Приказ МЧС России от 15 мая 2016 г. N 257
"Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России"
В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460*, Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147**, а также в целях совершенствования организации работы по противодействию коррупции в системе МЧС России приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План противодействия коррупции в системе МЧС России (далее - План).
2. Руководителям территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России организовать переработку планов противодействия коррупции в подчиненных подразделениях и утвердить их в установленном порядке.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России центрального подчинения, ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, докладывать в Управление инспектирования о ходе выполнения мероприятий Плана в части касающейся.
4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 30.06.2014 N 330 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Артамонова B.C.
Министр |
В.А. Пучков |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1875; 2012, N 12, ст. 1391.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 14, ст. 1985.
План
противодействия коррупции в системе МЧС России
(утв. приказом МЧС России от 15 мая 2016 г. N 257)
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Объем средств на осуществление мероприятий по противодействию коррупции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение |
||||
1.1 |
Обеспечение действенного функционирования комиссии МЧС России по организации работы по противодействию коррупции, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в центральном аппарате и территориальных органах МЧС России, рассмотрения вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на аттестационных комиссиях |
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
рассмотрение и выработка предложений по итогам рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию комиссий |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.2 |
Обеспечение эффективной работы подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в системе МЧС России |
ИНСП, ДКП, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
обеспечение эффективной работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.3 |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверок по случаям несоблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и неисполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применение к должностным лицам МЧС России, не исполняющим требования законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, соответствующих мер ответственности |
ИНСП, ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
профилактика несоблюдения должностными лицами МЧС России ограничений, запретов, и невыполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.4 |
Осуществление контроля исполнения должностными лицами МЧС России обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы |
ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
контроль за исполнением должностными лицами МЧС России обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.5 |
Организация на постоянной основе проведения работы по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации МЧС России своих полномочий, уточнение перечня должностей в системе МЧС России, замещение которых связано с коррупционными рисками |
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
выявление коррупционных рисков, корректировка перечня должностей |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.6 |
Осуществление мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, одной из сторон которого являются должностные лица МЧС России, а также применение соответствующих мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
ИНСП, ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
предотвращение и урегулирование конфликта интересов |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.7 |
Организация доведения до должностных лиц МЧС России положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
по планам служебной подготовки |
соблюдение запретов и ограничений должностными лицами МЧС России, доведение до них информации о видах ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.8 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению должностными лицами МЧС России ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях противодействия коррупции |
ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
по планам служебной подготовки |
соблюдение должностными лицами МЧС России запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.9 |
Обеспечение в централизованном порядке прохождения повышения квалификации должностными лицами МЧС России, в должностные обязанности которых входит участие в работе по противодействию коррупции в системе МЧС России |
ДКП, ФЭД, ИНСП |
постоянно |
повышение уровня профессионального образования и качества выполнения должностных обязанностей должностными лицами МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.10 |
Внедрение в деятельность подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения "Справки БК" и "Справки ГС" |
ИНСП, УИТС, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
после поступления соответствующего программного обеспечения в МЧС России в установленном порядке |
автоматизация проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
1.11 |
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции федеральными государственными служащими и работниками организаций МЧС России |
ИНСП, территориальные органы, организации МЧС России |
ежегодно |
совершенствование мероприятий по соблюдению запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2. |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности МЧС России, мониторинг коррупционных рисков и их устранение |
||||
2.1 |
Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупциогенных факторов и последующего их устранения |
АПУ, структурные подразделения ЦА - разработчики проектов нормативных правовых актов |
постоянно |
выявление и исключение коррупциогенных факторов |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.2 |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов, иных документов |
АПУ, структурные подразделения ЦА - разработчики проектов нормативных правовых актов и иных документов |
по мере необходимости |
рассмотрение заключений независимых экспертов и принятие по ним соответствующих решений, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.3 |
Обеспечение эффективного взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам организации работы по противодействию коррупции в системе МЧС России |
ИНСП, АПУ, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
обмен информацией по вопросам противодействия коррупции |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.4 |
Внедрение в деятельность МЧС России инновационных технологий государственного управления и администрирования |
АПУ, ДНПР, УБВО, УИТС, НТУ, структурные подразделения ЦА, НЦУКС, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
повышение эффективности администрирования МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.5 |
Внедрение и обеспечение межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия в рамках исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
АПУ, ДНПР, УБВО, УИТС, структурные подразделения ЦА, участвующие в электронном взаимодействии, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
обеспечение эффективного межведомственного и межуровневого взаимодействия МЧС России с федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.6 |
Обеспечение функционирования единой автоматизированной системы электронного документооборота, сопряженной с системой межведомственного электронного документооборота и системой межведомственного электронного взаимодействия |
АПУ, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
ведение учета и контроля исполнения документов в системе МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.7 |
Совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок |
ДР, УО, НТУ, довольствующие структурные подразделения ЦА |
постоянно |
выявление коррупционных рисков при проведении государственных закупок, пресечение нецелевого использования средств федерального бюджета |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
2.8 |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и устранение выявленных коррупционных рисков |
ДР, УО, НТУ, довольствующие структурные подразделения ЦА |
постоянно |
пресечение коррупционных рисков при осуществлении государственных закупок |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3. |
Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности МЧС России |
||||
3.1 |
Обеспечение функционирования на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специализированного раздела "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ" |
УИН, ИНСП |
постоянно |
информирование общественности о проводимых в системе МЧС России мероприятиях по профилактике коррупции |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.2 |
Осуществление мер по поддержанию системы обратной связи, позволяющей корректировать проводимую антикоррупционную работу на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества |
АПУ, НЦУКС, УИН, структурные подразделения ЦА осуществляющие (координирующие) надзорную деятельность |
постоянно |
своевременное получение информации о результативности мер |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.3 |
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в МЧС России или нарушениях требований к служебному поведению должностными лицами МЧС России посредством: приема электронных сообщений на официальный сайт МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на выделенный адрес электронной почты по фактам коррупции) с обеспечением возможности взаимодействия заявителя с МЧС России с использованием компьютерных технологий в режиме "онлайн"; функционирования "горячей линии" и (или) "телефонов доверия"; приема и организации незамедлительного рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции полученных посредством почтовых отправлений |
АПУ, УИН, НЦУКС, ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
установление эффективного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества в рамках проводимых мероприятий по противодействию коррупции в системе МЧС России, своевременное получение информации о фактах коррупции, оперативное реагирование и принятие мер |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.4 |
Обобщение практики рассмотрения полученных в разных формах обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции и повышение результативности и эффективности проводимой работы |
АПУ, ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
обобщение опыта рассмотрения обращений граждан и организаций |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.5 |
Обеспечение эффективного взаимодействия МЧС России с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции |
ИНСП, УИН, АПУ структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
взаимодействие с общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции в системе МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.6 |
Обеспечение эффективного взаимодействия МЧС России со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых МЧС России, и придании гласности фактам коррупции в МЧС России |
УИН, ИНСП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
освещение и придание гласности информации по принимаемым мерам по противодействию коррупции |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.7 |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в МЧС России и организация проверки таких фактов |
УИН, ИНСП, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
проверка достоверности информации и принятие мер |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.8 |
Размещение в ведомственных СМИ информации о выявленных фактах коррупционных правонарушений в системе МЧС России |
УИН, ИНСП |
по мере выявления фактов коррупционных правонарушений |
своевременное доведение информации по принимаемым в МЧС России мерам по противодействию коррупции |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
3.9 |
Осуществление правового просвещения по вопросам осуществления надзорной и контрольной деятельности в сфере полномочий МЧС России |
ДНПР, УБВО, УИ, структурные подразделения ЦА осуществляющие (координирующие) надзорную деятельность, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
правовое просвещение населения по вопросам осуществления надзорной и контрольной деятельности в сфере полномочий МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
4. |
Мероприятия МЧС России, направленные на противодействие коррупции с учетом специфики осуществляемой деятельности |
||||
4.1 |
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций МЧС России |
ДНПР, УБВО, структурные подразделения ЦА осуществляющие (координирующие) надзорную деятельность, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
реализация законодательства Российской Федерации по вопросам оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
4.2 |
Оптимизация предоставления МЧС России государственных услуг, в том числе внедрение в деятельность МЧС России административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг |
структурные подразделения ЦА |
по мере необходимости |
разработка и издание соответствующих нормативных правовых актов МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
4.3 |
Проведение учебно-методических сборов (совещаний) по вопросам организации исполнения положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции с должностными лицами, в обязанности которых входит профилактика коррупционных и иных правонарушений |
ИНСП, территориальные органы МЧС России, организации МЧС России |
не реже одного раза в год |
повышение уровня знаний и обмен опытом в области профилактики правонарушений |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
4.4 |
Проведение мониторинга осуществления ротации федеральных государственных служащих в случаях, установленных законодательством Российской Федерации |
ДКП, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
осуществление ротации федеральных государственных служащих |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
4.5 |
Мероприятия по выполнению в пределах компетенции МЧС России отдельных поручений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области противодействия коррупции: |
структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
сроки и порядок реализации конкретных мероприятий определяются органами, координирующими выполнение поручений |
выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим планом |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
а) |
Совершенствование порядка отбора кандидатов на учебу в образовательные организации МЧС России |
ДКП, ЦЭПП, территориальные органы, организации МЧС России |
ежегодно при проведении отбора кандидатов |
исключение возможности поступления в образовательные организации МЧС России граждан с низкими морально-деловыми качествами |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
б) |
Обеспечение повышения профессионализма и общей культуры должностных лиц МЧС России, совершенствование системы служебной подготовки |
ДПСФ, ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
повышение профессионализма и общей культуры должностных лиц, совершенствование системы служебной подготовки |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
в) |
Включение в программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки должностных лиц МЧС России учебных вопросов по профилактике коррупции и правонарушений, профессиональной этике и культуре общения |
ДКП, образовательные организации МЧС России |
постоянно |
повышение образовательного уровня должностных лиц МЧС России по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
г) |
Проведение индивидуально-воспитательной работы с должностными лицами МЧС России по соблюдению положений Кодекса чести сотрудника МЧС России (приказ МЧС России от 06.03.2006 N 136) и Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих МЧС России (приказ МЧС России от 07.07.2011 N 354), формированию антикоррупционного мировоззрения |
ДКП, структурные подразделения ЦА, территориальные органы, организации МЧС России |
постоянно |
формирование у должностных лиц МЧС России антикоррупционного мировоззрения |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
4.6 |
Иные мероприятия МЧС России по противодействию коррупции: |
|
|
|
|
а) |
Подготовка и представление в установленном порядке материалов по вопросу уточнения планов закупки продукции для нужд МЧС России для рассмотрения их на заседаниях коллегии МЧС России |
ДР, УО структурные подразделения ЦА ответственные за формирование соответствующего плана |
не менее двух раз в год |
исключение возможных коррупционных рисков |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
б) |
Совершенствование системы бюджетного учета и отчетности, процедур финансового планирования и финансирования расходов федерального бюджета в системе МЧС России |
ФЭД |
постоянно |
повышение эффективности работы системы финансового учета и отчетности |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
в) |
Совершенствование системы учета имущества, находящегося в оперативном управлении МЧС России, и оценки эффективности его использования |
УО, курирующие структурные подразделения ЦА |
постоянно |
повышение эффективности использования государственного имущества в МЧС России |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
5. |
Международная деятельность в области противодействия коррупции |
||||
5.1 |
Обеспечение участия должностных лиц МЧС России в международных антикоррупционных мероприятиях |
ДМД, ФЭД |
в случае необходимости |
участие должностных лиц МЧС России в международных антикоррупционных мероприятиях |
в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МЧС России от 15 мая 2016 г. N 257 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом МЧС России от 30 августа 2018 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу