Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками
Глава V
Безопасность мореплавания
Правило 2 - Определения
1 После существующего пункта 4 добавляется следующий новый пункт 5:
"5 Поисково-спасательная служба. Осуществление функций аварийного мониторинга, связи, координации, поиска и спасания, включая предоставление медицинских консультаций, оказание первой медицинской помощи или эвакуацию по медицинским причинам, с использованием государственных и частных ресурсов, в том числе взаимодействующих летательных аппаратов, судов и других средств и установок.".
Правило 33 - Сообщения о бедствии: обязанности и порядок действий
2 Название правила заменяется следующим:
"Ситуации бедствия: обязанности и порядок действий".
3 В первом предложении пункта 1 слово "сообщение" заменяется словом "информацию", и после этого предложения добавляется следующее предложение:
"Эта обязанность оказать помощь возлагается независимо от гражданства или статуса таких людей или обстоятельств, при которых они были обнаружены.".
4 После существующего пункта 1 включается следующий новый пункт 1-1:
"1-1 Договаривающиеся правительства осуществляют координацию и сотрудничество для обеспечения того, чтобы капитаны судов, оказывающих помощь путем принятия на борт лиц, терпящих бедствие на море, освобождались от своих обязанностей при минимальном дальнейшем отклонении от предполагаемого рейса судна, при условии что освобождение капитана судна от этих обязанностей согласно настоящему правилу не поставит под угрозу безопасность человеческой жизни на море. Договаривающееся правительство, ответственное за поисково-спасательный район, в котором оказана такая помощь, в первую очередь проявляет ответственность за обеспечение осуществления такой координации и сотрудничества, с тем чтобы спасенные люди, которым оказана помощь, были высажены с оказывающего помощь судна и доставлены в безопасное место, принимая во внимание конкретные обстоятельства случая и руководство, разработанное Организацией. В этих случаях соответствующие Договаривающиеся правительства принимают меры к тому, чтобы такая высадка была произведена настолько быстро, насколько это практически возможно.".
5 После существующего пункта 5 добавляется следующий новый пункт 6:
"6 Капитаны судов, принявших на борт людей, потерпевших бедствие в море, должны обращаться с ними гуманно, с учетом возможностей и ограничений судна.".
Правило 34 - Безопасность плавания и избежание опасных ситуаций
6 Существующий пункт 3 исключается.
7 После существующего правила 34 добавляется следующее новое правило 34-1:
"Правило 34-1
Свобода действий капитана
Собственник, фрахтователь или компания, эксплуатирующая судно, как она определена в правиле IX/1, или любое другое лицо не должны препятствовать капитану судна принимать или выполнять решения, которые, по профессиональному мнению капитана, являются необходимыми для охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды, или ограничивать его в этом.".
***
Поправки вступили в силу 1 июля 2006 г.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.153(78) "Одобрение поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.