Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Контроль авиационного шума
Контроль авиационного шума на территориях вблизи аэропорта осуществляют с помощью аэродромной системы контроля шума, представляющей собой комплекс автоматических или автоматизированных средств измерения, передачи, регистрации и обработки информации о характеристиках воздействующего шума и включающей пункты контроля шума (ПК), систему передачи информации и центральную станцию (ЦС) обработки информации.
Система контроля должна обеспечивать получение:
- значения максимальных уровней шума;
- эквивалентных уровней шума с осреднением за различные периоды времени;
- превышения допустимых уровней;
- исходной информации, необходимой для оценки вклада отдельных типов ВС или парка ВС отдельных авиакомпаний в общее воздействие шума.
В ПК выполняют измерение звукового сигнала и его регистрацию, затем результаты измерений передают на ЦС для дальнейшей обработки, включающей анализ полученной информации как из ПК, так и из службы движения и метеостанции аэропорта (рейс с указанием авиакомпаний и типа ВС, время вылета или прибытия, используемая взлетно-посадочная полоса (ВПП), маршрут вылета, метеоусловия и другая информация, необходимая для идентификации событий и сравнительной оценки).
ПК размещают таким образом, чтобы обеспечить решение всех задач по контролю шума на территориях в окрестностях аэропорта при минимальных затратах на оборудование и эксплуатацию системы. Число, тип и размещение ПК зависят от особенностей эксплуатации конкретного аэропорта и расположения районов жилой застройки вблизи него.
ПК могут быть стационарными и передвижными. Последние используются для решения оперативных задач, связанных с проверкой жалоб населения, разовым контролем в местах возможного превышения допустимых уровней шума, для вновь возводимых строений, выбора мест для возможного размещения зон отдыха, больниц и т.п., а также для предварительных исследований по обоснованию выбора мест расположения стационарных ПК.
Обычно ПК используются в составе автоматических систем контроля с передачей информации по телефонной линии или по каналам радиосвязи, а также с помощью сети интернет. Стационарные ПК могут быть автономными (обеспечивающими регистрацию и хранение информации непосредственно в месте регистрации).
Контроль шума в окрестностях аэропортов осуществляют непрерывно или в отдельные промежутки времени. Временный контроль проводят для оценки существующей в аэропорту ситуации, проверки эффективности отдельных мероприятий по снижению шума и выборочного контроля их использования, причем длительность проведения контроля зависит от поставленных целей. Круглосуточный контроль обеспечивает регистрацию всех случаев нарушения установленных ограничений, обеспечивая тем самым максимальную эффективность применяемых в аэропорту методов снижения шума.
Система устанавливаемых в ПК ограничений предусматривает использование в качестве максимально допустимых:
- уровни, регламентируемые на территории жилой застройки в окрестностях аэропортов действующими стандартами;
- уровни, установленные для ВС конкретных типов или групп из условий максимального снижения шума при повседневной эксплуатации.
Информацию о местах размещения ПК, установленных максимально допустимых уровнях шума и рекомендациях по их соблюдению обязательно помещают в установленной документации, определяющей правила эксплуатации ВС в данном аэропорту.
Результаты контроля авиационного шума представляют в виде периодического (обычно месячного) информационного бюллетеня контроля. Подготовку такого бюллетеня осуществляют для информации эксплуатирующих организаций о зарегистрированных случаях нарушений установленных в аэропорту требований по шуму, а также обобщения статистической информации о характеристиках шума в окрестностях аэропорта. В бюллетень включают:
- расположение используемых для контроля шума ПК и допустимые в них уровни шума;
- перечень ВС, превысивших установленные в ПК ограничения;
- метеоусловия при регистрации нарушения;
- эквивалентные уровни шума, рассчитанные за различные периоды времени (день, ночь, сутки, неделя, месяц);
- общее число зарегистрированных событий;
- статистическую информацию о характеристиках шума, создаваемого в ПК ВС различных типов и авиакомпаний для различных условий эксплуатации, включая диапазон изменения измеренных уровней, среднестатистические значения и сравнительную оценку уровней шума.
Бюллетень контроля шума является также информационной базой для проверки жалоб, уточнения фактических зон воздействия шума в окрестностях аэропорта, а также подготовки уведомлений о нарушениях или применения штрафных санкций к эксплуатирующим организациям за нарушение установленных в аэропорту требований по шуму.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.