Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Бобыра Евгения Валентиновича (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительство Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства (номер извещения 0160200006816000013) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
2. Заказчиком в Конкурсной документации указан код ОКПД не соответствующий объекту закупки и требованиям к участникам, установленным в Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 070 808 690 рублей;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.08.2016.
1. Согласно доводу, указанному в жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса вместо электронного аукциона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р, в соответствии с которым примечание N 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно, заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме кода 43.13).
В соответствии с положениями Конкурсной документации объектом закупки является строительство Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства. Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.07.2016.
Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что работы, составляющие объект закупки, относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для проведения открытого конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу, указанному в жалобе Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен код ОКПД, не соответствующий объекту закупки и требованиям к участникам, установленным в Конкурсной документации.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является строительство Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства, код ОКПД 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при подготовке и публикации Конкурсной документации допущена техническая ошибка в виде указания в Информационной карте Конкурсной документации неверного ОКПД, при этом 21.06.2016 внесены и опубликованы в ЕИС изменения в Информационную карту Конкурсной документации с указанием соответствующего кода ОКПД.
В пункте 4.3.1 Информационной карты Конкурсной документации указано: "Строительство Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" (г. Саратов) I очередь строительства. ОКПД2 42.11.20.000".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки", за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил оценки заявок. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки: цена контракта (величина значимости критерия - 60%); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия - 25%); квалификация участника закупки (величина значимости критерия - 15%).
По критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ", согласно которому по каждой заявке членами комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации (документов), сведений в составе заявке на участие в конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенной участником конкурса.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 процентов).
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащее наиболее полную и качественную информацию, сведения.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по показателю "Качество работ".
По показателю "Качество работ" оценке подлежит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, оформляемое в виде таблицы "Качество работ".
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие:
- содержания предложения участника конкурса по предмету закупки;
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Баллы по показателю "Качество работ" выставляется следующим образом:
0 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено, либо скопированы требования Приложения N 2 "Техническое задание (Описание объекта закупки)", Приложения N 4 "Проект государственного Контракта" (с Приложениями), Приложения N 6 (Сметная документация), Приложения N 7 (Проектная документация);
25 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, Приложения N 2 "Техническое задание (Описание объекта закупки)", Приложения N 4 "Проект государственного Контракта" (с Приложениями), Приложения N 6 (Сметная документация), Приложения N 7 (Проектная документация) а также нормативно-правовыми актами, действующими в отношении данных видов работ, но представлено не достаточно полно. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы. Не представлено описание системы контроля качества, применяемой в организации, либо система контроля качества, применяемая в организации, отсутствует;
50 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, Приложения N 2 "Техническое задание (Описание объекта закупки)", Приложения N 4 "Проект государственного Контракта" (с Приложениями), Приложения N 6 (Сметная документация), Приложения N 7 (Проектная документация) а также нормативно-правовыми актами, действующими в отношении данных видов работ. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы. Не представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации;
75 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, Приложения N 2 "Техническое задание (Описание объекта закупки)", Приложения N 4 "Проект государственного Контракта" (с Приложениями), Приложения N 6 (Сметная документация), Приложения N 7 (Проектная документация) а также нормативно-правовыми актами, действующими в отношении данных видов работ. Представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, но в недостаточной степени проработаны вопросы применения инноваций и выполнения работ с учетом внедрения прогрессивных и экономичных технологий и местных условий. Представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации, без учета стандартов качества;
100 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, Приложения N 2 "Техническое задание (Описание объекта закупки)", Приложения N 4 "Проект государственного Контракта" (с Приложениями), Приложения N 6 (Сметная документация), Приложения N 7 (Проектная документация) а также нормативно-правовыми актами, действующими в отношении данных видов работ, Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ, представлено детальное описание и характеристика применения инноваций, приведена последовательность выполнения работ с учетом внедрения прогрессивных и экономичных технологий и местных условий. Представлено детальное описание системы контроля качества, применяемой в организации, с учетом применяемых в организации стандартов качества.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю".
Комиссия установила, что в Конкурсной документации не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию, а также не раскрыто содержание понятий: лучшее предложение по качеству работ, степень детализации и содержательной проработанности предложения, полнота, обоснованность и достоверность представленной участниками информации.
По критерию "квалификация участника закупки" установлены следующие показатели: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ; опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ; деловая репутация участника закупки - 40%.
По показателю "деловая репутация участника закупки" комиссией подлежит оценивать количество аналогичных по характеру, сложности, статусу объектов, ранее исполненных контрактов (договоров), за период с 2011-2015 годы, сумма одного контракта (договора) должна быть не ниже 650 000 000 (шестьсот пятьдесят миллионов) рублей.
Участник прикладывает нижеперечисленные документы:
- копии контрактов /договоров;
- копии актов выполненных работ по соответствующим договорам/контрактам
- иные приложения предусмотренные контрактами /договорами
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов
- отсутствие контрактов (договоров) - 0 баллов,
- 1 контракт (договор) - 40 баллов,
- 2 и более контрактов (договоров) - 100 баллов".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок по указанному показателю не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость (шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями, учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному показателю возможна количественная оценка.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Грк РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.13.1 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам Конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Конкурса, в том числе: "копия свидетельства о допуске к определенном виду или видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств;
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов:
29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов;
29.2. Устройство сборных железобетонных конструкций монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов;
29.7. Укладка труб водопропускных на готовых фундаментах) (основаниях) и лотков водоотводных.
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пунктах 1, 2 Приложения N 7 "Сведения о товарах (материалах)" указано следующее: "Щебень из плотных горных пород, марки 400, фракций: св. 40 до 70 мм.; св. 10 до 20; св. 5(3) до 10. (фракционированный щебень, уложенный способом заклинки). В соответствии с ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. Марка щебня по дробимости - не менее 400. Содержание зерен слабых пород - не более 10%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 25%.
Содержание пылевидных и глинистых частиц:
- из изверженных и метаморфических горных пород марок от 600 до 800 включ. - не более 1%;
- из осадочных горных пород марок от 600 до 1200 включ. - не более 2%;
- из осадочных горных пород марок 200, 400 - не более 3%.
Содержание глины в комках - не более 0,25%
Марка по морозостойкости - не ниже F15. Марка по истираемости - И4;
Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II). В соответствии с ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смеси от 1,5 до 4,0, образцов из переформованных вырубок и кернов от 1,0 до 4,0, вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5. Предел прочности при сжатии, при температуре:
+50оС - не менее 1,2 МПа
+20оС - не менее 2,2 МПа
0оС - не более 13 МПа
Водостойкость - не менее 0,80
Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,70
Пористость минеральной части от 14 до 19%
Остаточная пористость св. 2,5% до 5,0%
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,83 МПа
Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50оС - не менее 0,36 МПа
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0о С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 МПа не более 7,0 МПа
Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси - соответствие требованиям п. 24 ГОСТ 12801-98 материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
Вместе с тем, исходя из положений Конкурсной документации, невозможно сделать вывод о порядке заполнения заявок в указанной части.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнения заявок на участие в Конкурсе не позволяет определить раздел документации, в котором содержится перечень и показатели товаров используемых при выполнении работ, в отношении которых участникам закупки необходимо указать конкретные показатели.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу Бобыра Евгения Валентиновича обоснованной в части установления неправомерного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 24, части 6 статьи 31, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.07.2016 N К-1191/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2016 г. N К-1191/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был