Приказ Федерального казначейства от 27 июня 2016 г. N 225
"Об утверждении Порядка организации проведения и обработки результатов оценки качества сервисов и информационных каналов, созданных для обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, а также членами экспертных и консультативных органов"
В целях повышения прозрачности государственного управления и информационной открытости в деятельности Федерального казначейства, в связи со служебной необходимостью приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения и обработки результатов оценки качества сервисов и информационных каналов, созданных для обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, а также членами экспертных и консультативных органов (далее - Порядок).
2. Управлению внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства (А.В. Солодов) и Управлению информационных систем Федерального казначейства (С.Г. Павлов) обеспечить исполнение требований Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Порядок организации проведения и обработки результатов оценки качества сервисов и информационных каналов, созданных для обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, а также членами экспертных и консультативных органов
(утв. приказом Федерального казначейства от 27 июня 2016 г. N 225)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию проведения и обработки результатов оценки качества сервисов и информационных каналов, созданных для обеспечения обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, а также членами экспертных и консультативных органов, на Официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сервисы и информационные каналы).
1.2. Настоящий Порядок разработан с учетом положений:
Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 г. N 601;
Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703;
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212;
Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р;
Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации от 14 мая 2015 года;
Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр;
Методики мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр;
Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2011 г. N 548 (далее - Порядок N 548);
Регламента подготовки и размещения на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет о деятельности Федерального казначейства, утверждённого приказом Федерального казначейства от 12 мая 2014 г. N 96.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает:
цель и задачи оценки качества Сервисов и информационных каналов;
перечень участников организации проведения и обработки результатов оценки качества Сервисов и информационных каналов;
порядок организации проведения оценки качества Сервисов и информационных каналов;
порядок организации проведения обработки результатов оценки качества Сервисов и информационных каналов и формирование выводов о качестве Сервисов и информационных каналов.
II. Термины и определения
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
2.1.1. Интернет-сайт - официальный сайт Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.roskazna.ru.
2.1.2. Сервисы и информационные каналы - Интернет-сайт, его отдельные разделы и подразделы, информирующие пользователей о деятельности Федерального казначейства.
2.1.3. Оценка качества Сервисов и информационных каналов (далее - Оценка) - процедура, направленная на получение сведений от Респондентов о Сервисах и информационных каналах, в ходе которой измеряются характеристики содержательности, информативности, отказоустойчивости, оперативности и иные свойства Сервисов и информационных каналов с целью формирования выводов о соответствии указанных свойств и характеристик предъявляемым требованиям и (или) промышленно-технологическим стандартам и рекомендациям в области информационных технологий.
2.1.4. Анкета - опросный лист со списком вопросов и вариантов ответов на них, подготовленный на бумажном носителе или размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.5. Анкетирование - способ получения информации от Респондентов о качестве Сервисов и информационных каналов путем заполнения Анкеты на бумажном носителе.
2.1.6. Опрос - способ получения информации о качестве Сервисов и информационных каналов с использованием ресурсов Интернет-сайта посредством заполнения Респондентами Анкет, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.7. УВК(А)иОЭД - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства.
2.1.8. Раздел УВК(А)иОЭД - подраздел Интернет-сайта по адресу "Главная/Иная деятельность/Оценка эффективности деятельности", ответственным за ведение которого является УВК(А)иОЭД.
2.1.9. УИС - Управление информационных систем Федерального казначейства.
2.1.10. ЦАФК - центральный аппарат Федерального казначейства.
2.1.11. ТОФК - управление(я) Федерального казначейства по субъекту(ам) Российской Федерации, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
2.1.12. Респондент - пользователь Сервиса или информационного канала, от которого получены сведения в ходе проведения Опроса или Анкетирования.
2.1.13. Оцениваемый период - интервал времени, за который проводится оценка качества Сервисов и информационных каналов.
2.2. Сервисы и информационные каналы, в отношении которых проводится Оценка:
2.2.1. Электронная форма обращений физических и юридических лиц, размещенная на Интернет-сайте в разделе "Прием обращений";
2.2.2. Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов, размещенная на ресурсе по адресу "app.roskazna.ru";
2.2.3. Информация об открытых счетах получателей бюджетных средств, размещенная на ресурсе по адресу "app.roskazna.ru";
2.2.4. Справочник органов Федерального казначейства, размещенный на ресурсе по адресу "app.roskazna.ru".
III. Цели и задачи Оценки
3.1. Целями Оценки являются:
определение качества Сервисов и информационных каналов за оцениваемый период;
предоставление руководству Федерального казначейства информации о качестве Сервисов и информационных каналов по итогам проведенной Оценки;
совершенствование действующих Сервисов и информационных каналов по результатам Оценки;
обеспечение информационной открытости Федерального казначейства.
3.2. Задачами Оценки являются сбор информации о качестве, в том числе степени удовлетворенности Респондентов Сервисами и информационными каналами, в отношении которых проводится Оценка, с целью предоставления руководству Федерального казначейства соответствующей информации для принятия управленческих и иных решений, а также повышение уровня информационной открытости Федерального казначейства.
IV. Участники организации проведения и обработки результатов Оценки
4.1. Участниками организации проведения и обработки результатов Оценки являются:
руководитель Федерального казначейства;
УВК(А)иОЭД;
УИС.
4.1.1. Руководитель Федерального казначейства:
утверждает Анкету, включающую перечень предлагаемых вопросов и вариантов ответов на них;
рассматривает аналитическую информацию по результатам оценки, которая готовится УВК(А)иОЭД;
дает поручение структурным подразделениям ЦАФК и ТОФК, ответственным за ведение Сервисов и информационных каналов, о совершенствовании Сервисов и информационных каналов, в отношении которых проведена Оценка.
4.1.2. УВК(А)иОЭД:
разрабатывает Анкету и обеспечивает ее утверждение руководителем Федерального казначейства;
обрабатывает результаты Оценки Сервисов и информационных каналов;
направляет руководителю Федерального казначейства аналитическую информацию о качестве Сервисов и информационных каналов и иную информацию, основанную на результатах Оценки, не позднее 20 рабочих дней, следующих после окончания срока проведения Оценки;
готовит предложения руководителю Федерального казначейства о совершенствовании действующих Сервисов и информационных каналов.
4.1.3. УИС:
при наличии технической возможности размещает на ресурсах Сервисов и информационных каналов, в отношении которых проводится Оценка, утвержденную руководителем Федерального казначейства Анкету;
по запросу УВК(А)иОЭД выгружает результаты Опроса с Интернет-сайта в одном из следующих форматов: Word или Excel и направляет их в УВК(А)иОЭД в течение 5 рабочих дней;
V. Организация проведения Оценки
5.1. Основными принципами проведения Оценки являются добровольность и соблюдение анонимности Респондентов.
5.2. В целях проведения Опроса или Анкетирования УВК(А)иОЭД разрабатывает Анкету и утверждает ее у руководителя Федерального казначейства.
5.3. Анкета должна предусматривать обязательные поля для выбора группы Респондента, а также конкретного Сервиса и информационного канала, подлежащего Оценке. При невозможности выбора группы Респондента Анкета должна предусматривать дополнительное поле для идентификации группы Респондента. В целях обеспечения соблюдения анонимности Анкета должна содержать вариант выбора группы Респондента с названием "не определена".
5.4. Анкета должна содержать следующие заполняемые на добровольной основе свободные поля: поле для формулировки пожеланий и предложений Респондентов по совершенствованию качества Сервиса и информационного канала, поле для указания персональных данных Респондента. Анкета содержит возможность подписания Респондентом заполненной Анкеты, иные поля, предусмотренные формой Анкеты.
5.5. Для каждого Сервиса и информационного канала разрабатываются отдельные вопросы и варианты ответов на них, выраженные в баллах. Каждому варианту ответа присваивается значение от 0 до 100 баллов. Максимальный критерий оценки равен 100 баллам, минимальный - 0 баллов, веса остальных вариантов ответа распределяются равными долями.
5.6. Анкета должна содержать не менее трех вопросов, варианты ответов на которые позволяют оценить качество Сервиса и информационного канала. На каждый вопрос Анкеты формулируется не менее четырех вариантов ответов.
5.7. Проведение Анкетирования осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка N 548.
5.8. В целях проведения Анкетирования Анкеты печатаются на бумаге формата А4 достаточной плотности (не менее 60 ) для обеспечения возможности их автоматизированного сканирования и обработки.
5.9. В случае проведения Опроса утвержденная Анкета и ссылка на нее размещаются в Разделе УВК(А)иОЭД на Интернет-сайте на постоянной либо временной основе по решению руководителя Федерального казначейства.
5.10. Анкета считается заполненной, если в ней заполнены все обязательные поля. Свободные поля считаются необязательными для заполнения.
5.11. При проведении Опроса предусматривается ограничение по автоматическому (роботизированному) заполнению Анкеты.
5.12. В случае проведения Опроса соответствующие ограничения, указанные в пунктах 5.10, 5.11 настоящего Порядка предусматриваются программным кодом.
5.13. Результаты Опроса или Анкетирования становятся доступны пользователям на Интернет-сайте в Разделе УВК(А)иОЭД как по всем Сервисам и информационным каналам, так и в разрезе отдельных Сервисов и информационных каналов.
VI. Обработка результатов Оценки
6.1. Оценка осуществляется УВК(А)иОЭД на основании результатов проведенного Опроса или Анкетирования за Оцениваемый период.
6.2. Оценка осуществляется на основании ответов Респондентов, рассчитываемая в баллах по нижеперечисленным формулам:
6.2.1. Результаты Оценки по каждой Анкете рассчитываются как средний балл по следующей формуле:
,
где:
- результаты оценки по m-ой Анкете;
- балльная оценка ответа по i-ому вопросу по m-ой Анкете;
I - количество вопросов Анкеты.
6.2.2. Результаты Оценки Сервиса, рассчитываются как средний балл по следующей формуле:
,
где:
- результаты оценки n-ого Сервиса;
- результаты оценки по m-ой Анкете n-ого Сервиса;
N - количество Анкет, заполненных по n-ому Сервису.
6.2.3. Результаты итоговой Оценки рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- итоговый результат оценки;
- результаты оценки n-ого Сервиса;
N - количество анализируемых Сервисов.
6.3. Выводы о качестве Сервисов и информационных каналов:
6.3.1. Сервисы и информационные каналы являются качественными, если результаты итоговой оценки принадлежат интервалу от 76 до 100 баллов включительно.
6.3.2. Сервисы и информационные каналы являются удовлетворительными, если результаты итоговой оценки принадлежат интервалу от 51 до 75 баллов включительно.
6.3.3. Сервисы и информационные каналы являются некачественными, если результаты итоговой оценки принадлежат интервалу от 0 до 50 баллов включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 27 июня 2016 г. N 225 "Об утверждении Порядка организации проведения и обработки результатов оценки качества сервисов и информационных каналов, созданных для обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, а также членами экспертных и консультативных органов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Казначейства России от 29 июля 2022 г. N 218 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Казначейства России от 8 февраля 2021 г. N 38
Действие настоящего документа было приостановлено с 8 февраля 2021 г.