Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 июля 2016 г. N ДП-08/29736
"О порядке распоряжения федеральным недвижимым имуществом"
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", от 10.10.2007 N 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения", от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", в целях совершенствования порядка осуществления полномочий собственника от имени Российской Федерации Росимуществом (его территориальными органами) при принятии решений по вопросам распоряжения федеральным имуществом, а именно перераспределения имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (далее совместно - организации), Росимущество сообщает следующее.
Рассмотрение Росимуществом вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, реализуется исключительно через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - МВ-портал) посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.
Рассмотрение обращений по указанным вопросам, поступивших посредством бумажного документооборота после 15.08.2016, Росимуществом осуществляться не будет, за исключением обращений, имеющих ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны, направление которых осуществляется в бумажном виде с указанием вида ограничения.
Обращаем внимание, что обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений, связанных с распоряжением имуществом организаций, является наличие в личном кабинете организации на МВ-портале следующих документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица:
1. Устав организации со всеми изменениями и дополнениями;
2. Бухгалтерская отчетность федерального государственного унитарного предприятия (годовая) (в том числе пояснительная записка к бухгалтерскому балансу;
3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ о назначении, копия трудового договора и т.д.);
4. Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия.
При отсутствии указанных документов обращения рассмотрению не подлежат.
Дополнительно предоставляются следующие документы:
При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов недвижимого имущества:
1. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию) с указанием актуальных кадастровых номеров и (или) номеров записи права в ЕГРП, а также реестровых номеров федерального имущества;
2. Письменное согласие (отказ от права) организации о закреплении (правомерном изъятии) недвижимого имущества с указанием актуальных кадастровых номеров и (или) номеров записи права в ЕГРП, а также реестровых номеров федерального имущества;
3. Справка об использовании недвижимого имущества;
4. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, предлагаемые к закреплению (изъятию) или выписка из ЕГРП, сроком не более 3-х месяцев;
5. Справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;
6. Свидетельство о государственной регистрации права (бессрочного пользования) на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
7. Кадастровый паспорт объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению (изъятию);
8. Справка об отсутствии (наличии) выданных федеральным государственным унитарным предприятием поручительств, подписанная руководителем организации;
9. Справка о стоимости чистых активов федерального государственного унитарного предприятия на текущую дату, подписанная главным бухгалтером организации.
При обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) объектов движимого имущества:
1. Письменное согласие (или отказ от права) организации о закреплении (правомерном изъятии) имущества;
2. Перечень имущества, предлагаемого к закреплению (правомерному изъятию);
3. Справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта или, в случае передачи автотранспортных средств, - копия паспорта транспортного средства.
В отношении порядка согласования вопросов распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности и закрепленном за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления, действует аналогичный порядок принятия решений и способ представления документов.
Письма Росимущества от 22.03.2013 N ИБ-06/12205 и от 22.04.2013 N ИБ-06/17715 считать утратившими силу.
Прошу федеральные органы исполнительной власти довести данную информацию до подведомственных предприятий и учреждений.
|
Д.В. Пристансков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решения, связанные с распоряжением имуществом организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, согласуются с Росимуществом.
Указано, что данное полномочие Агентство реализует исключительно через межведомственный Интернет-портал по управлению госсобственностью. Здесь размещаются документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, включая обращения федеральных органов исполнительной власти.
Обращения, поступившие в бумажной форме после 15.08.2016, Росимуществом рассматриваться не будут. Исключение - если они имеют ограничения в связи с возможностью разглашения служебной и государственной тайны.
Обязательным условием рассмотрения вопросов по согласованию решений является наличие в личном кабинете организации на упомянутом портале ряда документов, удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица. Это устав, бухотчетность, программа деятельности, а также документы, подтверждающие полномочия руководителя организации.
Перечислены документы, представляемые при обращении по вопросам закрепления (правомерного изъятия) имущества.
Аналогичные правила действуют при согласовании распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за федеральными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
Письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 июля 2016 г. N ДП-08/29736 "О порядке распоряжения федеральным недвижимым имуществом"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом Росимущества от 31 января 2020 г. N ВЯ-08/2882 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2020 г.