15 октября 2020 г. N 611

См. предыдущую редакцию

11. Утвержденный акт, является основанием для списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в федеральный бюджет.

12. Решение Комиссии о списании подлежит отмене, а задолженность восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, на основании недостоверных (ошибочных) сведений, а также в связи с прекращением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

13. Задолженность, в отношении которой были даны рекомендации или поручение, предусмотренные абзацем 11 пункта 9 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно. В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается Комиссией на основании мотивированного представления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в котором указываются:

реквизиты решения о списании, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;

меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о ее списании с балансового учета, их результаты;

заключение об отсутствии возможностей и/или перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.

Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Порядка.

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета учреждения задолженность к забалансовому учету не принимается.

 

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст. 7351, 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, 3481; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст. 1095, 1098; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, 11, 29, 35; N 27, ст. 3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст. 4341, 4350, 4355, 4362; 2016, N 1, ст. 11, 27; N 23, ст. 3296.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849.